Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)
Оценка 4.8

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
04.04.2017
Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)
Цель: учащиеся будут знать физические и химические свойства серной кислоты; составят уравнения реакции в молекулярном виде; будут знать применение серной кислоты; соли серной кислоты и их применение. Задачи: сформировать умение записывать уравнения реакций, характеризующих свойства серной кислоты, сформировать умение применять полученные знания на практике и оценивать результат выполненных действий. Ожидаемые результаты: 1 уровень: могут решать задачи на применения знаний о серной кислоте, составлять уравнения реакций 2 уровень: могут составлять уравнения реакции в молекулярном виде 3 уровень: знают формулу серной кислоты, состав и свойства серной кислоты Тип урока: изучение нового материала Оборудование: ноутбуки, листы ответов, учебник, дополнительная литература, карта выполнения работы в группе
Урок химии в 9 классе.doc
Урок химии в 9 классе «Серная кислота и ее соли» Цель: учащиеся будут знать физические и химические свойства серной  кислоты;  составят уравнения реакции в молекулярном  виде; будут знать применение серной   кислоты; соли серной  кислоты и их применение. Задачи: сформировать  умение записывать уравнения реакций, характеризующих  свойства серной  кислоты, сформировать умение применять полученные знания на  практике и оценивать результат выполненных действий. Ожидаемые результаты: 1 уровень:  могут решать задачи на применения знаний о серной  кислоте, составлять  уравнения реакций 2 уровень: могут составлять уравнения реакции в молекулярном  виде 3 уровень: знают формулу серной  кислоты, состав и свойства серной  кислоты Тип урока: изучение нового материала Оборудование: ноутбуки, листы ответов, учебник, дополнительная литература, карта  выполнения работы в группе Ход урока: 1. Орг момент: создание коллаборативной среды 2. Осмысление: Фронтальный опрос. Блиц – опрос. 1.Элемент, который находится под порядковым номером 16 – 2.Общее число электронов у атома серы – 3. Число протонов в атоме серы –  4.Атомная масса атома серы ­  5.колличество электронов на внешнем уровне у атома серы –  6. степень окисления у серы  в оксиде серы  двухвалентной  ­  7. количество энергетических уровней у атома серы  –  7.степень окисления у серы  в оксиде серы  трехвалентной –  8.степень окисления серы  в серной  кислоте ­  3. Мотивационно – целевой этап. Вступительное слово учителя. – Мы продолжаем изучать соединения серы . И  сегодня объектом нашего внимания будет необыкновенная особа (показываю в  колбе раствор серной кислоты ), которая появилась в поглотительной башне. Её  папа Оксид серы  (VI) был мужчиной злого нрава и носил прозвище сернистый  газ. Её мама была простой, спокойной женщиной, звали её Вода. Союз газа и воды привёл к появлению нашей незнакомки, которую назвали (ответ учащихся). Вот с этой кислотой  мы и познакомимся. Для этого нам понадобится лист  ответов. Внимательно рассмотрите его  и скажите, что мы узнаем на уроке? ­Скажите, о чём мы сегодня будем говорить, рассматривая данную тему? ­ О чём бы вы хотели узнать? Учащиеся формулируют цель урока: ­ Изучить характеристику серной  кислоты.  ­ Какие физические и химические свойства характерны для серной  кислоты.        ­ Какую цель можно поставить? Цель: ­ Изучить характеристику, свойства  серной  кислоты Шкала: Что я знаю о азотной кислоте? Учащиеся стикерами отмечают на шкале  уровень свих знаний по теме урока. 4. Операционно деятельностный этап. Работая в паре, дайте характеристику серной кислоты по предложенному плану “Характеристика серной  кислоты”: работа с текстом учебника ◦ химическая формула: ◦ по наличию кислорода: ◦ по основности (по количеству атомов водорода): ◦ по растворимости в воде: ◦ по степени электролитической диссоциации: Давайте обсудим полученные результаты.    Чтобы   иметь   более   полное   представление   об   серной   “Физические свойства серной кислоты”.    кислоте,   мы   изучим Прослушайте отрывок из сказки, которую написал ваш одноклассник,   и сделайте записи в листах ответов  по плану:   *  агрегатное состояние:   * цвет:   * плотность:            * температура кипения:    * особенные свойства.  Будьте внимательны. “Что­то в ней было таинственное, магическое. Все утверждали, что она   ,  с плотностью 1,8  тяжёлая маслянистая   г/см      °C. Чистая 100%­ная  серная кислота  застывает  в кристаллическую массу при +10 °С. При  желании она может исчезать, растворившись в воде, оставив изумленного  собеседника по поводу такого окончания разговора. Вот что мне удалось  узнать о характере этой незнакомки”. А вам?(Харитонов Артем)     и     запаха    3. Она легко выходит из себя и закипает при    279,6       жидкость без      цвета     Учащиеся фиксируют услышанное  в листах ответов по плану.  Проверяем ответы по слайду. Если все  верно,  в листе ответа 1 балл.  агрегатное состояние   тяжёлая маслянистая * цвет:   бесцветная  3   * плотность:   плотностью 1,8г/см         жидкость * температура кипения: 279,6  0     С      .      * особенные свойства   застывает  в кристаллическую массу при +10 °С растворившись в воде Деление на группы: по цветам – красный, зеленый, синий, желтый. Работа в группах 1. группа – взаимодействие металлов с серной  кислотой 2. группа – взаимодействие оксида металлов с серной  кислотой 3. группа ­ взаимодействие гидроксидов металлов с серной  кислотой 4. группа ­ специфические свойства серной  кислоты (реакция концентрированной серной  кислоты с сахаром) Записывают на листах ответов уравнения реакций, защита работы метод  «Автобусная остановка». Группа на месте, спикер ходит по столам. По  возвращению в группы группа рассказывает спикеру об остальных ответах  других групп.  каждый выступающий ставит себе в лист ответа 1 балл за проделанную работу валеологический компонент: если ответ «ДА» 1 хлопок, если «НЕТ» нет хлопка   серная  кислота находится в жидком агрегатном состоянии  степень окисления серы  в серной  кислоте +6  серная  кислота хорошо растворяется в воде  разбавленная серная  кислота реагирует с золотом  при взаимодействии разбавленной  серной с цинком  выделяется водород  серная  кислота одноосновная кислородсодержащая кислота  серная  кислота по степени диссоциации сильная кислота  проверяем ответы по слайду (самопроверка)  если учащиеся все ответили верно, в лист ответа 7 баллов  1­да  2­да  3­да  4­нет  5­да  6­нет   7­да Опережающее   домашнее  задание:   выступление   Висихановой   Седы   «Применение серной  кислоты» Все учащиеся составляют в листе ответов кластер: : решить задачу ­ решите задачу: Опережающее задание: защита постера Наследова Любовь: «Сульфаты. Польза и вред серных удобрений».  Работа в паре   Горькая,   или   английская   соль   (кристаллогидрат   сульфата   магния)   впервые   была выделена из воды минерального источника в Эпсоме – пригороде Лондона. Эта соль применяется   в   медицине   при   заболеваниях   нервной   системы,   для   снижения артериального   давления,   а   также   как   слабительное   средство.   Составьте   формулу английской соли, если массовые доли химических элементов в ней составляют: 9,86% (Mg), 13,01%(S), 71,40%(О), 5,73%(Н). Ответ: MgSO4∙7H2O За правильный ответ 1 балл самостоятельная работа: тест  1. *Серная  кислота по количеству атомов водорода является… А)одноосновной В)двухосновной С)трёхосновной  Д)четырёхосновной. 2. *Концентрированная серная  кислота содержит в растворе… А)100% В)88% С)56% Д)36%. 3. *Серная  кислота представляет собой жидкость… А)бесцветную В)мутную С)прозрачную Д)никакую. 4. *По степени электролитической диссоциации серная  кислота… А)сильная  В)слабая С)очень слабая В)средняя. 5. *Химическая формула азотной кислоты… А) HSO2 В)     H2 SO4           С) HNO3 Д) H2 SO3 6.* С каким металлом концентрированная серная  кислота восстанавливается до  оксида серы  (IV)?       А) Fe        В) Ca        С)      Cu        Д) K 7.** Среда в растворе соли К2SO4 А) кислая  В) нейтральная;  С) щелочная.  Д)слабокислая  8. **Взаимодействию концентрированной серной  кислоты с медью отвечает реакция А) Cu + H2SO4 ……..CuSO4 + SO + H2O; В) Cu + 2H2SO4………CuSO4 + SO2 + 2H2O С) Cu + H2SO4 …….. ….Cu SO4 + H2; Д) Cu + H2SO4 ………..CuSO4 + S + H2O. 9. **Укажите число ионов в сокращенном ионном уравнении взаимодействия сульфата  натрия и нитрата серебра: А) 1 В) 2 С) 3    Д)    4 10. ***Масса соли, полученной при взаимодействии 6,4 г меди и концентрированной  серной  кислотой А) 37,6 г В) 30,8 г С) 376 г  Д)      16 г * ­ на «3» ­ 3 уровень,  ** ­ «4» ­ 2 уровень, *** ­ «5» ­ 1 уровень Взаимопроверка: по кругу, выставление баллов За каждый правильный ответ 1 балл Ключ: 1­в, 2­а, 3­а, 4­а, 5­в, 6­с, 7­в, 8­в, 9­д, 10­д 5. Итог урока: подсчет баллов за урок, общая оценка в листе ответов. Выставление оценки                20­19 баллов – 5                 18­15 баллов – 4                 14­10 баллов – 3                 Меньше 10 баллов – не усвоил тему 6. рефлексия: Шкала: Что я теперь знаю о серной  кислоте? 7. Домашнее задание: 1. параграф учебника прочитать и еще раз осмыслить изученный материал, задание 2 после параграфа – «3» 2. составить тест из 5 вопросов по пройденной теме. – «4» 3. Составить кроссворд по изученной теме – «5» Лист ответа ___________________________________(Ф.И. ученика) Тема:__________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание   1  Работая   в   паре,   кислоты   по предложенному плану       “Характеристика серной   кислоты”:  работа с текстом учебника  дайте   характеристику   серной   ◦ химическая формула: ◦ по наличию кислорода: ◦ по основности (по количеству атомов водорода): ◦ по растворимости в воде: ◦ по степени электролитической диссоциации: Задание 2 Прослушайте отрывок из сказки, которую написал ваш одноклассник, и сделайте записи в листах ответов  по плану: (индивидуальная работа)  *  агрегатное состояние:                 * цвет:   * плотность: * температура кипения:    * особенные свойства. Самопроверка, если все   верно,  в листе ответа 1 балл. Задание 3 Работа в группах Работа в группах 1. группа – взаимодействие металлов с серной  кислотой 2. группа – взаимодействие оксида металлов с серной  кислотой 3. группа ­ взаимодействие гидроксидов металлов с серной  кислотой 4. группа ­ специфические свойства серной  кислоты (реакция концентрированной серной  кислоты с сахаром) Записывают на листах ответов уравнения реакций.  каждый выступающий ставит себе в лист ответа 1 балл за проделанную работу Задание 4 игра «ДА, НЕТ» Самопроверка, за каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов. Задание 5 составление кластера «Применение серной кислоты» (индивидуальная работа) : решить задачу: Задание 6 Работа в паре Горькая,   или   английская   соль   (кристаллогидрат   сульфата   магния)   впервые   была выделена из воды минерального источника в Эпсоме – пригороде Лондона. Эта соль применяется   в   медицине   при   заболеваниях   нервной   системы,   для   снижения артериального   давления,   а   также   как   слабительное   средство.   Составьте   формулу английской соли, если массовые доли химических элементов в ней составляют: 9,86% (Mg), 13,01%(S), 71,40%(О), 5,73%(Н). Самопроверка, за правильный ответ 1 балл в лист ответа Задание 7 выполнение теста(индивидуальная работа) 1. *Серная  кислота по количеству атомов водорода является… А)одноосновной В)двухосновной С)трёхосновной  Д)четырёхосновной. 2. *Концентрированная серная  кислота содержит в растворе… А)100% В)88% С)56% Д)36%. 3. *Серная  кислота представляет собой жидкость… А)бесцветную В)мутную С)прозрачную Д)никакую. 4. *По степени электролитической диссоциации серная  кислота… А)сильная  В)слабая С)очень слабая В)средняя. 5. *Химическая формула азотной кислоты… А) HSO2 В) H2 SO4           С) HNO3 Д) H2 SO3 6.* С каким металлом концентрированная серная  кислота восстанавливается до  оксида серы  (IV)?       А) Fe        В) Ca        С) Cu        Д) K 7.** Среда в растворе соли К2SO4 А) кислая  В) нейтральная; С) щелочная.  Д)слабокислая  8. **Взаимодействию концентрированной серной  кислоты с медью отвечает реакция А) Cu + H2SO4 ……..CuSO4 + SO + H2O; В) Cu + 2H2SO4………CuSO4 + SO2 + 2H2O С) Cu + H2SO4 …….. ….Cu SO4 + H2; Д) Cu + H2SO4 ………..CuSO4 + S + H2O. 9. **Укажите число ионов в сокращенном ионном уравнении взаимодействия сульфата  натрия и нитрата серебра: А) 1 В) 2 С) 3  Д) 4 10. ***Масса соли, полученной при взаимодействии 6,4 г меди и концентрированной  серной  кислотой А) 37,6 г В) 30,8 г С) 376 г  Д) 16 г * ­ на «3» ­ 3 уровень,  ** ­ «4» ­ 2 уровень, *** ­ «5» ­ 1 уровень Взаимопроверка: по кругу, выставление баллов За каждый правильный ответ 1 балл Общий балл Итоговая оценка Номер задания Балл Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 6 Задание 7 Выставление оценки                20­19 баллов – 5                 18­15 баллов – 4                 14­10 баллов – 3                 Меньше 10 баллов – не усвоил тему Домашнее задание: 1. параграф учебника прочитать и еще раз осмыслить изученный материал, задание 2 после параграфа – «3» 2. составить тест из 5 вопросов по пройденной теме. – «4» 3. Составить кроссворд по изученной теме – «5» Работа в группе  1. Опыт 2. Опыт 3. Опыт 4. Опыт

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)

Урок химии «Серная кислота и ее соли» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017