Урок химии в 9 классе "Неметаллы
Оценка 4.8

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
30.03.2017
Урок химии в 9 классе "Неметаллы
Цель: формировать знания о положении неметаллов в периодической систем е химических элементов, образуемых ими простых веществах и их физических свойствах. формировать знания о свойствах неметаллов на основании строения их атомов, распространении в природе, аллотропных соединениях и физических свойствах простых веществ: умения строить электронные схемы атомов неметаллов продолжить формировать исследовательские умения предсказывать и обосновывать свойства химических элементов- неметаллов и образуемых ими соединений на основе строения их атомов; развивать умения объяснять закономерности изменения свойств элементов –неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; формировать умения планировать учебную деятельность и рефлексировать ее. Тип урока: формирования и совершенствования знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, алгоритмический, проектный. Средства обучения: раздаточный материал (инструкционные карты) компьютер
откр. урок 9 кл. неметаллы.docx
Урок химии в 9 классе ТЕМА: Неметаллы Цель: формировать знания о положении неметаллов в периодической систем е химических элементов, образуемых ими простых веществах и их физических свойствах. формировать знания о свойствах неметаллов на основании строения их атомов, распространении в природе, аллотропных соединениях и физических свойствах простых веществ: умения строить электронные схемы атомов неметаллов продолжить формировать исследовательские умения предсказывать и обосновывать свойства химических элементов- неметаллов и образуемых ими соединений на основе строения их атомов; развивать умения объяснять закономерности изменения свойств элементов – неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; формировать умения планировать учебную деятельность и рефлексировать ее. Тип урока: формирования и совершенствования знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, алгоритмический, проектный. Средства обучения: раздаточный материал (инструкционные карты) компьютер. Ход и содержание урока: Этапы урока Деятельность учителя Организацио нный Деятельность учащихся Проверяет готовность учащихся к уроку, подводит изученного материала - обобщили и систематизировали учебный материал по основным законам химии, в частности по периодическому закону, состав и свойства основных классов неорганических соединений. Тематическая оценка у каждого из вас стоит в вашем оценочном листе. Дорабатывать через работу в маршрутном листе , ваш день четверг и пятница. Сегодня мы начнем изучать семейства элементов , которые образуют эти соединения. Какие семейства химических элементов Учащиеся смотрят свою тематическую оценку. Определяют по периодической системе семейства металлов и неметаллов. Актуализаци я знаний представлены в периодической системе? С ка Озвучивает задание, которое учащиеся должны выполнить в инструкционных картах, цель работы -уметь применить знания по изученной теме, определить тему урока и задачи. Проверка Первый этап Самостоятель ная работа Проверка (второй этап) Организует проверку после выполнения заданий -определить какому элементу принадлежит электронная формула, его место в периодической системе-пери од, группа, высшая и низшая степень окисления, металл, неметалл Формулирует задание самостоятельной работы и его цель-установить зависимость свойств от строения их атомов и предсказать свойства химических элементов и образуемых ими веществ. Вызывает к доске учащихся по вариантам для проверки выполненного задания. Итог Изучение Учитель подводит итог результативности и говорит утверждения (слайд о нахождении в природе и составе простых веществ) Нахождение в природе: в самородном виде в виде соединений Состав: Э3 , Э4 Э8 Какие задачи определите для Озвучивают свои задачи Самостоятельная работа- Учащиеся в инструкционных картах по вариантам (он обозначен в инструкционной карте у каждого ученика) определяют химический элемент, дают ему название и определяют его место в периодической системе, определяют высшую и низшую степени окисления, делают вывод о природе химических элементов - определяют семейство, Проверяют с интерактивной доски правильность выполнения и оценивают (по 0.5 балла за каждое верно выполненное задание), определяют тему урока «Неметаллы» Продолжают работать в инструкционной карте , выполняя задания №4,5.6, делают вывод Со слайда на интерактивной доске проверяют зависимость изменения радиуса атома, электроотрицательности, формулы простых веществ, устно зачитывают выводы и оценивают свою работу, выставляя баллы в оценочный лист. Учащиеся поднимают табличку с количеством баллов нового себя на уроке? Учитель подводит итог, определяет форму работы и задание Ребята на курсе по выбору как и в прошлом году выполняют проекты. Задание было следующее Определить: (слайд) 1)самый распространенный неметалл в природе 2) Элемент жизни, но образует безжизненный газ 3) Элемент мысли 4) обязательный элемент живых организмов 5)элементы, рождающие соли 5 мини проектов-задача ребят была, пока мы выполняли задание , сделать мини проект по этим элементам . Наша задача выяснить нахождение в природе, состав простых веществ и их физические свойства. По ходу представления проекта вы заполняете таблицу, Проверю ее .на следующем уроке, а полнота ее заполнения позволит вам правильно ответить на обозначенные ниже таблицы вопросы. Д.задание Проверка- закрепление Озвучивает дом. задание Вопросы по заполнению таблицы -слайд Итог На урок поставили задачи определения семейства химических элементов, определения их положения в периодической системе, определении состава простых веществ и их физических свойств. Насколько вы реализовали эти задачи, как усвоили учебный материал , оцените себя. У вас есть оценочный лист, выберите свой уровень и этот цвет прикрепите на общем листе (лист ватмана на Учащиеся, подготовившие мини проект представляют материал о нахождении в природе, составе простых веществ, дают понятие аллотропии и называют и х физические свойства. В заключении определяют проблемы: кислород важный элемент окислительно- восстановительных процесов в организме. Однако его избыток имеет отрицательное воздействие. Почему? Почему азот – элемент жизни? Почему фосфор называют элементом мысли. Заполняют таблицу и отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают устно, класс проверяет и каждый выставляет свои баллы. Выбирают по критериям свой, и крепят на листе ватмана. доске) Учитель ,согласно оценочных листов учащихся , оценивает результативность деятельности учащихся на уроке. Инструкционная карта №1 критерии IV A группы VA VIA VIIA Высшая - Низшая – Высшая - Низшая - Высшая- Низшая- Высшая- Низшая - Высшая- Низшая- Высшая- Низшая- Высшая- Низшая- Высшая- Низшая - - д о и р е п д о 2 3 1.Электронная формула элемента Название (0.5б) 2.Степень окисления .Валентность (1 б) 3.МЕ или не МЕ (0.5б) 1.Электронная формула элемента Название (0.5б) 2.Степень окисления Высшая - Низшая – Высшая - Низшая - Высшая- Низшая- Высшая- Низшая - Высшая- Низшая- Высшая- Низшая- Высшая- Низшая- Высшая- Низшая - Валентность (1 б) 3.МЕ или не МЕ (0.5б 4.Изменение радиуса атома в периоде, в подгруппе с увеличением Ar (0.5б) 5.Электоотрицател _______________________________________________________ ___________________________________________________ ьности (0.5б) 6.Формула простого вещества 1б Ответить на вопросы: 1. В периодической системе неметаллы расположены ____________________________0.5б 2. На последнем энергетическом уровне у них от____до________электронов. 4. Они проявляют высокую(низкую) химическую активность, в природе (подчеркнуть ). 0.5б встречаются ____________ о.5б 0.5б 3. Для них характерна высокая (низкая) электроотрицательность Инструкционная карта №2 названи е углерод Нахождени е в природе Формула простого вещества- название Физические свойства азот фосфор кислоро д галоген ы Вопросы. 1. В каком виде встречаются эти элементы в природе? 1б 2. Какой состав молекул могут иметь простые вещества неметаллов, как называются эти соединения? 1б Агрегатное состояние цвет запах электроповодн ость Поддерживает, нет дыхание, горение 3.Чем отличаются аллотропные соединения одного и того же элемента друг от друга? 1б Оцените свою деятельность: 1. После этого урока знаю больше, но все-таки этого недостаточно. 2. Углубил(а) знания по теме, могу их применять. 3. Тему знаю хорошо, могу выступить с сообщениями перед другими ребятами.

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы

Урок химии в 9 классе "Неметаллы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017