Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Оценка 4.8

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—9 кл
14.05.2018
Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 2. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, умения общения и работы в группах. 3. Воспитание бережного и внимательного отношения к слову, сплоченности коллектива. В игровой форме учащиеся лучше понимают ключевые моменты пьесы и свободнее владеют изученным материалом.
Урок-игра по комедии Фонвизина «Недоросль».docx
Урок­игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»      Дмитриенко Вера Николаевна учитель русского языка и литературы   МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска  Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении комедии Д.И.  Фонвизина «Недоросль». 2. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, умения  общения и работы в группах. 3. Воспитание бережного и внимательного отношения к слову, сплоченности  коллектива. Класс              делится на 3 группы 1.      Домашнее задание          Каждой группе предлагается выполнить домашнее задание (инсценировка  фрагмента и изображение герба героя): 1 группа – рассказать о жизни семьи Простаковых . Почему выбрали именно это явление комедии?  2 группа – рассказать об учителях Митрофана      1) Кого могут воспитать такие невежественные учителя? Могут они воспитать  истинного гражданина, хорошего дворянина, образованного человека? 2) Как относится Простакова к обучению и воспитанию своего сынка? (Безумно любя своего сынка, она старается оградить его от учения, чтобы  Митрофанушка не перетрудился)                                                                   3 группа – рассказать о положительных героях пьесы   2  . Конкурс капитанов Капитаны по очереди тянут карточки, на которых написаны имена героев комедии и рассказывают, почему фамилия «говорящая», что она значит. Если участник затрудняется, право голоса передается сопернику. 1. Какой совет дала Простакова сыну: "Век живи, век учись, друг мой сердечный"?   2. Как умер отец Простаковой? (умер с голоду, лёжа на сундуке с деньгами) 3. Кто, по мнению Скотинина, хуже свиней? (люди) 4. Как звали Скотинина? (Тарас) 5. Как переводится имя Митрофана? (похожий на мать) 6. Какая птица была любимая у Митрофанушки? (голубь) 7. национальность Вральмана? Немец 8. Какой Вральмону кажется жизнь в доме Простаковой? (жизнь среди лошадок) 9. Почему Простакова и Скотинин подрались? (Простакова передумала отдавать  Софью за Скотинина) 10. Почему Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана? Ему стыдно, потому что за все время ему так и не удалось Митрофана  ничему обучить. Кто и кому платил "по 5 рублей в год да по пяти пощечин на день"?  11. (Простакова ­ Еремеевне) 12. 13. В каком виде приснился отец Митрофанушке? (его бьёт мать) За что Простакова ругала мужа в первом действии? 2.       Кроссворды 2 1 4 3 6 5 По горизонтали: 1. Фонвизин происходил из древнего ... рода. 3. Будучи студентом, Фонвизин увлекся театром, побывав на представлении в  этом городе. 5. Комедия Фонвизина, которую читают и ставят до сих пор; имена ее героев стали нарицательными, а афоризмы стали поговорками. 6. В 1783 г. Фонвизин выходит в отставку и начинает сотрудничать с журналом   «Собеседник любителей российского ...». По вертикали: 2. Первоначальное образование писатель получил под руководством своего ... 3. Литературные опыты Фонвизина начались уже на студенческой скамье: сначала  это были ..., а затем и оригинальные произведения, в основном сатирической  направленности. 4. Комедия писателя, основанная на французской комедии Грессе «Сидней», в  которой отражались и критически осмысливались русские нравы. 4. Цитаты Команды должны определить, кому принадлежат слова, написанные на выбранной  карточке. Если команда не справляется, право на ответ переходит к следующей  команде.  карточки: 1. «…праздно жить не люблю ­ на досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с  парнем третий год над ломаными бьёмся…» 2. «Нашел помещика, дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский  нрав делает несчастье целого их дома» (Правдин) 3. « Я отроду ничего не читывал…Бог меня избавил от этой скуки» 4. « Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича  хорошохонько» 5. «А ты, скот, подойди поближе» (Простакова) 6. «Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшин выкушать изволил»  (Еремеевна) 7. «Люблю свиней…, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни  одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»  (Скотинин) 8. «Прочтите его сами! … Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому» (Простакова) 9. «Невежда без души – зверь. Самый мелкий подвиг ведёт его во всякое  преступление» (Стародум)  4. Защита гербов. Каждая команда представляет герб своего героя и объясняет, что на нем может  быть изображено. Команды соперников могут задавать вопросы. (Оцениваются как изобразительные качества гербов, так и защита,  аргументированность) 5. Д/з – инсценировка одной из сцен комедии.       6. Слово жюри. Подведение итогов урока.   7. Домашнее задание. Тезисный план статьи «Из русской литературы 19 века»  (с.120), сообщения о быте лицеистов, о памятнике А.С. Пушкину в лицейском саду  (скульптор Р.Р. Бах)

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок-игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018