Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.05.2017
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".
8-й класс
Цель урока: сформировать понятие о химической связи и научить учащихся определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества.
Первая часть урока предполагает введение термина «химическая связь» и некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с типами химических связей на основании ранее изученной классификации неорганических веществ.
Вторая часть урока направлена на применение полученных знаний на практике. Ученикам в игровой форме предлагается выполнить ряд упражнений на закрепление материала.Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".
8-й класс
53.docx
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь".
8й класс
Цель урока: сформировать понятие о химической связи и научить учащихся
определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества.
Первая часть урока предполагает введение термина «химическая связь» и
некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с
типами химических связей на основании ранее изученной классификации
неорганических
веществ.
Вторая часть урока направлена на применение полученных знаний на практике.
Ученикам в игровой форме предлагается выполнить ряд упражнений на
закрепление материала.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление учащихся о единой природе химической
связи;
познакомить учащихся с различными типами химических связей;
научить школьников определять типы химических связей в различных
соединениях.
Развивающие:
формировать умение определять тип химической связи в соединении;
развивать устную речь учащихся, умение применять знания в новой
ситуации;
развитие творческого химического мышления.
Воспитательные:
развивать познавательный интерес учащихся;
способствовать росту инициативы и самостоятельности;
формирование культуры общения, чувства уважения друг к другу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация к уроку.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны усвоить понятие химическая связь;
знать о том, какие типы химической связи существуют;
уметь определять тип химической связи в различных соединениях.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Целеполагание.
4. Изложение нового материала.
5. Закрепление.
6. Итоги урока
7. Задание на дом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (слайды №12)
Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
2. Актуализация знаний
Прежде чем приступить к изучению новой темы учитель вспоминает с ребятами
ранее изученный материал «Электроотрицательность»
Ученики работают самостоятельно, а затем вместе с учителем выполняют
проверку
3. Целеполагание.
В этой части урока учитель говорит о том, что разные вещества имеют различное
строение: одни существуют в виде свободных атомов, другие состоят из
связанных атомных частиц. Учитель наводит ребят на мысль о том, что между
атомными частицами существуют силы, которые обуславливают взаимодействие
атомных частиц и называются «химической связью».
4. Изложение нового материала
На данном этапе урока учитель совместно с учениками дает определение
химической связи (слайд №5). Учитель сообщает, что образование связи всегда
энергетически выгодно и связано с выделением энергии. При этом полная
энергия системы понижается. И далее говорит о том, что основными
характеристиками связи являются энергия связи и ее длина.
Ученики вместе с учителем читают определение энергии и длины связи (слайд
№6), а затем сравнивают значения энергии связи и ее длины в ряду
галогеноводородов (слайд №7):
Вещество Энергия связи (Есв), Кдж/моль Длина связи (lсв), нм
HF
HCl
HBr
HI
0,092
0,128
0,142
0,162
566
432
366
298
И после этого учащиеся делают вывод о том, как связаны межу собой энергия
связи и ее длина.
Далее учитель сообщает о том, что в соединениях различают 4 типа химических
связей (слайд №8): Проводя аналогию со схемой «Классификация неорганических веществ»,
учитель рассказывает о том, что представляет собой каждый тип связи и для
каких химических соединений он характерен, обсуждает определения каждого
из видов химической связи, проводит работу с химическим словариком.
5. Закрепление
На этом этапе урока ученики тренируются в определении типа химической связи.
Предлагается выполнить несколько заданий:
Задание «Крестикинолики» (слайд №9): «Соедините прямой линией по
горизонтали, вертикали или диагонали три клетки, которые содержат формулы
веществ с типом химической связи»:
а) ковалентная неполярная
Ответ: Cl2 – I2– O3.
б) ионная
Ответ: MgF2 – Cs2O – NaF.
в) металлическая
Ответ: Zn – Au – Rb.
г) ковалентная полярная
Ответ: Cl2O – N2O3 – CS2.
д) смешанный тип связи
CF4KI O3
C60 I2 Mg3N2
Cl2 NaClNaNO2
KNO3Se H2S
MgF2 Cs2ONaF
SO2 HCl N2O
K C2H5OH NO2
O2 C60
ZnAu
F2
Rb
Cl2O H3PO4 Na2O2
Li3N N2O3 LiOH
H2SeP4
CS2
PH4OH Na3N Sr(OH)2
H2SO3
Ca(ClO)ClCl2O7 As
KClOHNO2 Ответ: Ca(ClO)Cl – KClO – Sr(OH)2.
Это задание ребята могут выполнить самостоятельно, а затем вместе с учителем
выполнить проверку.
Задание «Кто точнее» (слайд №12): «Определите по формуле вещества тип
химической связи, используя обозначения, приведенные ниже».
1 вариант
2 вариант
H2SiO3 SO2 Br2 Pt
O3
CaON2H4 Hg
Cr
N2O PH3 H2Se CS2
RbOH I2 CO NH4OHLiI
K2SO4
BaBr2
Задание выполняется по вариантам. Время на выполнение работы 3 минуты.
Затем ребята меняются с соседями работами и осуществляют проверку (слайд
№13). За правильно определенный тип химической связи для 910 веществ –
«отлично», 78 веществ – «хорошо», 56 веществ – «удовлетворительно», менее 5
веществ – «неудовлетворительно».
Задание 3 «Кроссворд» (слайд №14): «Решите кроссворд: 1 – образование
химической связи обусловлено взаимодействием атомных частиц и
сопровождается … электронных оболочек (орбиталей) внешнего энергетического
уровня; 2 – вид химической связи, образующийся в сложных веществах между
атомными частицами неметаллов; 3 – количество теплоты, поглощаемое при
разрыве связи или выделяемое при ее образовании; 4 – вид химической связи,
образующийся в простых металлических веществах; 5 – вид химической связи,
образующийся в простых веществах между частицами неметаллов; 6 – в виде
свободных (изолированных) атомов существуют только благородные газы (гелий,
неон, аргон, криптон, ксенон и радон), что обусловлено высокой … их
электронных структур; 7 – вид химической связи, образующийся в сложных
веществах между атомными частицами металлов и неметаллов; 8 – расстояние
между ядрами связываемых атомных частиц». Ученики выполняют задание все вместе под руководством учителя, тут же
осуществляется проверка.
Ответы: 6. Итоги урока
Учитель и учащиеся подводят итоги урока, оценивают работу друг друга, говорят
о том, что нового они узнали на уроке (ввели понятие химическая связь,
выяснили какие типы связей существуют и научились определять тип связи в
различных соединениях).
7. Домашнее задание: §41, ионная связь
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи. Ионная связь". 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.