Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Оценка 4.9

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.06.2019
Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе разработан на основе технологии Способа диалектического обучения (авторы: Гончарук А.И., Зорина В.Л.). Цели урока достигаются через включение заданий на логические операции с понятиями, что способствует развитию мышления учащихся, то есть познавательных компетенций, а именно – логических действий. Конспект урока: «Первоначальные химические понятия», 8 класс Тема: Первоначальные химические понятия Предмет: химия. Учебник: химия О.С.Габриелян. Тип урока: урок обобщающего повторения. I. Образовательно-развивающая цель: 1.1закрепление понятий темы. 1.2. Применение опорных понятий: Опорные понятия: Вещества, химия, молекулы, атом, химическая реакция, физические явления, химическая связь ,ковалентно-полярная, ковалентно-неполярная. ионная, простые вещества, сложные вещества,ионы,катионы,анионы,элемент,изотопы, протоны,нейтроны,электроны. , 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия, со-ставление вопросов-суждений, установление отношений между понятиями в виде кругов Эйлера; 1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно-следственной связи между элементами и их расположением в периодической системе. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззре-ния на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в группе. Планируемый результат Познавательные универсальные учебные действия (УУД) Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущест-венных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов. Знаково-символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффек-тивно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в исполнение. Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной по-знавательной деятельности. Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании. Средства обучения:: медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, листочки, карточка№2. Методы : частично-поисковый исследовательский Форма работы: индивидуальная групповая ( простая кооперация) коллективная (сложная кооперация)
Первоначальные химические понятия.docx
Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна.  Занимаемая должность: учитель химии высшей категории.  Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская  средняя общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский край.  Урок химии  «Первоначальные  химические  понятия » в 8 классе разработан на  основе технологии Способа диалектического обучения (авторы: Гончарук А.И., Зорина  В.Л.).  Цели урока достигаются через включение заданий на логические операции с понятиями,  что способствует развитию мышления учащихся, то есть познавательных компетенций, а  именно – логических действий.  Конспект урока: «Первоначальные химические понятия», 8 класс Тема: Первоначальные химические понятия                 Предмет: химия.                 Учебник: химия О.С.Габриелян.                Тип урока: урок обобщающего повторения. I. Образовательно­развивающая цель:  1.1закрепление  понятий темы.                  1.2. Применение опорных понятий:                    Опорные понятия:   Вещества,  химия, молекулы, атом, химическая реакция,    физические явления, химическая связь ,ковалентно­полярная, ковалентно­неполярная.  ионная, простые вещества, сложные вещества,ионы,катионы,анионы,элемент,изотопы, протоны,нейтроны,электроны.  , 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия,  составление вопросов­суждений, установление отношений между понятиями в виде кругов  Эйлера;  1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно­следственной связи  между элементами и их расположением в периодической системе. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико­материалистического мировоззрения на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в группе.   Планируемый результат  Познавательные универсальные учебные действия (УУД)  Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.  Самостоятельное формулирование познавательной цели.  Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и  несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов.  Знаково­символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в  другую. Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения  действия, вносить необходимые коррективы в исполнение.  Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап  повторения и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о  домашнем задании.  Средства обучения::  медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая   система     химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, листочки, карточка№2.                        Методы  :   ч а с т ичн о ­ п о ис к о в ы й                                     ис с л е д о в а т е л ь с к ий             Форма работы :   ин д ив и д у а л ь н а я                                                   г р у п п о в а я   (   п р о с т а я   к о о п е р а ц ия )                                                   к о л л е к т ив н а я   ( с л о ж н а я   к о о п е р а ц ия ) Этапы урока Д е ят е л ь н о с т ь   уч ит е л я Организационный Приветствие, проверка  готовности к уроку. Б а л л ы ,   в р е м я 1мин 2мин. 5мин Д е я т е л ь н о с т ь   у ч а щ их с я Готовятся к уроку, рассаживаются в  группы Предлагают варианты цели урока Распределение ролей в группе. Индивидуально работают и затем  проверяют в группе. Набирают баллы и  записывают на отдельных листочках.          Сообщение темы. Заявка  на оценку. Слайд 1­4 Какую цель  вы поставите перед  собой, исходя из темы  урока?  Сообщение количества  баллов на оценку.  Заявка на оценку:  «5» ­ 15 и более баллов,  «4» ­ 12­14 баллов,  «3» ­ 8­11 баллов  Слайд 2 Распределите  роли в группе.  Задание № 1 Слайд  №5 Вещества,  химия,  молекулы, атом,  химическая реакция,  Физические  явления,  простые вещества,  Сложные веществ., ионы, Элемент,  протоны,   нейтроны, Электроны,  2. Этап  актуализации  знаний.  Р а с к р ы т ь п он я т ия с о д е р ж а н ию   о б ъ е м у .     п о и 2б .Катионы, .Анионы,  Изотопы, .Ионная связь,  Ковалентная связь.,  Ковалентно ­ полярная  связь, .Ковалентно – неполярная связь. Задание  №  2 Слайд  №6 на в е д ит е   п о ря д о к   с   п он я т ия м и   с г р у п п ир у йт е .   Н а йд ит е   о бщ е е   п он я т ие .   Р а б о т а   в   г р у п п а х . Выступления от групп  1группа : Выделила  понятие атом. атом протон 4мин 2б нейтрон электрон 2группа Выделила  понятие вещ ества                                           вещ ества простые сложные 3 группа Выделила  понятие химическая связь Химическая связь К.полярная ионная К.неполярная. неполяр. 3мин 3б. 1групп  а ( п е р в а я   и   в т о р а я   с т р о ч к а ) СА   т . к .   эт о   э л е м е н т   в т о р о й   г р у п п ы Сl   т . к .   э то   э л е м е н т   из   д р у г о г о   п е р ио д а 2 группа  ( 3 и   4   с т р о ч к и ) Zn   т . к .   э то   э л е м е н т   из   п о б о чн о й п о д г р у п п ы . Н 2 т . к .   э то   п р о с т о е   в е щ е с т в о ,   а   Задание№3 работа  в группе    Слайд  №7 Оп р е д е л ит е     п он я т ие , о с т а л ь н ы е   с л о ж н ы е . 3группа  ( 5 и 6   с т р о ч к и ) S   ‘ э т о   эл е м е нт   н е м е т а л л ,   а   о с т а л ь н ы е   м е т а л л ы Alмета лл,а оста лные   немета ллы. Самооценка : Ответ: 7­физ.явление. 8­хим.явление. 1группа NA    Mg      AL   SI    P    S     CL    Слева  направо  в периодах м е т а л л ич е с к ие   с в о йс т в а   о с л а б е в а ю т ,   а   н е м е т а л л ич е с к и е   в о з р а с т а ю т ( Р а д иу с   а т о м а   у м е н ь ш а е т с я ) . 2группа K     с в е р х у   в н из   в   г р у п п е     м е т а л л ич е с к ие   с в о йс т в а   у с и л ив а ю т с я ( р а д иу с   у в е л ич ив а е т с я ) .   С л е д о в а т е л ь н о , Rb сильнее  K 3группа AS     н е м е т а л л ич е с к ие   с в о йс т в а   с в е р х у   в н из в   г р у п п е     о с л а б е в а ю т .   С л е д о в а т е л ь н о ,   AS   с и л ь н е е   че м   S b . 3мин. 2б  за  кажд ую  причи нно­ следс венну ю  связь 4мин 4б я в л я ю щ ие с я     « л иш н им »   в   с л е д у ю щ е м   р я д у .         Об ъ я с н ит е   ,   п о ч е м у   п о   к а к о м у   п р из н а к у в ы б р а н о   п о н я т ие  1. Na­натрий , K­ калий , Ca­кальций , Li­литий  2. Cl­хлор, Be­ бериллий , C­ углерод , F­фтор  3. Ca­кальций , Zn­ цинк, Ba­барий ,  Mg­магний  4.  H2O, H2,  HCI.    5.Fe, Cu,   S  6. AI, P , C. 7.  и 8 устно  индивидуально      №  4 Задание   Слайд  №8 У с т а н о в ит е   п р ич ин н о ­   с л е д с т в е н н ы е   с в я з и   м е ж д у   п он я т ия м и   К а к   м е н я ют с я   с в о йс т в а   м е т а л л о в   н е м е т а л л о в   в   п е р ио д е ,   г р у п п е . Задание№5 индивидуальная   работа Слайд  №9 У с т а н о в ит е   с о о т в е т с т в ие   м е ж д у х им ич е с к им   з н а к о м   э л е м е н т а   и   е г о   н аз в а н и е м       1 )   М n А.   к ис л о р о д Б .   м а р г а н е ц 2 )   N a 3 )   О В .   м а г н ий 4 )   Mg Г .   н а т р ий Задание№6 индивидуальная   работа. Проста я  кооперация  и  сложная  кооперация Слайд№11 С о с т а в ь т е   в о п р о с ы   с у ж д е н ия   к   п он я т ия м   т е м ы   п о   к а р т оч к е № 2 Об с у д ит е   в   г р у п п е . З а д а йт е   к а ж д а я   г р у п п а   д р у г   д р у г у   в о п р о с ы   с у ж д е н ия .     КА Р Т О Ч К А № 2   СД О           Чем объяснить,   что…. Как  доказать,  что…. Каким образом … В каком случае… Когда…            Вследствие  чего… Почему…                             5мин 2б За  один  вопро с 2мин 2б Самооценка  Слайд №10 Ответ:  1­В 2­Г. 3.А 4.В. Работают с карточкой №2 1группа  задает  вопрос группе   №3 Почему, по какой  причине   таяние  снега считается  физическим  явлением ? 3группа  задает  вопрос  группе№2 Почему, по какой  причине   молеку ла  воды  считают   сложным веществом ? 2группа  задает  вопрос группе   №1 Чем  объяснить, что все   явления делятся  на  физические  и химические   явления? 1группа задает 2и3 группе вопрос Вследствие чего химические явления  бывают либо эндотермическими, либо 3мин. 1б экзотермическими?     Самооценка  Слайд№13 Ответ:  1­металлы 2.­ионы 3.­сложные вещества 4.­простые газообразные вещества 5.химическая реакция 6.физическое явление 3мин 1б Самооценка Слайд №15 Ответ: 1.физические и химические 2.не изменяется 3. образуются новые вещества 4.изменение цвета, запаха, выделение  газа, осадка, теплоты света. Задание№7  Слайд№12  индивидуальная   работа Обобщить  понятие 1.Алюминий ­  железо   2.Катион ­ анион   3.Вода­   поваренная  соль 4.Водород ­  кислород   5.Ржавление   железа­   горение  магния  6.Таяние снега­   смешивание   холодной  и  горячей  воды.  Задание№  8 Завершите   предложения . Слайд№14 1 . Яв л е н ия   б ы в а ю т   … 2 . П р и   ф из ич е с к их   я в л е н ия х   с о с т а в   в е щ е с т в а … . . 3 . П р и   х им ич е с к их   я в л е н ия х … . 4 . П р изн а к и   х им ич е с к их   р е а к ц ий … . Слайд№ 17 Ответ: 1. Сложные вещества – вещества,  состоящие из атомов разных  элементов 2.          Вода состоит из атомов разных  элементов Вода является сложным веществом. Задание№9 Слайд№16 Составьте  умозаключение к  вопросу­суждению К.д.,что вода является  сложным веществом? Обсуждение.     3мин 2б Ответ:  Слайд№19 В СС А Задание №10  Работа в  группе Слайд №18 . Отразить отношение  понятий в виде круга  Эйлера.  А – вещества В­ сложное C­NaCL Выступления от групп. Рефлексия  3мин Слайд №20 Продолжите  предложения:  я достиг цели урока…,  сегодня я узнал…,  Я удивился…. Теперь я умею и знаю… Информация о  домашнем задании Д/з Слайд 21 2мин 1.Через круг Эйлера отобразить отношение понятий: А –простое вещество В­сложное вещество Подсчет баллов Выставление оценок 2.Приготовить кроссворд 3. Приготовить  презентацию. 4.Написать Синквейн. Использованные источники и литература: . 1 Габриелян О.С. Химия. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10­е  изд., перераб.– М: Дрофа, 2009. 2 Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс.– М.: Дрофа, 2002, 416 с.;       3.Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Оптимизация образовательного процесса в средней  школе    посредством способа диалектического обучения: Монография. – Красноярск:  СибГТУ, 2002. 4.И.Д.Еремеевская, М.И.Ковель,В.Л.Зорина. Задания по химии для развития у  учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа  диалектического

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

Урок химии  «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019