Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."
Оценка 4.6

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
19.02.2017
Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."
урок посвящён изучению физических(их растворимость,цвет,агрегатное состояние) и химических свойств солей (взаимодействие их с металлами, кислотами, щелочами и с другими солями). Также на данном уроке уделяется внимание способам получения солей,а также изучаются области применения различных солей человеком в быту и в промышленности.
физические и химические свойства солей.doc
Разработка урока: «Физические и химические свойства солей» Цели   урока:  1.   Расширить   знания  учащихся  о   солях  как   о   самостоятельном   классе   неорганических   соединений  и   их свойствах . 2. Способствовать дальнейшему развитию интеллектуальных умений и навыков: делать умозаключения, выводы. Задачи: Образовательные:          Развивать у учащихся способность  различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей. Привести в систему знания учащихся о классификации солей;  Познакомить со свойствами и применением солей. Развивающие: Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;  Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций;  Развивать умения наблюдать и делать выводы.  Воспитательные: Формирование всесторонне развитой личности;  Воспитывать любовь к родному краю;  Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.  Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки, инструктаж по ТБ Реактивы: гранулы цинка, медная проволока, CuSO4, FeСl3, K2CO3, NaOH, AgNO3, HCl, Na2SO4, BaCl2, NaCl, пробирки,  стеклянная палочка № 1 2 Содержание Вступительная часть Основная часть План урока Рассматриваемые вопросы Фронтальная беседа Физические свойства солей. Химические свойства солей:     а) с металлами;     б)с щелочами;     в) с кислотами;     г) с солями Получение солей. Применение. 3 Заключительная часть Домашнее задание Результаты этапа Формальная  готовность к  уроку Этап урока 1.Самоопре деление   к деятельност и.  Организаци онный момент Цель этапа Формирование и  развитие ЦО к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке. Ход урока Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность учителя Здравствуйте дети! Прошу вас оценить  себя и своего соседа, насколько вы готовы к  предстоящей деятельности на уроке.  Деятельность учащихся Выполняют оценку/самооценку по  критериям:  принадлежностей;  расположения предметов на парте;   Самостоятельность подготовки; Положительный настрой на урок. Правильность выбора учебных  Правильность и аккуратность Прошу вас настроиться на активную  работу:  отвечайте грамотно, внимательно слушайте  себя и своих товарищей, помогайте им. Быстрое включение учащихся в деловой  ритм урока. 2. Актуализац ия   знаний, мотивация   Воспроизведенн ые:  знания   о   том что   такое   соли, о их классификации и номенклатуре;   способы  действия  (умения) видеть и находить соли из списка  предложенных  веществ,  называть их и  классифицирова ть; Осознание  необходимости  получения новых знаний о солях и  их свойствах. Воспроизведение  знаний и способов  действий  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний Определение границ знания – незнания  На прошлом уроке вы начали изучать тему «Соли»,   а   точнее   поговорили   о   составе   и строении,   а   также   классификации   и номенклатуре   данного   класса   веществ. Конечно   же,     слово   «соль»   впервые   вы услышали не на прошлом уроке. Это слово вам знакомо достаточно давно, вы знаете и используете   поваренную   соль   при приготовлении   пищи,   питьевая   сода незаменимый   помощник   при   изготовлении различных   кулинарных   изделий,   и   даже   в школе одна из солей помогает вам получать хорошие оценки при ответе у доски. Давайте повторим то, о чем вы узнали на прошлом уроке:   Дайте определение классу солей. Солей достаточно много, а можно ли их классифицировать? По какому признаку? Существует ли общий принцип  Слушают, « вспоминают», что им известно  по изученному вопросу, систематизируют  информацию до изучения нового материала. Отвечают на вопросы. Дают   определение   класса   соли,   средних (нормальных),   кислых,   основных     солей. Объясняют   правила   номенклатуры   солей, приводят примеры. составления названий солей того или иного  класса. Приведите примеры.[1], [2] Организует     экспресс   ­   контроль   по индивидуальным   карточкам   на   2   варианта (продолжительность   –   5   мин).   (См. приложение 1). Критерии оценок (на слайде  (приложение 4) прокомментированы) «3»   ­ правильно   выбраны все   формулы солей из предложенных; Готовность  учащихся к  активной  познавательной  деятельности. Осознание практической значимости изучаемого материала. Читают   задание,   представляют   результат, определяют   цель   и   способ   деятельности через понимание задания.  Выполняют   задание.  Выбирают   формулы солей   и   соответствующие   им   названия. Составляют схему классификации солей.  Предъявляют   результаты,   оценивают полученные   результаты,   соотнося   их   с целью. «4»   ­ правильно   выбраны   все   формулы солей и даны им названия; «5» ­   правильно   выбраны   все   формулы солей,   даны   им   названия,   составлена классификация.  [3] Я   вижу,   что   состав,   классификацию   и номенклатуру солей вы усвоили достаточно хорошо,   но   наука   химия   изучает   свойства веществ, а точнее химические свойства. Да и на практике нам больше необходимы знания о   свойствах   веществ,   чтобы   правильно использовать   их   в   быту.   Знание   свойств солей   поможет   нам   ответить   на   многие вопросы.   Например,   зачем   гасить   соду   при выпечке и стоит ли это делать?  Почему   кислотные   дожди   разрушают памятники   культуры?   и   многие   другие. Изучением химических свойств солей мы и займемся сегодня на уроке. Формирование и  развитие ЦО к  умению определять  и формулировать  проблему,  познавательную цель и тему для изучения Запишите   в   тетради   тему   сегодняшнего урока «Химические свойства солей». А знаете ли вы, что из себя представляют соли? Как они выглядят? Растворяются ли в воде?   С   какими   свойствами   солей   вы   уже знакомились,   при   изучении   других   классов неорганических веществ? Какова проблема? Цель нашего урока? Что   нам   необходимо   сделать,   что достигнуть данной цели? Каковы задачи урока?  [1], [2] Проговаривают  проблему,   отделяя   знания от незнания.  С   какими   веществами   взаимодействуют соли?    соли   могут Нам   известно   что, взаимодействовать   с   кислотами   и основаниями.   А   с   какими   еще   классами веществ?   это   нам   и   нужно   выяснить   на данном уроке.   Формулируют проблему (соли, это какие Формирование   целевых  установок урока. Мотивация учащихся.   Сформулирован ная и зафиксированная учебная   задача (изучить химические свойства   солей, используя химический эксперимент). 3.  Постановка учебной  задачи Представление учащихся о том, что   они   узнают об общих химических свойствах  солей, научатся составлять уравнения химических реакций, планировать   и проводить химический эксперимент; Знание об общих химических свойствах солей; о  правилах техники безопасности; умение составлять уравнения химических реакций   проводить лабораторные опыты подтверждающи х свойства солей Создание и 4. Решение  учебной  задачи Чтобы   ответить   на   вопрос   с   чем взаимодействуют  соли,  вам  всем предстоит на некоторое время стать исследователями. Вы   все   поделены   на   группы,   для   каждой группы   определена своя   область исследования   и   предложена   инструкция (приложение 2), как его провести. Если вам что­то непонятно вы   можете обратиться за помощью ко мне.    По завершению исследовательской работы мы   должны   будем   составить  подробное описание химических свойств солей. Но прежде чем говорить о химических свойствах солей, нам необходимо несколько слов сказать об их физических свойствах. Рассмотрите,   пожалуйста,   коллекцию «Соли»,   которую   сделал   для   нас   ваш товарищ, и попробуйте ответить на вопрос, какими свойствами обладают соли?    физическими   Запись в тетради: 1.   Физические   свойства:   Все   соли твердые   кристаллические   вещества.   Соли имеют   различную   окраску,   и   разную растворимость в воде. Ну   а   теперь,   давайте   рассмотрим химические свойства солей. 2. Химические свойства. вещества?  с  чем взаимодействуют  соли?), цель   (изучить   физические   и     химические свойства   солей)   и  тему   для   изучения (свойства солей) Фиксируют учебную задачу:   выяснить   с   какими   классами   веществ взаимодействуют   соли   и   провести исследование (лабораторный опыт);  Составив уравнения химических реакций солей,  сделать выводы о их свойствах. Внимательно слушают инструктаж учителя, участвуют   в   обсуждении   правил   техники безопасности   и   после   этого   приступают   к работе.  Рассматривают   коллекцию   «Соли», отвечают на вопрос.  Делают записи в тетрадях Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы   в   совместной   (групповой) деятельности,   сравнивают,   анализируют, осуществляют   поиск     необходимой информации.  Отработка   умения   индивидуальной   и групповой   работ,   последовательности действий   при   выполнении   химического эксперимента  Проведение     лабораторных   опытов, Формирование и  развитие ЦО к  совместной  деятельности по  открытию нового  знания о солях,  понятия, правила и  способа  деятельности.   Развитие   умения коммуникативных навыков: организовывать  учебное сотрудничество   и совместную деятельность с учителем сверстниками         и для условий формирования умений навыков индивидуальной и групповой работы;  Провести лабораторные опыты, подтверждающи е   химические свойства   класса соли;  Сделать   выводы из   наблюдений, спрогнозировать свойства неизученных веществ   аналогии   свойствами изученных; Вспомнить правила   техники безопасности при   проведении наблюдений   и опытов; по со и Самостоятельная       работа   учащихся   в группах  Работа происходит в несколько этапов 1)   ученики   договариваются   в   группах   и распределяют роли 2)   посовещавшись   в   группах,   ученики формулируют цели и задачи 3) первый опыт делает ученик из группы, второй  записывает  наблюдения   (признаки  и тип   реакции),   третий   ученик     составляет уравнения   проделанной   реакции,   четвертый формулирует вывод. 4)Во   время   второго   опыта   ученики меняются   ролями,   тот   кто   записывал наблюдения   проводит   опыт,   который составлял уравнения записывает признаки и тип   реакции,   третий   составляет   уравнение, четвертый формулирует вывод.  5) Во время третьего и четвертого опыта ученики опять меняются ролями, тем самым, каждый   из   учеников   опытным   путем устанавливает химические свойства солей.  6) после того как все опыты выполнены, составлены   все   уравнения   химических реакций   и   сформулированы   выводы   по каждому   опыту   ученики   совещаются   в группе   и   формулируют   вывод,   после   чего записывают его в тетрадь.  Обсуждение   результатов   лабораторной работы каждая группа 1­2 минуты Формулируются общий вывод о свойствах солей.  Соли взаимодействуют со щелочами, кислотами, металлами и другими солями, и в подтверждающих   химические   свойства класса соли;  Использование оборудования и химической посуды;   лабораторного Наблюдение проводимыми опытами; за     самостоятельно Делают   выводы   и   умозаключения   из наблюдений,   прогнозируют   свойства неизученных   веществ   по   аналогии   со свойствами  изученных. При   этом   в   выводе   должно   быть написано,   все   что   они   сделали   во   время работы,   а   также подтверждают   свой   вывод   уравнениями химических   реакций   и   результатами полученными  в ходе выполнения работы.    что   установили,   В   процессе   работы   дети   используют карточки­инструкции результате   этих   взаимодействий   выпадает осадок или выделяется газ. Применение   солей:  многие   соли применяют в быту (поваренная соль, сода), в качестве   минеральных   удобрений,   при производстве   стекла,   моющих   средств, взрывчатых веществ. Проверка учителем понимания учащегося  того, что является сущностью основного  содержания данной темы. «Химический цветок» В   нашей   лаборатории   расцвёл   цветок необычайной красоты – на его лепестках – формулы веществ. Вспомним о лете. Летом вы, наверное, гадали на ромашке  «любит – не   любит»,   так   и   сегодня   мы   погадаем «взаимодействует  – не взаимодействует» данное вещество с сульфатом меди? [4] На лепестках  формулы: Ag,   Zn,   CuО,  NaOH,  BaCl2,  Na2CO3,  HCI, Mg(OH)2. Осмысление информации детьми.      ненужные Отрывают лепестки, обосновывают   свой   выбор,   остаются:   Zn,  NaOH,  Na2CO3,  BaCI2. С этими веществами будет взаимодействовать сульфат меди  Упр 6, 9, 10  с.112 Запись в дневниках 5.Закреплен ие знаний 6. Домашнее задание Умение  описывать  называть  химические  свойства солей,  составлять  уравнения   реакций,  подтверждающи х химические  свойства солей  Содействовать  усвоению уч­ся  способов,  средств, которые приведут к  выводу о  Формирование и развитие   ЦО   к умению   выполнять задание по алгоритму   Формирование и развитие   ЦО   к закреплению   знаний и способов действий химических  свойствах солей 7.Итог.  Рефлексия Умение  соотносить цели  и результаты  собственной  деятельности Формирование и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения Итак, что же нового мы узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? Достигли мы  цели? Оценка урока: Теперь   вы   можете   называть   химические свойства   солей   и   составлять   уравнения реакций, а также планировать и проводить эксперименты   подтверждающие   свойства солей свойств солей. На уроке вам было все понятно? тема усвоена? Оценивают результаты и способы их  достижения.  Участвуют в диалоге с учителем.  Анализируют, осмысливают и  проговаривают свои достижения. Карточка – инструкция №1. Взаимодействие солей с кислотами В чистую пробирку налейте 1 мл (6­8 капель)  карбоната натрия Na2CO3, добавьте такой же объем  раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдается? Какие признаки реакции доказывают, что реакция  протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между  растворами соли и кислоты, назовите полученные  вещества. В каких случаях идет реакция между растворами солей и  кислотами?  Карточка – инструкция №4. Взаимодействие металлов с солями. В пробирку с гранулой цинка прилейте 1 мл (6­8  капель) раствора сульфата меди (II) CuSO4. Что наблюдается? Как изменяется окраска раствора? Что образуется на грануле цинка? Какие признаки реакции доказывают, что реакция  протекает? Напишите уравнение протекающей реакции  между металлом и раствором соли, назовите полученные  вещества. Карточка – инструкция №2. Взаимодействие солей с щелочами В чистую пробирку налейте 1 мл (6­8 капель) сульфата  меди (II) CuSO4 добавьте такой же объем раствора  NaOH. Что наблюдается? Какие признаки реакции доказывают, что реакция  протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между  растворами соли и щелочи, назовите полученные вещества. В каких случаях идет реакция между растворами солей и  щелочами?  Карточка – инструкция №3. Взаимодействие солей с солями В чистую пробирку налейте (6­8 капель) 1 мл сульфата  натрия Na2SO4 добавьте такой же объем раствора ВаСl2. Что наблюдается? Какие признаки реакции доказывают, что реакция  протекает? Напишите уравнение протекающей реакции  между растворами солей, назовите полученные вещества. В каких случаях идет реакция между растворами солей? I (задание на повторение). Выберите  Ф.И.___________________Класс_______ Карточка   формулы солей, подберите к ним названия, составьте  схему классификации предложенных вам солей. I вариант  1. ZnOHCl           а) фосфат кальция  2. N2O5                б) гидроксохлорид цинка  3. Ca3(PO4)2         в) карбонат кальция  4. Mg                   г) гидросульфат калия  5. BaSO4              д) силикат натрия  6. Na2SiO3           е) сульфат бария  7. KHSO4  8. Fe (OH)2   Запишите  цифру и соответствующую этой цифре  букву_______________________      I (задание на повторение). Выберите  Ф.И._______________________Класс__ Карточка   формулы солей, подберите к ним названия, составьте  схему классификации предложенных вам солей. II вариант 1.  MgOHJ           а) фосфат кальция;                           2.  H2SO4             б) бромид меди (II);       3.  AgNO3            в) гидрокарбонат натрия;      4.  NaOH              г) сульфид кальция 5.  CaS                  д) гидроксоиодид магния 6. Fe2O3                е) нитрат серебра 7. NaHCO3  8. CuBr2 Запишите  цифру и соответствующую этой цифре  букву_______________________

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."

Урок химии на тему "Физические и химические свойства солей."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017