Урок химии на тему: "Гидролиз"
Оценка 4.6

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
20.02.2017
Урок химии на тему: "Гидролиз"
Урок посвящён углублению знаний учащихся о свойствах солей на примере гидролиза. Цель урока -научить учащихся определять характер среды растворов солей по их составу, составлять ионные уравнения реакций гидролиза. Кроме всего прочего учащиеся должны понять практическое значение гидролиза. В ходе урока учащиеся выдвигают гипотезу и подтверждают её с помощью химического эксперимента.
гидролиз.docx
ТЕМА УРОКА : « ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ « - 9 КЛАСС Эпиграф : « Просто знать -еще не все, Знания нужно уметь использовать» И.В.Гете ЦЕЛИ УРОКА: Деятельностные: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ- Сформировать у учащихся понятие о гидролизе солей, добиться усвоения механизма гидролиза солей, сформировать умение различать соли по типу гидролиза и умение экспериментально определять среду раствора солей. 2.РАЗВИВАЮЩИЕ - способствовать развитию у учащихся умения сравнивать и анализировать теоретические сведения о составе солей, применять их на практике, делать выводы, выделять главное при демонстрации опытов по гидролизу солей, развивать логическое мышление. 3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - возбудить интерес к явлению гидролиза, убедить в его значимости в повседневной жизни. ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ: -углубить знания о свойствах солей на примере гидролиза солей -научить учащихся определять характер среды растворов солей по их составу, составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии. -развивать понимание практического гидролиза в природе и жизни человека -развивать умение делать логические выводы из наблюдений за опытами -закрепить умение и навыки проведения химического эксперимента ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: - знают определение гидролиз солей - знают и различают среды растворов кислот и оснований - знают кислоты и основания по степени диссоциации- сильные и слабые - различают соли по качественному составу- по катиону и аниону - умеют выделить соли подвергающиеся гидролизу - составляют уравнения ионного обмена гидролиза солей МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - выдвигают разные гипотезы по определению среды солей - сравнивают и анализируют данные эксперимента по выявлению рН среды растворов солей,кислот,оснований - отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы - понимают позицию другого и умеют смотреть на ситуацию с другой точки зрения ЛИЧНОСТНЫЕ: - используют свои взгляды на мир для объяснения конкретной ситуации - вырабатывают свои собственные ответы на жизненные вопросы ТИП УРОКА ПО ВЕДУЩЕЙ ЦЕЛИ : - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый ПО СПОСОБУ ИЗУЧЕНИЯ : -проблемно-поисковый ПО ВЕДУЩЕМУ МЕТОДУ : - проблемно-поисковый МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: - демонстрационный эксперимент , фронтальная беседа, решение упражнений ХОД УРОКА 1. Организационный этап -приветствие , проверка подготовленности к уроку, организация внимания 2. Подготовка к работе на основном этапе урока повторение ранее изученного, мотивация к изучению нового материала ( фронтальная беседа по вопросам). - Какие вещества называют электролитами? - Какие вещества называют неэлектролитами? - На какие группы можно разделить электролиты исходя из степени диссоциации? - Какие электролиты называют сильными? - Приведите примеры сильных электролитов из числа кислот и оснований? - Какие электролиты называют слабыми. Приведите примеры слабых кислот и слабых оснований? - По таблице растворимости составьте формулы солей, где а) катион сильного основания и анион сильной кислоты б) катион сильного основания и анион слабой кислоты в) катион слабого основания и анион сильной кислоты г) катион слабого основания и анион слабой кислоты - назовите качественную реакцию по которой можно различить кислоту и основание -проведем эксперимент на определение растворов кислоты, основания и воды - как изменил свою окраску лакмус в кислой среде, в щелочной среде, в нейтральной среде? -как вы думаете изменят ли свою окраску индикаторы в растворах солей, если изменят, то как вы думаете от чего это будет зависеть? (учащиеся высказывают предположения- Среда в растворах всех солей будет нейтральная Среда в растворах всех солей будет кислая Среда в растворах всех солей будет щелочная Среда в растворах солей будет зависеть от качественного состава соли ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ- эксперимент проводит один из учащихся класса демонстрационно Выданы растворы трех солей: AL CL3 – хлорид алюминия Na2SO4 – сульфат натрия K2CO3 - карбонат калия Учащиеся дают характеристику солей по качественному составу, проводится эксперимент - результаты оформляем Формула соли Катион-образующий соль Al Cl3 Al3+ слабого Анион образующий соль Cl-1 сильной Окраска индикатора- лакмуса Розовая- среда Na2S04 К2СО3 основания Na+ Сильного основания К+ - сильное основание кислоты SO4 -сильной кислоты СО3 -слабая кислота кислая Фиолетовый- среда нейтральная Синий -среда щелочная Вывод- прав тот из учащихся, кто сделал предположение, что среда раствора солей зависит от качественного состава. Возникает вопрос- как это можно объяснить- в составе солей нет катион водорода и анионов гидроксо-групп- на этот вопрос нам позволит ответить материал этого урока- открываем параграф 11- назовите тему урока. И так тема урока : Гидролиз солей. Даем определение - ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ -это процесс взаимодействия ионов солей с водой.приводящий к появлению кислой или щелочной среды, но не приводящий к выпадению осадка или выделению газа. Направление реакции смещается в сторону образования продукта реакции. Условия для гидролиза: - наличие воды - реакция идет только по первой ступени - реакция обратимая Рассмотрим механизм гидролиза: АlCl3 = Al3+ + 3Cl HOH = H+ + OH AlCl3 + HOH = AlOHCl2 +H+ + Cl среда кислая К2СО3 = 2К+ + СО3 НОН = Н+ + ОН К2СО3 + НОН = К+ + ОН +КНСО3 среда щелочная К2SО4 =2К+ + SО4 НОН = Н+ + ОН К2SО4 +НОН = 2К+ + 2ОН +Н+ SО4 - Среда нейтральная гидролиз не идет Смещение направления реакции идет в сторону образования слабого электролита. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 3. - из предложенного списка выпишите формулы солей, которые подвергаются гидролизу, объясните сделанный выбор МqCl2 , KCl, NH4NO3, CH3COOK, LI2SO4, ZnBr2, CaCO3 4/ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ - ЗАДАЧА В быту при изжоге используют раствор соды , объясните данное явление, подтвердите записью уравнения реакции. 4. Домашнее задание - параграф 11. Задание № 2-105 , 2-108 стр.28 задачник Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - оценка работы класса и индивидуальная оценка РЕФЛЕКСИЯ : 6. -Урок подошел к концу, что на ваш взгляд удалось? -Что на ваш взгляд не удалось? -Почему? Что нужно изменить? - Мои достижения на уроке…… -Сегодня на уроке я научился( научилась)….. -Мне было трудно…. -Я понял (а), что……. -Больше всего мне понравилось…. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока методы Деятельность учителя 1.Органи заци- Онный этап Фронтальна я беседа Проверка подготовленности к уроку, организация внимания Деятельно сть ученика Слушают,г отовят необходим ый учебный материал Методы Оценки (самооце нки) Определ ение готовнос ти к уроку Универсаль ные Учебные действия К.- самоопреде ление к действию на уроке К. – планирован ие учебного сотрудниче ства с 2.Мотива ция учебной деятель ности Фронтальна я беседа Фронтальна я частично- поисковая беседа Демонстрац ионный эксперимен т -оценка со стороны класса Самооце нка -оценка на основе фронтал ьной беседы -оценка по экспери менту учителем П.- Анализирую т свои знания,срав нивают свойства разных классов в-в -делаю выводы -отвечают на вопросы -извлекают необходиму ю информаци ю Р.- Выполняют задание по эксперимен ту К. – выражают точно свои мысли К.- аргументир уют свое мнение Организует беседу по вопросам: -какие вещества называют электролитами? -какие вещества называют неэлектролитами ? -на какие группы делят электролиты по степени диссоциации? -какие электролиты называют сильными? -приведите примеры сильных электролитов из числа кислот и оснований? -какие электролиты называют слабыми? Приведите примеры кислот и оснований слабых электролитов. -по таблице растворимости -отвечают на вопросы Осуществл яют экспериме нт с растворам и кислот,осн ований -делают выводы - осуществл яют экспериме нт с растворам и солей а)хлорид алюминия б) карбонат калия, в) сульфат натрия -делают вывод о реакции среды растворов солей на лакмус приведите примеры формул солей образованных катионом сильного основания и сильной кислоты -слабого основания и сильной кислоты -сильного основания и сильной кислоты -слабого основания и слабой кислоты -как можно различить растворы кислот, оснований,воды -ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ- определим реакцию на среду по лакмусу =какую реакцию среды можно предположить в растворах солей? -ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТ проверим реакцию на индикатор растворов солей Организует работу учащихся 3.Изучен ие нового материа ла - фронтальна я беседа -постановка проблемы - отрабатыва ем материал по механизму гидролиза -работа с учебником -работа с тетрадями Решают поставлен ную проблему -работают с учебником Выполняют упражнени я на доске и втетради - формулиру ют вывол по гипотезе Оценка по результа там выполне ния упражне ний П. –поиск и открытие необходимо й информаци и П.- Устанавлив ают причинно- следственн ые связи -ищут и выделяют необходиму ю информаци ю Р.- Самостояте льный поиск решения проблемы К.- Адекватное использова ние Речевых средств для решения коммуникат ивных задач. К.=выраже -работа по задачнику- решение упражнений Организует работу по задачнику Н.Е.Кузнецовой,А. Н.Левкина 4.Первич ная проверк а изученно го материа ла 5.Приме нение знаний Работа по решению проблемной задачи Формулирует проблемную задачу- в быту при изжоге используют соду, объясните данный факт, подтвердите уравнением реакции. - выполняют упражнени я-2-102; 2- 103 СТР.28 - Взаимопро верка - фронтальн ая проверка -решают задачу- ищут ответ на проблемны й вопрос - записываю т уравнение -объясняют данное явление ние своих мыслей с дост аточной полнотой и точностью К.- аргументац ия своего мнения П.- Извлечение из текста параграфа необходимо й информаци и П.- использова ние знаково- символичес ких схем Взаимоо ценка самооце нка Оценка по решению проблем ного вопроса Записываю т задание- пар.11 Задачи из задачника - высказыва ют свои мнения по уроку при написании уравнений К.- построение логической цепи рассуждени й Р.- контроль и оценка своих действий К.- Самооценка на основе успешности П.- Рефлексия своего учебного действия самооце нка 6.домаш нее задание Словесный- беседа -называет задание 7.РЕФЛЕ КСИЯ Беседа Ведет беседу -что на ваш взгляд удалось сегодня на уроке? -что на ваш взгляд не удалось? -Почему? Что нужно изменить? -мои достижения на уроке…. Сегодня на уроке я научился… -мне было трудно… -я понял, что… -больше всего мне понравилось..

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"

Урок химии на тему: "Гидролиз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017