Урок "Художественные школы Раннего Возрождения"
Оценка 4.9

Урок "Художественные школы Раннего Возрождения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
МХК
10 кл
13.05.2018
Урок  "Художественные школы Раннего Возрождения"
В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны: - Увлечение проблемами перспективы, библейские образы приобретают черты современников
Живопись раннего Возрождения.doc
Художественные школы Раннего Возрождения слайд 2 Флорентийская школа      – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи  Возрождения с  центром в городе Флоренция.  В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили   живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Гоццоли,  Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи, Сандро  Боттичелли   Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны: ­ Увлечение проблемами перспективы, ­ Библейские образы преобретают черты современников  ­ Возрождение сюжетов античной мифологии ­    Стремление к пластически ясному построению человеческой  фигуры –    Особая одухотворенность и интимно­лирическая        созерцательность Искания мастеров XV в. завершили великие  художники Возрождения  Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие  художественные искания  Флорентийской школы на новый качественный уровень.  слайд 3 Мозаччо, 1401–1428  использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для  создания ощущения реального пространства.  Фигуры людей соотнесены по масштабу с  окружающим их пейзажем,  их движения естественны. ­ ­ ­    правильные пропорции изображенных на росписях фигур  свидетельствуют о знании анатомии человеческого  тела. 4.5 слайд ­­­­­­ 6 слайд Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико, монах­ доминиканец, был настоятелем монастыря Сан­Марко во Флоренции.  ­ глубокое религиозное чувство  ­  светлый лиризм и мягкая поэтичность,  ­ тонкая гармония чистых цветовых тонов  7 слайд   Гоццоли 1420–1497,  Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико  ­ сочетал поэтически­сказочную, светскую трактовку сюжетов и   тонкость  живого наблюдения   ­ “ковровость” композиции, условностью пространственных решений, ­ декоративная красочность колорита. 8 слайд  Паоло Уччелло (1397­1475). Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по  правилам математической перспективы.  ­    динамичные композиционные построения,  ­ «нет ничего сладостней перспективы» ­ ­нарядный колорит, поэтическая сказочность 9.10,11 слайд­­­­ 13 слайд Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI  вв. с центром в городе Перуджа. Со 2­й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали  принципы культуры Раннего Возрождения  (работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего  Рафаэля).  Для Умбрийской школы характерны:      ­     тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий,  ­ ощущение поэтической гармонии человека и природы,  ­ мягкость колористических решений. 14 слайд Пьеро дела Франческа, 1420­1492 Мастер умбрийской школы, ­ ­ ­ величавость образов,  обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов,  впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины  мироздания 16 слайд Перуджино Пьетро,1452­1523, мастер умбрийской школы ,       ­    плавность композиционных ритмов,  ­ лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты  Умбрии.      ­    гармоничность, мягкая грациозность 17 слайд Пинтуриккьо1454­1513, мастер умбрийской школы       ­    тщательность письма,  ­ тонкая поэтичность 18 слайд Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в  Ломбардии, исторической области Северной Италии.  Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и  поэтичностью Пизанелло Антонио (1395­1455), мастер ломбардской школы живописи   Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения. Принцесса из дома д'Эсте, 1443,      ­    величественность, гордость, достоинство ­ изящество, хрупкий облик ­  символ дома на рукаве      ­     разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета 19 слайд Падуанская школа – живописная школа,  сложившаяся в городе  Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения  в Северной Италии.  В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные последователи. К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная  школа, черты которой  ­ позднеготические мотивы  ­  поиски ясной пластической формы;

Урок "Художественные школы Раннего Возрождения"

Урок  "Художественные школы Раннего Возрождения"

Урок "Художественные школы Раннего Возрождения"

Урок  "Художественные школы Раннего Возрождения"

Урок "Художественные школы Раннего Возрождения"

Урок  "Художественные школы Раннего Возрождения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018