Урок и презентация по окружающему миру на тему" Тундра" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Урок и презентация по окружающему миру на тему" Тундра" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
4 кл
05.11.2017
Урок и презентация по окружающему миру на тему" Тундра" (4 класс, окружающий мир)
Презентацию к этому уроку по окружающему миру за 4 класс по теме "Тундра", является дополнением к уроку.
урок тундра 4 кл..doc

 Урок по окружающему миру в 4 классе по теме « Тундра».

Выполнила Обухова Любовь Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

Смоленского района Алтайского края

 

 

Цели :

 

1 Образовательная: познакомить учащихся с Тундрой, как природной зоной.

   Подвести через проблемный диалог к тому, что эта зона расположена южнее Арктики.

 

2. Личностная ( практико-ориентированная) направленная на достижение целей:

 Отрабатывание  алгоритма расположения тундры. Закрепление знаний о  

 Тундре в сравнении с другой зоной ; стимулировать самостоятельное                 обобщение материала.

 

3.Воспитывающая:

    Воспитание интереса к предмету через ситуации успеха и взаимодоверия.

 

4. Здоровьесберегающая:

     Рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.

 

 Планируемые результаты:

 

Личностные

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и

общие правила поведения при сотрудничестве( этические нормы)

  • организовать и упорядочить знания 
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи
  • отстаивать свои права

 

Метапредметные:

 

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 

Коммуникативные УДД:

 

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

 

 Познавательные УДД:

  • перерабатывать полученную информацию
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую 

 

Предметные:

  • получить представление о природной зоне тундры;
  • познакомиться с климатическими условиями зоны;
  • узнать особенности растительного и животного мира тундры;
  • познакомиться с экологическими проблемами зоны тундры;

 

Оборудование:

  • карта природных зон России;
  • жетоны для групп
  • презентация « Зона тундры»
  • учебники
  • кейсы для групп

 

 

 Основные этапы урока :

 

  1. Организационная деятельность.
  2. Сообщение темы и целей (определяют дети).
  3. Проверка знаний(цифровой диктант по зоне «Арктика».
  4. Работа по группам с использованием кейсов.
  5. Физминутка.
  6. Закрепление.
  7. Итоги работы в группах.  Рефлексия ( синквейн).
  8. Домашнее задание.

 

 

                  Ход урока:

 

  1. Организационная деятельность. Слово учителя.

 

- Я рада этой новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересны все ваши ответы

Их с удовольствием слушаю я!

Мы сегодня будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы хорошо прошел урок

Активно в работу включайся, дружок!

 

- Новая природная зона встречает нас-

И опять в экспедицию отправляется класс.

Но чтобы тему урока узнать

Кроссворд нужно разгадать!

 

Вопросы к кроссворду:

                                                                                       Слайд №1

  1. Короткое название ледяной зоны
  2. птица с необычайно красным клювом
  3. название острова , где расположен заповедник
  4. Арктика- царство снега и льда
  5. Растения, живущие в толще воды.
  6. Вид рыбы, обитающей в северных морях

( ключевое слово- тундра)                                               Слайд №2

 

  1. Проверка  знаний( Цифровой диктант)

 

( Ставим плюсы если согласны и минусы, если нет)

Вопросы :

 

1. Природная зона арктических пустынь расположена на   островах Тихого океана? ( -)

2Территория Арктики не имеет коренного населения?(+)

 3 .В Арктике для растений суровые условия?(+)

 4 В ледниковой зоне растут береза, черемуха, липа . дуб? (-) 

 5 В Арктике обитают белые медведи, моржи и тюлени? (+)

6  В Арктике  заповедник на острове Врангеля? (+)

7  Большое скопление птиц назывют птичий рынок? (-)

  Ответы на доске               
(   -  + + - + + - )

 

  1. Целеполагание.

 

- Что вы хотите узнать о новой зоне?

 Местонахождение

Погодные условия

 Растительный мир

Животный мир

Экологическая обстановка                                  Слайд №3

 

  1. Новая  тема

 

1)Цель нашей экспедиции-тундра.

Сопровождать нас будут географы, ботаники, зоологи, экологи.

Группы распределятся по оленьим упряжкам.

( Дети рассаживаются по группам под музыку « Увезу тебя я в тундру»)

 

- Из песни видно расположение тундры( На краю земли)

Показываю, где расположена зона тундры.

 

2) По группам раздаются кейсы:

 

Кейс для географов:

-Учебник « Окружающий мир» О.Н Федотовой

- карта природных зон

- карточка с вопросами(помогайка)

1) Где протянулась зона тундры

 2) Назови форму земной поверхности, занимаемой тундрой( равнина, горы, возвышенность)

3)климатические условия ( зима, лето, их продолжительность , температура, осадки , ветры)

4) Почему в тундре много болот?

 

Кейс для ботаников:

- гербарий

- учебник « Окружающий мир» О.Федотовой

-карточки с изображением растений

- карточка « Помогайка» с вопросами:

1) Какие растения растут в тундре?

2) Как растения приспособились к жизни?( рассказать о стеблях, корнях, листьях на примере лишайника, одного травянистого растения, дерева)

 

Кейс для зоологов:

- Карточка с изображением зверей и птиц;

- учебник  « Окружающий мир»  О. Федотовой

- карточка с вопросами:

1) Какие животные и птицы обитают?

2) Как приспособились они к жизни?

 * Птицы( нехищные) чем питаются, оперение, окрас.

  * Травоядные животные:( чем питаются, мех, окраска)

  * Хищные птицы ( кем питаются , оперение, окраска)

  * Хищные животные (кем питаются , мех, окраска )

 

Кейс для экологов:

- учебник « Окружающий мир» О. Федотовой

- карточка с вопросами;

1) Основные занятия   населения тундры

2) Экологические проблемы, связанные с жизнью населения

3) Охрана природы( заповедник, птицы и звери в Красной книге)

 

Дети готовятся, материал обсуждается в группах. Учитель консультирует.

 

5 Физминутка.

 

 6Анализ работы в группах

.

  Приехали  из экспедиции и попали на конференцию.

Прослушаем сообщения, которые вы приготовили.

  Коллективное обсуждение изученного материала. Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Оцениваются работа групп и заносятся итоги на доску

 Во время выступлений , демонстрируются слайды  .               Слайд №4

                                                                                                         Слайд №5

                                                                                                                            Слайд №6

                                                                                                           Слайд №7

                                                                                                            Слайд №8

                                                                                  ( Таймырский заповедник)

  1. Подведение итогов( рефлексия)

 

Выявляются победители  экспедиции

 

Обратная связь:

 

 Вставить слова в текст, который на слайде № 9                     Слайд №9

- Природные условия менее суровы , чем в  ……..

- В тундре много мхов и ………..                                                                      

      -  Растения тундры…….роста,  и стелются по…..

      -  В тундре летом много комаров и мошек, поэтому сюда прилетают….

    -   А вот постоянно живут в тундре белая… и полярная ….

     -  Самым главным животным в тундре является северный …

 

- Понравилось вам путешествовать по тундре, а урок считаете для себя удачным?

- Что было трудным?                                                                  Слайд №10

                                                                                                      ( Молодцы)

  1. Домашнее задание.

 Рисунки на тему «Тундра»  Составить цепи питания.

Учебник стр.74- 79, ответить на вопросы.

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

           


Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «

Оборудование: карта природных зон

Оборудование: карта природных зон

Проверка знаний( Цифровой диктант ) (

Проверка знаний( Цифровой диктант ) (

Какие растения растут в тундре? 2)

Какие растения растут в тундре? 2)

Понравилось вам путешествовать по тундре, а урок считаете для себя удачным? -

Понравилось вам путешествовать по тундре, а урок считаете для себя удачным? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017