Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)
Оценка 5

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.11.2018
Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)
презентация к уроку "Действия с целыми числами"
Публикация является частью публикации:
конспект урока _ 6 _класс.docx
Тема. Действия с целыми числами. Цель:   образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  пройденного материала;  развивающая: активизация познавательной деятельности через решение  практических задач, умение выбирать правильные ответы, строить  логические цепочки, лаконично излагать ответы;  воспитательная: воспитывать познавательную активность,  самостоятельность, инициативу, доброжелательность, умения выслушивать  ответы товарищей, создать комфортную атмосферу для учащихся, создать  ситуацию «успеха» на уроке. Оборудование: проектор с экраном, презентация к уроку, демонстрационный  материал, карточки для самостоятельной работы, флэшки для оценивания. Тип урока: обобщение и закрепление знаний, урок­игра. Ход урока I. II. Организационный момент. ­ проверка готовности к уроку. 1. Проверка домашнего задания. Задание: отметьте результаты вычислений на координатной прямой. ­1+(­4­2) точка Е ­24:(­8) точка D 0*(­12) точка А Слайд № 1 ­15:3+7 точка В ­1­4*0 точка С ­(143:3+12:4)+143:3 точка К 2. Мотивация урока. Слайд № 2 Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Действия с целыми числами». Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься, что делать? Варианты ответов учащихся. Правильно на уроке мы с вами обобщим знания теории по данной теме, а также закрепим умение применения правил при решении заданий. А какова цель нашего урока? Варианты ответов учащихся. Правильно, подготовка к контрольной работе. Подготавливаясь к этому уроку я вспомнила слова  Слайд № 3 знаменитого математика Блезе Паскаля «Предмет математики  настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его  занимательным». И поэтому наш урок будет проходить в виде игры  «Математическая эстафета».  Для победы вам необходимо набрать наибольшее количество: ­ зеленых флешек, которые соответствую правильному ответу; ­ желтые флешки –ответ был недостаточно полным или правильным. III. Актуализация опорных знаний. Слайд № 4 Первый конкурс «Разминка» Бал получит тот учащийся, который правильно даст ответ на вопрос,  принимаются ответы у учащихся которые поднимают руку, а не  выкрикивают с места. 1. Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа? (с  лево от 0) 2. Где  на координатной прямой располагаются положительные числа?  (с право от 0) 3. Какую прямую называют координатной осью? (прямая, на которой  заданы начало отсчета, направление отсчета и единичный  отрезок) 4. Что называют координатой точки на прямой? (целое число n ≠  0изображенное точкой, расстояние которой от точки нуль равно  модулю этого числа  |n| ) 5. Какие числа называют противоположными? (числа, которые  отличаются только знаком, например 5 и ­5) 6. Какое число больше отрицательное или 0? (0) 7. Какое число больше отрицательное или положительное?  (положительное) 8. Как найти сумму двух отрицательных чисел? (поставить знак  минус, а модули чисел сложить) 9. Как найти сумму двух чисел с разными знаками? (сравнить по  модулю два числа, поставить знак большего числа и из большего  модуля вычесть меньший) 10.Слайд № 5 Как называют переход от суммы а*с+b*с к произведению  (а+ b)*с? (вынесение общего множителя за скобки) 11.Какой ответ по знаку получим при умножении двух отрицательных  чисел? (положительный) 12.Какой ответ получим при умножении чисел с разными знаками?  IV. (отрицательный) Решение упражнений. Второй конкурс «Будем знакомы» Каждая команда должна решить примеры, записав ответы в порядке  возрастания, и выписав затем соответствующие буквы. Так мы с вами  узнаем название ваших команд. Слайд № 6 ­ 31 М ­ 16 П ­ 13 И ­ 8 Н ­ 7 У ­ 1 Л 5 Ю 8 У 11 Ь 30 С 1 команда: −18+5=−13 −32: 4=−8 8−13∙0=8 −2∙(−15)=30 −17−14=−31 2 команда: −25:(−5)=5 −12−4=−16 30−81∙0=30 7−8=−1 −¿ 16; ­ 1; 5;  30 ПЛЮС 3 команда −3+2=−1 49:(−7)=−7 17∙0+11=11 −2−6=−8 ­31; ­13;­8; 8; 30 МИНУС ­8; ­ 7; ­ 1; 11 НУЛЬ Хороший ученик должен быть внимательным, это позволит ему  правильно и рационально решить следующие задания. Третий конкурс «Внимательность» Для производства вычислений в древнем Китае пользовались счетной  доской, на которой палочками красного цвета изображались  положительные числа, а черного – отрицательные.  Слайд № 7 Внимание на экран: правильно ли записаны данные неравенства и  указаны цвета чисел? Отвечаем по очереди, начиная с 1 команды. −123 42 −354 −200 −3∙(−5) 48:(−6) ¿ ¿ ¿ ¿ ¿ ¿ 94 −42 −355 0 −15 −8 −123 42 −354 −200 −3∙(−5) 48:(−6) ¿ ¿ ¿ ¿ ¿ ¿ 94 −42 −355 0 −15 −8   Четвертый конкурс «Рациональность мышления» Представитель от каждой команды по очереди выходят к доске и  решают примеры с полной росписью примера. 1) 84−(44+28)=84−44−28=12 2) 328−(728+179)=328−728−179=−579 3) 236−136−92=8 4) 15∙27−15∙37=15∙(27−37)=15∙(−10)=−150 5) −16∙55+26∙55=55∙(−16+26)=55∙10=550 6) Физкультминутка 1. Встали, сейчас я для вас буду называть примеры для устного счета,  (49+35)−(49−35)=49+35−49+35=70 но ответы для меня вы будете показывать, если ответ положительный руки вверх, если отрицательный руки вперед. ­3*2= (­); ­5+7= (+); ­8*(­4)= (+); ­22 : 2= (­); 9*9= (+); ­15­13= (­); 4+ (­12)= (­);  2. Сели, расслабились, закрыли глаза, подумали о приятном. Открыли  глаза, внимание на экран, минута пошла…. Слайд № 8 – через 1 минуту закрыть шторку проектора. ­ Какие фигуры были изображены и какого цвета? (красный круг,  черный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат). ­ Какое число было записано в окружности? ( ­ 7). ­ Какое выражение было записано в синей фигуре? ( ­ 9*(­20)). ­ Чему равно выражение записанное в квадрате? (­13). ­ В каких фигурах были равные значения? (круг и треугольник) Пятый конкурс «Декарт и целые числа» Слайд № 9 В знаменитом произведении французского математика, физика и  философа Рене Декарта «Геометрия», изданном в 1637 году,  описывается геометрическое истолкование положительных и  отрицательных чисел. «Положительные числа изображаются на  числовой оси точками, лежащими справа от начала отсчета 0,  отрицательными – слева». Представляя положительные и отрицательные корни уравнений противоположно направленными  отрезками, Декарт тем самым считал, что эти корни равны,  одинаково реальны, хотя и продолжал по традиции 17 века называть  одни истинными, другие ложными. Слайд № 10 Используя чертеж, отметьте на координатной прямой число 0, если  известно, что: 1) a и b – положительные числа; 2) a и b – отрицательные числа; 3) a и b – противоположные числа. Слайд № 11 Используя рисунок заполните пропуски знаками >, <, =. 1<0¿4¿k>0¿ ¿2¿x<0¿5¿k>x¿7¿∨y∨¿∨x∨¿3¿y>x¿6¿y

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)

Урок-игра "Действие с целыми числами" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018