Урок химии "Основные классы неорганических соединений"
Оценка 5

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.01.2017
Урок химии "Основные классы неорганических соединений"
Данный материал - конспект урока химии для учащихся восьмого класса. Материал содержит задания, способствующие формированию навыков классификации неорганических соединений. В основе планирования данного урока лежит Технология проблемного обучения. Согласно технологии проблемного обучения в конспекте содержаться проблемные вопросы, которые предлагается учащимся для решения на уроке.конспект урока по химии для восьмого класса
проблемное обучение классы неорганич веществ.docx
Северо­Казахстанская область Тайыншинский район КГУ «Леонидовская СШ» Закревская Ирина Владимировна Сабақ жоспары / План урока Пән / Предмет химия Сынып/Класс 8    Сабақ / Урок №      52 Күні / Дата  Тақырып / Тема: «Основные классы неорганических соединений» Ознакомление с принципами  Сабақтың мақсаты / Цель урока: формирование знаний   о основных класса  неорганических соединений. Білімділік / 0бразоватепъная:  классификации неорганических соединений на примере оксидов, оснований,  кислот и солей; повторение понятий, характеризующих основные классы  неорганических соединений. Дамытушылық / Развивающая:  Развитие: навыков, составляющих основу  классификации неорганических соединений; умений составлять логическую  схему, отражающую классификацию неорганических соединений. Тәрбиелік / Воспитательная: самостоятельности, ответственности, трудолюбия; экологическое воспитание. Продолжить: воспитание  Көрнекілігі / Оборудование: Доска Пәнаралық байланыс                                    Межпредметныe связи Биология, география. Сабақ барысы / Ход урока: 1.Ұйымдасттыру кезені            Организационный момент Приветствие учителя. 2.Үй тапсырмасын. Проверка домашнего задания. 3.Білімін тексеру  Проверка знаний:  Задание 1. Проведи классификацию веществ, формулы которых предложены: Ca, H2S,  CaO, O3, HNO3, NO2, Ca(OH)2,СО, FeCl3, S8, ZnO, NaOH, ZnSO4, Zn (OH) на  простые и сложные. По какому принципу проведена данная классификация? 4.Жана тақырыпты    Изложение нового материал: ( одновременно с выполнением заданий на доске составляется  логическая схема) ?! Задание 2. Запишите формулы сложных веществ в столбик, рядом  напишите названия тех веществ, которые вам знакомы. К каким классам они  относятся? Оксиды: CaO, NO2, ZnO, СО Основания: Ca(OH)2, NaOH, Zn (OH)2 Дайте определения «оксиды», «основания». Оксид – сложное вещество, молекула которого образованна атомами двух  элементов, один из которых ­ кислород. Основание – сложное вещество, молекула которого образованна атомом  металла, связанного с одной или несколькими гидроксо­группами ( ­ОН). ?! Какую классификацию оксидов вы знаете? Внесите её элементы в  логическую схему. Оксиды: 1.Несолеобразующие (СО). 2.Солеобразующие ­ основные (CaO) ­ амфотерные (ZnO) ­ кислотные (NO2) ?! Используя таблицу «Растворимость некоторых кислот, оснований,  солей», проведи классификацию оснований: ­ растворимые основания (NaOH) ­ малорастворимые (Ca(OH)2) ­ нерастворимые основания (Zn (OH)2). Нерастворимые основания, которым соответствую амфотерные оксиды,  называются амфотерными. ? Можно ли оставшиеся вещества отнести к данным классам соединений? Почему? Задание. Основываясь на строении данных веществ (из задания 2), проведи их  классификацию:  ­ . H2S,  HNO3.  ­ FeCl3, ZnSO4. Первая группа соединений относится к кислотам.  ? Как можно назвать атом или группу атомов, стоящих в молекуле  кислоты после водорода? (кислотный остаток). ? Задание: составь определение, характеризующее понятие «кислота». Кислота ­ сложное соединение, молекула которого образованна одним или  несколькими атомами водорода, связанного с кислотным остатком. ? Чем отличаются данные кислоты друг от друга по своему составу? Кислоты, в молекуле которых есть атомы кислорода, называют  кислородосодержащие. Кислоты, молекулы которых не содержат атомы  кислорода, называют бескислородными. Вторая группа соединений называется солями. ?! Что общего между солями? ? Задание: Составить определение, характеризующее понятие «соль». Соль – сложное вещество, молекула которого образованна атомами металла,  связанного с кислотным остатком. ? Кислотные остатки могут содержать другие атомы или группы атомов,  которые не входят в состав кислот, поэтому кислоты классифицируют по  составу кислотного остатка и количеству металлов, атомы которых входят в  состав соли. ­ Соли, которые образуются при замещении в кислоте всех атомов водорода  называют средними ( пример).  ­ Соли, которые образуются при неполном замещении атомов водорода в  кислоте, называются кислыми ( пример). ­ Соли, в молекуле которых присутствуют гидроксо­ группы, называют  основными (пример). ­ Соли, в молекуле которых присутствую атомы двух металлов, называются  двойными ( пример). ­ Соли, содержащие комплексный ион, называют комплексными (пример). ? Применение: ­ оксидов ­ оснований ­ кислот ­ солей.  5.Өгілген тықырыпты бекіту   Первичное закрепление изученного: Сравни свою логическую схему с схемой, записанной на доске. ?! Сколько классов неорганаческих соединений выделяют? |6. Үйге тапсырма беру  Задание на дом: Стр.116. Выучить логическую схему.

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок химии "Основные классы неорганических соединений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017