Самоанализ урока
Класс: 9
Тема урока: Спирты
Тип урока: Комбинированный
Структура урока включает в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала ; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.
Преподавание химии в 9 кл ведется по программе О.С.Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок – единица темы «Органические вещества». Урок дан по плану.
В 9 классе 13 учащихся, присутствовали ____.
Цели урока:
ознакомление учащихся с новым классом органических соединений – спирты (определение, общая формула, свойства)
Задачи:
Образовательные:
Сформировать основные химические понятия: функциональная группа, гидроксильная группа. Сформировать понятие об атомности спиртов и на этой основе дать представление об одноатомных и многоатомных спиртах. Познакомить учащихся со свойствами спиртов. Продолжить формирование понятия предельные углеводороды. Продолжить формирование понятия качественная реакция на примере глицерина, как многоатомного спирта. Научить учащихся составлять формулы химических соединений класса предельные одноатомные и многоатомные спирты. Добиться овладения учащимися химической номенклатурой органических соединений класса спирты. Познакомить учащихся с основными представителями класса спирты: метанол, этанол, глицерин. Продолжить формирование понятий «молекулярная» и «структурная формулы».
Воспитывающие:
Продолжить формирование умений выполнять отчёты по лабораторным работам, грамотно и аккуратно вести записи в рабочих тетрадях в процессе изучения нового материала. Раскрыть при изучении класса соединений спирты зависимость свойств веществ от состава и строения, а применения – от свойств. Раскрыть межпредметные связи с биологией при изучении физиологического действия спиртов на организм. Познакомить учащихся с применением отдельных представителей класса спирты в жизни человека. Воспитать чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Развивающие:
Продолжить формирование по развитию самостоятельности, наблюдательности и других качеств личности в процессе выполнения заданий на повторение пройденного материала по темам предельные и непредельные углеводороды. Продолжить работу по развитию памяти, внимания и других психических процессов и свойств личности в процессе закрепления нового материала. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать при изучении свойств органических соединений класса спирты. Продолжить формирование общешкольных умений: самостоятельно работать с текстом параграфа, отвечать на вопросы при выполнении упражнений в рабочей тетради на этапе закрепления нового материала.
Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.
Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.
Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала; были предложены задания по карточкам на актуализацию опорных ЗУН, подготовки учащихся к восприятию нового материала.
При проверке и оценке знаний были применены:
· опрос по карточкам;
· индивидуальный устный опрос.
При опросе я старалась активизировать внимание класса путем исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Это позволило вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала.
Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению цели урока, составлению плана урока. При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.
Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной работы учащихся - работа с карточками-заданиями у доски и в тетрадях., составлении синквейна. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.
По домашнему заданию был дан подробный инструктаж, д/з предполагает выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая.
Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный,
- наглядный (демонстрация слайдов);
- проблемное изложение,
- частично – поисковый,
-видеометод.
Способы:
- работа с учебной литературой, дидактическим материалом
- работа у доски
- применение ИКТ
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету.
Коряковцева Ю.Н.,
учитель химии МКОУ Межевская СОШ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.