Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Оценка 4.7

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.05.2017
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс Цель урока: сформировать понятие о химической связи и научить учащихся определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества. Первая часть урока предполагает введение термина «химическая связь» и некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с типами химических связей на основании ранее изученной классификации неорганических веществ. Вторая часть урока направлена на применение полученных знаний на практике. Ученикам в игровой форме предлагается выполнить ряд упражнений на закрепление материала.Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
53.docx
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8­й класс Цель   урока: сформировать   понятие   о   химической   связи   и   научить   учащихся определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества. Первая   часть   урока   предполагает   введение   термина   «химическая   связь»   и некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с типами   химических   связей   на   основании   ранее   изученной   классификации неорганических веществ.  Вторая часть урока направлена на применение полученных знаний на практике. Ученикам   в   игровой   форме   предлагается   выполнить   ряд   упражнений   на закрепление материала. Задачи:    Образовательные:  сформировать   представление   учащихся   о   единой   природе   химической связи;  познакомить учащихся с различными типами химических связей;  научить   школьников   определять   типы   химических   связей   в   различных соединениях.  Развивающие:  формировать умение определять тип химической связи в соединении;  развивать   устную   речь   учащихся,   умение   применять   знания   в   новой ситуации;  развитие творческого химического мышления.  Воспитательные:  развивать познавательный интерес учащихся;  способствовать росту инициативы и самостоятельности;  формирование культуры общения, чувства уважения друг к другу. Тип урока: урок усвоения новых знаний Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Ожидаемый результат:  учащиеся должны усвоить понятие химическая связь;   знать о том, какие типы химической связи существуют; уметь определять тип химической связи в различных соединениях. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Изложение нового материала. 5. Закрепление. 6. Итоги урока 7. Задание на дом. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (слайды №1­2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 2. Актуализация знаний Прежде чем приступить к изучению новой темы учитель вспоминает с ребятами ранее изученный материал «Электроотрицательность» Ученики   работают   самостоятельно,   а   затем   вместе   с   учителем   выполняют проверку  3. Целеполагание. В этой части урока учитель говорит о том, что разные вещества имеют различное строение:   одни   существуют   в   виде   свободных   атомов,   другие   состоят   из связанных атомных частиц. Учитель наводит ребят на мысль о том, что между атомными частицами существуют силы, которые обуславливают взаимодействие атомных частиц и называются «химической связью». 4. Изложение нового материала На   данном   этапе   урока   учитель   совместно   с   учениками   дает   определение химической связи (слайд №5). Учитель сообщает, что образование связи всегда энергетически   выгодно   и   связано   с   выделением   энергии.   При   этом   полная энергия   системы   понижается.   И   далее   говорит   о   том,   что   основными характеристиками   связи   являются   энергия   связи   и   ее   длина. Ученики вместе с учителем читают определение энергии и длины связи (слайд №6),   а   затем   сравнивают   значения   энергии   связи   и   ее   длины   в   ряду галогеноводородов (слайд №7): Вещество Энергия связи (Есв), Кдж/моль Длина связи (lсв), нм HF HCl HBr HI 0,092 0,128 0,142 0,162 566 432 366 298 И после этого учащиеся делают вывод о том, как связаны межу собой энергия связи и ее длина. Далее учитель сообщает о том, что в соединениях различают 4 типа химических связей (слайд №8): Проводя   аналогию   со   схемой   «Классификация   неорганических   веществ», учитель рассказывает о том, что представляет собой каждый тип связи и для каких химических соединений он характерен, обсуждает определения каждого из видов химической связи, проводит работу с химическим словариком. 5. Закрепление На этом этапе урока ученики тренируются в определении типа химической связи. Предлагается выполнить несколько заданий: Задание   «Крестики­нолики» (слайд   №9):   «Соедините   прямой   линией   по горизонтали, вертикали или диагонали три клетки, которые содержат формулы веществ с типом химической связи»: а) ковалентная неполярная Ответ: Cl2 – I2– O3. б) ионная Ответ: MgF2 – Cs2O – NaF. в) металлическая Ответ: Zn – Au – Rb. г) ковалентная полярная Ответ: Cl2O – N2O3 – CS2. д) смешанный тип связи CF4KI O3 C60 I2 Mg3N2 Cl2 NaClNaNO2 KNO3Se H2S MgF2 Cs2ONaF SO2 HCl N2O K C2H5OH NO2 O2 C60 ZnAu F2 Rb Cl2O H3PO4 Na2O2 Li3N N2O3 LiOH H2SeP4 CS2 PH4OH Na3N Sr(OH)2 H2SO3 Ca(ClO)ClCl2O7 As KClOHNO2 Ответ: Ca(ClO)Cl – KClO – Sr(OH)2. Это задание ребята могут выполнить самостоятельно, а затем вместе с учителем выполнить проверку. Задание   «Кто   точнее» (слайд   №12): «Определите   по   формуле   вещества   тип химической связи, используя обозначения, приведенные ниже». 1 вариант 2 вариант H2SiO3 SO2 Br2 Pt O3 CaON2H4 Hg Cr N2O PH3 H2Se CS2 RbOH I2 CO NH4OHLiI K2SO4 BaBr2 Задание   выполняется   по   вариантам.   Время   на   выполнение   работы   3   минуты. Затем ребята меняются с соседями работами и осуществляют проверку (слайд №13).   За  правильно   определенный   тип  химической  связи  для   9­10   веществ  – «отлично», 7­8 веществ – «хорошо», 5­6 веществ – «удовлетворительно», менее 5 веществ – «неудовлетворительно». Задание   3   «Кроссворд» (слайд   №14): «Решите   кроссворд:   1   –   образование химической   связи   обусловлено   взаимодействием   атомных   частиц   и сопровождается … электронных оболочек (орбиталей) внешнего энергетического уровня; 2 – вид химической связи, образующийся в сложных веществах между атомными   частицами   неметаллов;   3   –   количество   теплоты,   поглощаемое   при разрыве связи или выделяемое при ее образовании; 4 – вид химической связи, образующийся в простых металлических веществах; 5 – вид химической связи, образующийся в простых веществах между частицами  неметаллов; 6 –  в виде свободных (изолированных) атомов существуют только благородные газы (гелий, неон,   аргон,   криптон,   ксенон   и   радон),   что   обусловлено   высокой   …   их электронных   структур;   7   –   вид   химической   связи,   образующийся   в   сложных веществах между атомными частицами металлов и неметаллов; 8 – расстояние между ядрами связываемых атомных частиц». Ученики   выполняют   задание   все   вместе   под   руководством   учителя,   тут   же осуществляется проверка. Ответы: 6. Итоги урока Учитель и учащиеся подводят итоги урока, оценивают работу друг друга, говорят о   том,   что   нового   они   узнали   на   уроке   (ввели   понятие   химическая   связь, выяснили какие типы связей существуют и научились определять тип связи в различных соединениях). 7. Домашнее задание: §41, ионная связь

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс

Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".  8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017