Урок-игра "Математический бой"

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала НОУ СПО Владивостокский морской техникум.ppt
«Владивостокский морской НОУ СПО техникум» Закрепление основных разделов из курса «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс»
Содержание • Аннотация • Цели урока • Этапы основной части урока • Представление команд • Представление жюри • Разминка • Карточки «Логические задачи» • Индивидуальные карточки • Конкурс «Домашнее задание» • Задание на доске • Конкурс «Капитанов» • Подведение итогов игры • Список использованной   • Ответы литературы
Аннотация. Методическая разработка по предмету «Математика» рекомендована для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Разработка Государственным соответствует требованиям и минимуму содержания и уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования. Содержание.
Цели урока логическое • Методическая цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. мышление, Развить сообразительность, познавательную и активность. систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни. Обобщить цель: • Воспитательная воспитать культуру средствами взаимопомощь, личности, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства. математики Содержание
«Учить надо не мыслям, а мыслить» И.Кант.
Этапы основной части Этапы основной части урокаурока • Представление команд • Представление жюри • Разминка • Логические задачи • Карточки: 1, 2, 3 • Домашнее задание • Задания, записанные н • Конкурс капитанов • Подведение итогов • Список литературыСодержание а доске
Представление кома Представление кома нд, нд, девиза, капитанов. девиза, капитанов.     Содержание
Представление Жюри Содержание
Размин ка Содержание
называются …? Ответ переменная, называются …? Ответ 1. Числа 1,2,3,4,5… называются … числами? Ответ 2. Функции синус, косинус, тангенс, котангенс 3. Как называется график функции синус? Ответ 4. Как называется разность х-х0 ? Ответ 5. Что называется производной? Ответ 6. Уравнения, в которых под знаком корня содержится 7. Что называется первообразной? Ответ 8. Как называются уравнения, в которых переменная 9. Как называется знак ? Ответ 10. По какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции? Ответ 11. Как называется функция, заданная формулой ? Ответ содержится в степени? Ответ  y log x a   Этапы урока …… Содержание
Карточки «Логическ ие задачи»     Содержание
1 карточка Определите следующие два члена числовой последовательности: – 2,4,6,8 … ответ – 3,6,4,7,5 … ответ – 16,14,17,13,18 … ответ – 174,171,57,54,18,15 … ответ – 230,225,45,40 … ответ Этапы урока ……
2 карточка Найдите число: лишнее • 12,45,678,94,3456 • 75,225,952,3651,2593 ответ 1 ответ Этапы урока ……
3 карточка фигуру: Найдите лишнюю • Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок. • Параллелепипед, цилиндр, квадрат, куб. ответ ответ   Этапы урока ……
Индивидуальные кар точки«Правила учи м и знаем»   Содержание
Конкурс «Домашнее задание»Содержание Некоторые Ответы
«Правила знаем – задачи решаем!»
Задание на д оске Содержание
определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа.   Этапы урока ……
Конкурс «капитан ов»     Содержание
Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока ……
Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.   Этапы урока ……
Подведение итогов игры Всем спасибо! Молодцы!!!   Содержание
урока, форма как Такая бой», «Математический разносторонне позволяет развиваться личности учащегося. Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для студентов первого курса.
ОТВЕТЫ:
Ответ 1: Натуральные числа Вопросы.
Ответ 2: Тригонометрические функции Вопросы.
Ответ 3: График функции y=Sinx Называется Синусоида Вопросы.
Ответ 4: Эта разность – называется приращением аргумента Вопросы.
Ответ 5: Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение  ) x  x  f  x ( xf 0 ) ( xf 0  x при , стремящемся к нулю) Вопросы.
Ответ 6: Иррациональные уравнения Вопросы.
Ответ 7: Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка  )( xF )( xf Вопросы.
Ответ 8: уравнения Показательные Вопросы.
Ответ 9: Знак - интеграл Вопросы.
Ответ 10: Вычисляется по формуле S dxxf )( Вопросы.  b a
Ответ 11: Логарифмическая функция Вопросы.
Карточка 1: 1 вопрос: 10, 12 Вопросы.
Карточка 1: 2 вопрос: 8, 6 Вопросы.
Карточка 1: 3 вопрос: 12, 19 Вопросы.
Карточка 1: 4 вопрос: 2, 5 Вопросы.
Карточка 1: 5 вопрос: 8, 3 Вопросы.
Карточка 2: 1 вопрос: 45 - нечетное Вопросы.
Карточка 2: 2 вопрос: 952 - четное Вопросы.
Карточка 3: 1 вопрос: отрезок Вопросы.
Карточка 3: 2 вопрос: квадрат Вопросы.
Некоторые ответы к домашнему заданию • Запишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. 5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5+5*5- • Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между 5*5+5+5/5=2006 некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. 555+555+555+55+55+55+55+55+55+5+5+5/5=200 6 Домашнее задание.
Список использованной литературы. Арсланьян В. Психологические «штучки» на уроке математики.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №18, 2006. Блинков А. Весенний турнир Архимеда.: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №15, 2006. • Колмагоров А. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 -11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1990. • Муравин Г., Муравина О. Контрольные работы.: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №31, 2004. тригонометрических уравнений».: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №13, 2005. • Нилова Н. Задания в карточках.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №33, 2004. • Обрубов А. и др. 14 турнир Архимеда: Новогодний аттракцион.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №10, 2005.Содержание • Никифоров С. Использование тестов в теме «Решение   • •
• • • Список использованной литературы. Свеклина А. Активизация познавательной деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №32, 2004. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №14, 2006. Тумашева О. Кроссворд.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №5, 2005. • Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №36, 2004. • Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №40, 2004. • Юрченко О. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №1, 2005.     Содержание
• • Список использованной литературы. Яковлева Т. Значение уроков «Математический лабиринт».: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №4, 2005. Яковлева Т. Математический лабиринт - нестандартный урок, организация и методика проведения.: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №3, 2005.     Содержание