Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
28.12.2017
Обучающий урок по программе 5 класс " Пошив фартука" с элементами игры для лучшего усвоения нового материала. В процессе урока дети повторяют уже ранее изученный материал и получают новые знания. Элементы игры позволяют заинтересовать детей, а также даёт возможность доходчиво объяснить новый материал. это поможет им лучше запомнить новый материал.Обучающий урок по программе 5 класс " Пошив фартука" с элементами игры для лучшего усвоения нового материала.
урок, 5кл.docx
5 класс. Урок – игра.
Унгефук Любовь Викторовна, учитель технологии.
Тема: Раскрой фартука. Раскладка выкройки на ткань.
Цель урока:
1. Создать условия для формирования знаний по раскрою фартука.
Задачи урока:
1. Закрепления знания по конструированию и моделированию фартука
2. Закрепить знания по подготовке выкройки к раскрою
3. Ознакомить учащихся с последовательностью подготовки ткани к раскрою
4. Ознакомить учащихся с правилами раскроя изделия
5. Сформировать умения по раскрою фартука
6. Выполнить практическую работу Раскроить фартук.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический
Организационная форма: групповая работа, индивидуальная, работа в парах
Материалы и оборудование:
1.Экран, компьютер;
2. Презентация «Изготовление фартука»
Раздаточный материал:
шаблоны выкройки фартука,
лист А4, цветная бумага, клей, ножницы
задания индивидуальные, Материалы и инструменты для практической работы:
ткань, выкройки, ножницы, мел, линейки
1. Организационный момент:
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами научимся правильно
раскладывать выкройку на ткань и раскроим фартук.
2. Актуализация
Учитель: В сегодняшней игре принимают участие 2 команды знатоков (1 ряд и 2
ряд).
Просьба каждой команде сесть рядом. Каждая команда ищет правильный вопрос
на любой заданный вопрос (но не больше 2 минут), когда команда готова к
ответу – громко хлопает в ладоши. Команда, которая дает правильный ответ
первой, получает очко. Победившая команда получает приз – медаль «Сова»
символ мудрости.и 5 в журнал.
Вопросы: (слайд 5)
1. Конструирование – это раздел ……….
2. После снятия мерок в половинном размере записывают: Ди, Ст, Сб.
3. Назвать мерки для пошива фартука
4. Правила снятия мерок (не менее четырех)
5. Как называется и как снимается мерка Ст?
6. От какой мерки зависит ширина фартука?
7. От какой мерки зависит длина пояса?
Подведение итогов. Вручение медали «Сова» (слайд 6)
Учитель: А теперь я приглашаю вас принять участие во втором конкурсе
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Каждая команда нарисует интересную модель фартука.
Учитель: 3 конкурс. В игре участвуют все игроки, каждому задается по 5
вопросов из области «Машинные и ручные работы» (раздаточный материал, см
ниже). Предлагается выбрать 1 правильный ответ на каждый вопрос. За каждый
правильный ответ дается 1 балл.
1. Временные ручные строчки выполняются:
А) косыми стежками
Б) прямыми стежками
В) петельными стежками
Г) крестообразными стежками
2. Временные строчки выполняются нитками:
А) в одно сложение
Б) в два сложения
В) в четыре сложения.
3. Какой термин среди предложенных лишний6
А) сметать
Б) стачать
В) приметать
Г) заметать
4. Соединение двух деталей приблизительно равных по величине это:
А) сметывание
Б) настрачивание
В) стачивание
5. Ширина шва – это:
А) расстояние между соседними проколами иглы Б) расстояние от среза до строчки
В) переплетение нитей между проколами иглы.
Взаимопроверка между рядами, выставление оценок. (слайд 12)
3. Изучение нового материала
Учитель: 4 конкурс. Закончите пословицу «Семь раз отмерь, ………(один раз
отрежь)». О каком процессе идет речь? (раскрой). Итак,
«Раскрой фартука». Работа в тетради. Работа с выкройками.
Подготовка выкройки к раскрою. Указать на выкройке: )
Название и количество деталей
Название линий детали
Направление долевой нити
Припуски на обработку срезов
Подготовка ткани к раскрою
Определить длину и ширину ткани
Выявить дефекты
Определить лицевую сторону и направление рисунка
Определить нить основы
Продекатировать ткань
Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой
Отрезать вдоль н.о. полоску для пояса и бретелей шириной 7 см длиной 1м
+ длина пояса
Сложить ткань пополам лицевой стороной внутрь
Разложить на ткани сначала крупные детали, потом мелкие
Приколоть детали булавками Обвести контуры выкройки двумя линиями
Вырезать детали из ткани по второй линии
Учитель: Ребята! Итак, ваша схема заполнена. Проверьте её правильность . Дома
вклеите её в тетрадь для конспектов и выучите.
4. Практическая работа
Учитель: Здесь, вы должны показать свои практические навыки в раскрое
изделия. Т.к. количество мест ограничено, то вы будите работать в парах:
сначала надо вдвоём раскроить фартук одному, потом другому. Друг другу
помогаем..
Инструктаж.по Техники безопасности. Практическая работа.
Определение лучшей пары девочек по раскрою фартуков.
5. Подведение итогов урока и задание на дом.
Уборка рабочих мест.
Анализ выполненной работы. Выставление оценок.
Д/З: выучить по тетради «Раскрой фартука». Следующий урок – практическая
работа, принести иголки, нитки.
Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Урок - игра по технологии , 5 класс " Выкройка фартука. Раскладка выкройки на ткань"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.