Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс
Оценка 4.8

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
03.03.2019
Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс
урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ   ПО ТЕМЕ: « ПОВТОРЯЕМ ЧАСТИ РЕЧИ»  ФИО учителя:  Иванова Марина Васильевна, учитель начальных классов высшей категории. Класс: 3 «Б». УМК: Гармония Предмет: Русский язык. Тип урока: урок повторение. Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, технология ТРИЗ, ИКТ,  здоровьесберегающая   технология. Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи, совершенствовать и развивать  орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память. Планируемые результаты:     Предметные:  Имеют первоначальное  научное  представление о  нормах, системе и структуре  русского языка; Осознают   безошибочное письмо, как  проявление уровня культуры;  Применяют на практике изученные ранее правила  правописания; Владеют умением  проверять написанное.  Личностные: Принимают и осваивают социальную   роль обучающегося, проявляют мотивы  учебной деятельности и личностный смысл  учения; Владеют навыками сотрудничества   со взрослыми и сверстниками в различных  ситуациях и условиях; Умеют находить выход из спорных  ситуаций; Воспринимают речь учителя и  одноклассников, обращенную к ним.    Метапредметные (УУД): Познавательные: Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним  формулируют ответ в устной форме; Осуществляют поиск нужной информации в  учебнике; Овладевают умением смыслового восприятия  учебного текста, осуществляют анализ, синтез и  сравнение. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу,  соответствующую этапу обучения; Владеют первоначальным умением выполнять  учебные действия в устной, письменной речи и в уме. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся № Этапы урока Содержание учебного материала 1 Организационный  момент  (установка на  работу) ­Сегодня нам предстоит очень большая и  плодотворная работа на уроке.   ­Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и с  хорошим настроением начнём урок. Приступаем к работе. 2 Постановка  учебной задачи Класс поделен на 3 группы. ­Выберите капитана группы. А теперь внимание: Деятельность учителя Активизирую  учащихся. Эмоционально  настраиваю на  работу. Создаю  условия для рабочей установки на урок. Деятельность учащихся Эмоционально настраиваются  на работу. Принимают установку на урок. Организовываются на  самооценку учебной  деятельности. 2 А ͡͡ Б ⌐ ис В ۸͡ а Г □ и 1 3 снеждвиг ех под не н ся а о 4 син у о ет 5 уч по л ы 6 пуг пере еньк ий 7 каз без ик ть Перед вами зашифрованные слова, с помощью  таблицы расшифруйте и навозите слово. 1 гр. Б2 А1 В3 В7(подснежник)  2 гр. А4 В6 С6 (синенький) Организую работу с  дидактическим  материалом. Корректирую работу учащихся.   Читают задание, повторяют и  применяют знания о частях  речи. Дополняют ,исправляют. 3 Актуализация  знаний (работа с  электронным  приложением,  с  наглядным  материалом ) 3 гр. Б5 А7 В1 В5 В2 (показался) ­Какой частью речи является ваше слово? ­Давайте сформулируем тему нашего урока. ­Какие цели можно поставить?  ­На столе у каждой группы лежат паспорта вашей  части речи, посовещайтесь и заполните их. 1) Имя существительное – это __________, которая  отвечает на вопросы ______,_______ и обозначает  _________. На вопрос кто? отвечают _____________  имена существительные, на вопрос что? ___________ имена существительные. Имена существительные  бывают________,________,________ рода. Имена  существительные изменяются по______и _______. В  предложении имена существительные в  именительном падеже бывают ________. 2) Имя прилагательное – это _____________,которая отвечает на вопросы  _________,_____________,__________,_________ и  обозначает _____________. Имя прилагательное  изменяется по _______, _______, в единственном  числе по_____________. Род. Число, падеж имени  прилагательного зависит  от рода, числа и падежа  __________. В предложении имена прилагательные  подчёркиваются ____________. 3)Глагол – это ___________, которая отвечает на  вопросы_______,___________,__________ и  обозначает ___________. Глаголы изменяются по  ____________, ___________. Глаголы прошедшего  времени в единственном числе  изменяются по  ___________. Их можно узнать по _________.  Глаголы неопределённой формы отвечают на  вопросы _________,_________. В предложении  глаголы бывают ________. 4   Закрепление  знаний   Сели ровно, спинку выпрямили.   . Организую  самостоятельную  работу     Читают задание к  упражнению, различают части  речи, правильно их  определяют. Выполняют  самостоятельно задание.  Перед вами слова : приш л, удоч?ка, под, б жать, пол тел,  необыч?ная, гн здо, в, защ щает, скв рцы, ре кий,  пригр вает, о,  л сная, тр пинка, осв тило, мя кий, б рёзовым, ст  кло, с,  л ства, м рской. ­Выберите и запишите слова той части речи, над  которой вы работали. Вставьте пропущенные буквы  и устно объясните их выбор. ­Проверяем. ­Какие слова остались не выписаны? ­Что это за слова? ­Как ещё их можно назвать? (служебные части речи) ­Как назовём имена существительные,  прилагательные , глаголы одним словом?  (самостоятельные) ­Чем служебные части речи отличаются от  самостоятельных частей речи? Молодцы!! А теперь внимание!!!! ­ Один ученик при выполнении домашней работы  допустил ошибки ,найдите их. сущ Земля покрыта мягким снегом. Зимнее небо  заволокли  сущ облака. Только проглядывает полоска голубого неба.     сущ       гл                сущсущ Деревья украшены узорами инея. гл           сущ прил    сущ       прил гл              прил        прил      сущ гл Проверяем. Докажите ,  . 6   Рефлексия   ­Достигли ли мы целей, которые поставили перед  собой? ­Была ли польза от такого вида работы? ­Какой вид работы вам понравился больше всего?   Осмысливают и дают оценку  своей деятельности на уроке. Создает условия для осмысления и  оценивания своей  деятельности на  уроке.

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс

Урок и презентация по русскому языку "Повторяем части речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019