Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».
Оценка 4.7

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
01.02.2018
Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон». Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке; закреплять умения учащихся работать в команде; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе. Тип урока: повторение – обобщение Форма урока: урок - игра.
Урок.docx
Урок­игра по обществознанию 7 класс Тема: Человек и закон Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон». Задачи:  расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить  знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме  уроке;  закреплять умения учащихся работать в команде;  развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими  знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе. Тип урока: повторение –  обобщение Форма урока: урок ­ игра. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Знакомство с правилами игры. Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1  баллом, за который команда получает 1 условную денежную единицу на свой  банковский счет. Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет на итоговую оценку за урок и на объем домашнего задания. Прожиточный минимум – 13 у.е. Каждый учащийся заполняет лист самоконтроля и выставляет себе оценку за  урок. Ход урока: Учитель: Итак, ребята,  давайте определим тему нашего урока. В этом мне  поможете вы. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет  речь.  На слайде 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью  создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это………. 2. Нормативно­правовой акт, обладающий высшей юридической силой,  принятый в строго определенном, особом порядке органом  законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее  важные общественные отношения – это ……. Первое слово – это ….(человек), второе слово …. (закон). Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении  нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть  возможность применить свои знания для решения различных заданий. Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас  скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил:  «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к  Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом  государстве, нельзя не знать своих прав. И первый конкурс …. 1 Конкурс Права человека. Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя  идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей  декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на  размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1б. 1.   «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и  съела его. 2. «Буратино». Карабас­Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя. 3.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а  заставили ее переделать много домашних дел. 4. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф­Нафа развалился 5. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он  впоследствии продал. 6.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не  такой, как все. 7. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло. 8.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну  отравленным яблоком. Ответы: 1. Право на жизнь 2. Право на свободу и свободный труд 3. Право на отдых 4. Право на неприкосновенность жилища. 5. Право на получение бесплатного образования 6. Право на неприкосновенность 7. Право на неприкосновенность жилища. 8. Право на жизнь Подведение итогов 2 Конкурс Юридическая консультация. Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов.  Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по очереди. 1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте: А)до 16 лет Б)до 18 лет В).до 14 лет Г).до 20 лет 2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами : А)с 7 лет Б).с 16 лет В)с 18 лет Г)с рождения 3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность  наступает в возрасте: А)14 лет Б)18 лет В)16 лет Г)20 лет 4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до18 лет;       б) с 10 до 18 лет;        в) с 14 до 18 лет;       г) с 18 до 30 лет. 5. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов;     б) касается только взрослых трудоспособных людей; в) устанавливается государством;        г) имеет основную цель – устрашение населения. 6. Презумпция невиновности означает, что А) Вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке; Б) преступником не рождаются, а становятся; В) преступление совершено нечаянно; г) преступление совершено по небрежности. Вашему вниманию предлагается перечень прав человека: 1. Право на жизнь 2. Право на образование 3. Право на труд 4. Право на неприкосновенность жилища 5. Право на защиту от экономической эксплуатации 6. Право на социальное обеспечение 7. Право пользования учреждениями культуры И следующие 4 вопроса  1. Это право означает, что дети не должны использоваться в  качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5) 2. Данное право позволяет, например, детям с ограниченными  возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде  льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6) 3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в  жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях,  установленных федеральным законом, или на основании судебного  решения. (Ответ: 4) 4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется  общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и  среднего профессионального образования в государственных или  муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.  (Ответ: 2) Подведение итогов.  3 Конкурс Знатоки раскрытых преступлений Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса.  Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете  по очереди. Задание 1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. 2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе. 3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не  вернул. 4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. 5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся 6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество. Документы: Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, ­наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в  размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести  месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов,  либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на  срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество  1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение  права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, ­наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,  либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо  исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до  четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж  1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, ­наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти  часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо  ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо  принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до  шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет 4.Конкурс «Кто стоит на страже закона?» У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка, соблюдения  законности в государстве, оказанием юридической помощи населению: 1. Полиция (Органы внутренних дел) 2. Уголовный розыск 3. Адвокат 4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних 5. Полиция общественной безопасности 6. Налоговая полиция 7. Прокуратура 8. Суд 9. Нотариус 10. ФСБ ( Федеральная служба безопасности) 11. Таможня Этот конкурс включает в себя 2 вида заданий. 1. Заполнить схему «Правоохранительные органы РФ (Кластер) – 2 мин. Назначение которых борьба с правонарушениями, защита правопорядка,  пресечение противоправной деятельности. 2. Ответьте на вопросы: 1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок  на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ:  полиция общественной безопасности) 2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли  исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан  государства. (Ответ: прокуратура) 3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на  заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто  виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд) 4. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью  сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по  предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений  законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или  административными правонарушениями. (Ответ­ налоговая полиция) 5. Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют  завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и  копий документов, выписок из них. (Ответ: нотариус) 6. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической  помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и  юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат) 5 Конкурс. «Придумай слово» Составить как можно больше слов из предложенного слова  «Справедливость» Называем слова по очереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей  больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово. Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»: 1. право 2. диво 3. радость 4. вера 5. сор 6. спор 7. дело 8. два 9. ведро 10. вода 11. еда 12. Рот 13. лот 14. Тор 15. лесть 16. сорт 17.правовед 6 конкурс  «Решение правовых задач» Внимание на экран. 1. Пятеро 16­летних подростков встретили 15­летнего и потребовали у него денег. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашел 100­рублевую   купюру.   Деньги   15­лтнему   подростку   вернули,   но   за   «обман» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, кампания снова напомнила  о деньгах. Получив отказ, подростки избили юношу. По этому факту было возбуждено уголовное дело. Квалифицируйте   состав   преступления.   Понесут   ли   подростки   уголовную ответственность за преступление? Решение: Да,   подростки   понесут   уголовную   ответственность,   т.к.   она наступает   с   14   лет.   Преступление:   нанесение   телесных   повреждений, вымогательство, а также отягчающим вину обстоятельством является то, что оно совершено группой лиц. 2. У гражданина Петрова похитили автомобиль. Вскоре воров поймали, осудили. Нашли   и   того,   кому   воры   успели   продать   автомобиль   на   авторынке.   Но   новый собственник не знал, что машина приобретена незаконно. Как будет решена эта ситуация? Решение: По   Гражданскому   кодексу   машину   вернут   законному   владельцу. Покупатель   никакого   денежного   возмещения   не   получит,   потому   что   купил украденное. 3. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной   площадке   приставал   к   девушкам,   требовал,   чтобы   они   с   ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? Решение: (Поведение   школьника   попадает   под   определение   «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный  проступок, что   влечет   административную   ответственность,   которая   наступает   с   16 лет.) 4. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие   правонарушения   они   совершили.   Нормы   какой   отрасли   права   были нарушены? Решение: (Хулиганство, административное право.) 7  – конкурс капитанов. 1.Эту   птицу   народная   молва   частенько   обвиняет   в   воровстве   ювелирных изделий. ( Сорока) 2.Его   приговорили   утопить   в   загородном   пруду   как   беспризорного, беспаспортного и безработного. ( Буратино) 3.В   финале   этого   фильма   один   из   героев   публично   провозгласил:   «Да здравствует   наш   суд   –   самый   гуманный   суд   в   мире!» («Кавказская пленница») 4.О   ком   идет   речь:   Человек,   связанный   с   государством   определенными правами и обязанностями? (Гражданин) 1. 2. Как называется государство, в котором все подчинено закону? (Правовое) С какого момента человек получает права? (С рождения) Подведение итогов урока, рефлексия.  Учащиеся заполняют. Карта самоконтроля учащегося _______________________ 1.Тема урока 2. Момент урока, вызвавший  интерес 3.Что не понравилось на уроке 4.Моя активность 6.Мои предложения Выше прожиточного минимума – больше 13 Зачем нужно соблюдать законы? Соблюдение законов нужно по таким причинам: 3. Я думаю, что без соблюдения законов в государстве наступит полный  хаос и беспредел. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон – это  своеобразное соглашение, которое регулирует отношения между  людьми и государством. Без законов  отношения в обществе ничем не  будут регулироваться и каждый начнет делать, что ему вздумается. А  это приведет к довольно печальным последствиям; 4. Соблюдение законов освобождает человека от наказания. Преступник  всегда будет наказан и это понятно каждому. Никому не хочется по  своей воле сесть за решетку или заплатить огромный штраф. А если не  соблюдать закон, то это и приведет к таким последствиям. Поэтому для того, чтобы избежать сурового наказания и нужно вести себя в рамках  закона; 5. Законы  нужны, чтобы защищать человека и его имущество. Если все  люди перестанут соблюдать законы, то станет страшно за свою жизнь, за жизнь близких и свое имущество. На улицах будут бегать воры,  насильники и убийцы, а этот хаос никому не нужен.. 6. Человек, который не нарушает закон, никогда не будет наказан  государством, его имущество никто не арестует и не посадит человека в тюрьму. А если человек нарушает закон, то, какое отношение к себе он  хочет получить от государства? Может ли человек купить автомобиль в 15 лет?(Да, но распоряжаться  им он сможет с 18 лет) Как можно получить права взрослого человека в 16 лет? (Путем  Эмансипации: вступив в брак, работая по трудовому договору) Назовите естественные права человека(Право на жизнь, свободу,  7. 8. 9. неприкосновенность, свободу совести, мысли, слова, собраний, достоинство) Какой международный документ был принят ООН в 1948г. и защищает  10. права человека? ( Всеобщая декларация прав человека) 11. В каком международном документе прописаны права детей, он был  принят ООН в 1989г.?(Конвенция прав ребенка) 12. 13. 14. 15. 16. страной) распоряжаться) До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет) основной закон РФ (Конституция) Главное политическое право человека (Участвовать в управлении своей  Кто или что принимает законы? (Органы государственной власти) Из чего состоит право собственности? (Владеть, использовать,  17. 18. 19. Должен ли каждый человек трудиться? (Нет, труд свободен) Каким должно быть начальное и общее образование?(Бесплатным) С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие и  особо тяжкие преступления? (С 14 лет) 20. лет) С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».

Урок-игра по обществознанию «Человек и закон».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018