Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс
Оценка 4.6

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.05.2017
Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс
Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности. Знать: что такое электроотрицательность. Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах. ЗАДАЧИ УРОК: • развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность • продолжить развитие представлений о строении вещества • воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
52.docx
Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8­й класс Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об  электроотрицательности. Знать: что такое электроотрицательность. Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных  веществах. ЗАДАЧИ УРОК:  развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку,  самостоятельность  продолжить развитие представлений о строении вещества   воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу,  развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в  коллективе. создавать благоприятный психологический климат на уроке.  продолжить формирование познавательного интереса к предмету  соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене  поведения школьников (осанка, зрение), организация урока (смена видов  деятельности, динамические паузы); Тип урока: Усвоение новых знаний. Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний  (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к  уроку, выполненная в программе Power Point, периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева, портрет Полинга, презентация. План урока: I. Организационный момент (1­2 мин.). II. Актуализация знаний.  III Изучение нового материала (25–30 мин.) IV. Закрепление знаний. (5мин) V. Подведение итогов, домашнее задание (2–3 мин.) Содержание урока I. Организационный момент (1-2 мин.) Лист контроля Ф.И.О._____________________________________ класс Тестирование “Установи    соответствие”   Вставьте пропущенные  слова:   Работа в  группе   Итого   1. Тестирование – 10 баллов 2. Работа с терминологией. “Установи соответствие” – 7 баллов. 3. Работа с терминологией. “О каком понятии идет речь”. 6 баллов 4. Работа в группе 1­5.баллов Итого: 28 баллов. Критерии оценивания 28–25 баллов – “5” 24–20 баллов – “4” 19–14 баллов – “3” 13 баллов и менее – “2” II. Актуализация знаний. 1. Тестирование. Приложение№ 1. Тест. Слайд.№3 Взаимопроверка. (Ответы: 1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10 а.). 2. Работа с терминологией. “Установи соответствие” Приложение №2. Слайд. №4 3. “О каком понятии идет речь”. Слайд 4­5 1. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие  одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.) 2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент) 3. Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом) 4. В центре атома находится заряженное ……(ядро) 5. Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов). 6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно  заряженные……(электроны). Индивидуальная работа. У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам. Карточка №1. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно  осуществить следующие превращения: СиSO4 –> Си –> СиO –> СиСl2 Карточка №2. Для приготовления 500 г 15% раствора хлорида натрия нужно взять …….г воды. III. Изучение нового материала. Слайд 8­11 Демонстрируем учащимся вещества, называем вещества, учащиеся записывают  формулы по валентности. НСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3. Дают определение  валентности. Валентность – это свойство химического элемента присоединять  определенное число атомов других химических элементов. Какими химическими  элементами образованы данные вещества? (Водород, хлор, углерод, натрий,  алюминий). На какие группы можно разделить химические элементы? (Металлы и неметаллы). Разбираем каждую формулу. Ребята, как вы думаете, атом какого  элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность? Групповая работа. Работа с учебником. Открыли учебник §40.Прочитать текст на стр. 121. Ответить на вопросы. (письменно) 1. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в  группе? 2. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами? 3. Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами? 4. Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь). Физ.минутка.(Выбираем по одному из предложенных упражнений, проводим в  течении одной минуты) Приложение№3 3. Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно).  Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?  Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?  Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода? Рассмотрите таблицу№19 на стр. 122. 1. Выполните задания: 1. Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке  возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор,  сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор.  Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей  электроотрицательностью. 2. Выпишите чему равна электроотрицательность лития? 3. У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность? 4. Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент? 5. Какие значения электроотрицательности имеют металлы? 6. Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы? IV. Закрепление изученного материала 1. Вставьте пропущенные слова: 1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о  принадлежности соответствующего элемента к ……или ……… 2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у  неметаллов…….. 3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в  главных подгруппах –……… 4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам  элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью. II. В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее  электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3. III. Работа в группах. Обсуждение вопросов. 1. Что означает понятие электроотрицательность? 2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните  примерами. (Устно). 3. .Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов : F, I , B, C, O. 4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент. 5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за  единицу. V. Подведение итогов урока Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…          я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…  мне захотелось… д/з п.40 упр 1.

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс

Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017