Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс
Оценка 4.9

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.05.2017
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс Цели урока: Обучающая – изучить новое понятие “Кристаллические решётки”, их виды на основе знаний о строении веществ. Развивающая – продолжить формирование взаимосвязи между строением вещества и его свойствами, совершенствовать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, ассоциировать. Воспитательная – здоровьесбережение, эстетическое воспитание, умение работать в парах и группах.Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс
56.docx
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс Цели урока: Обучающая – изучить новое понятие “Кристаллические решётки”, их виды на основе знаний о строении  веществ. Развивающая – продолжить формирование взаимосвязи между строением вещества и его свойствами,  совершенствовать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи,  ассоциировать. Воспитательная – здоровьесбережение, эстетическое воспитание, умение работать в парах и группах. ХОД УРОКА I. Организационный момент – знакомство с темой и целями урока. Здоровьесберегающий аспект (ЗСА): Учитель: Каково настроение на начало урока? Ученики, пользуясь карточкой­настроение, определяют свою психологическую готовность к уроку (весёлое,  грустное, рабочее, нет настроения) II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся. Выполнение тестовой работы “Виды химической связи” Задачи: повторить виды химических связей, особенности образования связей. Выберите правильный ответ: 1. В молекуле H2 тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 2. В молекуле HCl тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 3. В молекуле NaCl тип связи: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) ионная 4. В образовании ковалентной неполярной связи принимают участие: а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. 5. В образовании ковалентной полярной связи принимают участие: а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. 6. В образовании ионной связи принимают участие : а) атомы одного и того же неметалла; б) металл и неметалл; в) атомы разных неметаллов. Итог выполнения работы – взаимопроверка по парам (1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – а, 5 – в, 6 – б). Учитель: А теперь вам предлагается устный словарный диктант по теме “Химическая связь”. (Приложение  1): 1. Перечислить виды химических связей. 2. Распределить данные вещества по видам связей. Итог актуализации – виды химической связи необходимы для рассмотрения понятия “Кристаллические  решётки”, их видов, особенностей физических свойств веществ в зависимости от типа кристаллической  решётки. III. Новый материал. Учитель: Как вы думаете, что такое кристаллические решётки? Попробуйте дать сами определение данного понятия. Учащиеся пишут определения и вывешивают их на доске, читают определения друг у друга. Делают общий вывод по данному определению. Проверяют правильность своих выводов по учебнику – стр.  страница 131. Учитель: Продолжить знакомство с новым понятием нам помогут препараты поваренной соли и клея.  сделайте вывод о внутреннем строении веществ, Учащиеся предлагают название увиденным веществам по  строению: поваренная соль – кристаллическое вещество, клей – аморфное вещество. ЗСА: Учитель: А можете вы найти похожие по строению вещества на наших суприматических композициях?  (Приложение 2). Учащиеся в суприматических композициях пробуют найти аморфные и кристаллические вещества. Учитель: Понятие кристаллические решётки мы с вами будем рассматривать, опираясь на понятие  кристаллических веществ. Вам предлагается выразить ваше представление о кристалличности в рисунках. ЗСА: учащиеся рисуют свои представления о кристалличности в рисунках. Учитель: Ещё раз мы с вами убедились в образовании кристаллического вещества. Но различают несколько  видов кристаллических решёток – атомные, молекулярные и ионные. Я предлагаю вам самим попробовать  построить данные виды решёток: 1 ряд – атомная решётка, 2 ряд – молекулярная решётка, 3 ряд – ионная  решётка. Учитель: А теперь попробуйте построить кристаллические решётки из самих себя. Физкультурная пауза: учащиеся встают и изображают свой вид кристаллической решётки. Учитель: Вы молодцы! А теперь сравните всё, что вы предлагали по своему виду решётки с готовыми  моделями. Сделайте соответствующие выводы о сходстве и различии образцов и ваших моделей. Учащиеся проводят сравнение и делают выводы. Учитель: Мы уже не первый урок обращаем внимание с вами, что строение веществ определяет свойства  вещества. Вам предлагается самостоятельно предложить свойства веществ для своего вида  кристаллической решётки. На каждый ряд пришла бандероль с 3 конвертами. Сейчас вы должны  воспользоваться конвертом № 1 (Приложение 3) Учащиеся разбирают предложенные надписи для таблицы и оформляют её на доске: Зависимость физических свойств веществ от их строения Признаки Типы кристаллических решёток Атомные Молекулярные Ионные   1. Тип химической связи   2. Агрегатное состояние веществ 3. Температура плавления веществ     4. Растворимость в воде 5. Примеры                       Учитель: Правильность заполнения таблицы можно проверить, вскрыв конверт № 2 (Приложение 4).  Данную таблицу можно вклеить себе в тетрадь. Учащиеся проверяют таблицу на доске и вклеивают в тетрадь образец. IV. Закрепление материала. Учитель: Подводя итог нашему уроку, вам предлагается вскрыть конверт № 3 (Приложение 5) и отметить  какой­то тип кристаллических решёток в задании “Крестики – нолики”. Учащиеся выполняют работу и сдают дежурному по ряду. ЗСА. Учитель: Покажите мне ваше настроение на конец урока. Вижу, что для многих этот урок был интересен, и  настроение улучшилось. Я благодарю вас за урок. Открываем дневники, записываем домашнее задание. V. Домашнее задание. 1. Изготовить кристаллическую решётку алмаза, воспользовавшись данными справочников или  энциклопедий. 2. Подготовить творческую работу (тест, кроссворд, головоломку, “Крестики – нолики”, химическую  сказку и др.) по темам “Химическая связь” и “Кристаллические решётки”. Литература: 1. Учебник “Химия 8 класс” Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М. 2001. 2. Поурочные разработки к учебнику “Химия 8 класс” Л.М.Брейгер Волгоград 2001. 3. Учебное пособие “Химия” для 8 класса часть 2 Н.А.Меденцева, А.А.Меденцев Томск 2000. 4. 5. “Энциклопедический словарь юного химика” М. 1996. “Справочник для школьника” Химия, биология, экология. СПб и М. 2000.

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс

Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017