Урок - игра по теме Организм человека
Оценка 4.8

Урок - игра по теме Организм человека

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
10.02.2017
Урок - игра по теме Организм человека
Итоговый урок по разделу - Организм человека. Цели образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные. Оборудование: бинт, перекись водорода, йод, вата, пластырь; распечатки заданий командам; конверты с «письмами»; символика «Скорой помощи» для оформления Деление на бригады. Жеребьевка.Конкурсы "Теоритическая подготовка", "Узнай орган человека", "Перевязка пострадавшегося", ДПП - "Восстанови системы человека", "Письмо от пациента", "Экзамен", Итог урока.Урок по познанию мира в 3 классе
урок - игра по теме Организм человека.doc
Итоговый урок ­ игра  по разделу «Организм  человека» Болтушенко Н.А., Зворыгина В.Н.,  Учителя начальных классов ГУ «СШ №2» г.Лисаковск Главная   цель   урока:   проверить   знания   по   разделу   «Организм   человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений. Цели: Образовательные:  продолжить работу по формированию общеучебных умений: а)   учебно­организационные   умения   продолжить   формирование   умения   готовить своё рабочее место;  учить вовремя и правильно манипулировать нужными предметами;  нацелить на выполнение поставленной задачи;  формировать умение принимать и оказывать помощь.  б) учебно­интеллектуальные умения: формировать умение сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно­ следственные связи, обобщать, делать выводы;  в) учебно­коммуникативные умения: развивать умение слушать;  упражнять в умении выступать перед классом, участвовать в обсуждении;  формировать умение целенаправленно работать в малых группах.  Развивающие: развивать   психические   процессы:   мышление,   память,   внимание,   устную   речь, воображение, логическое мышление  Воспитательные: воспитывать интерес к здоровью и жизни человека.  Оздоровительные: формировать потребность в здоровом образе жизни  Оборудование: бинт,   перекись   водорода,   йод,   вата,   пластырь;   распечатки   заданий   командам; конверты с «письмами»;  символика «Скорой помощи» для оформления класса.  Ход игры  Условия, цель игры. Слайд   №   1  (тема) 1 Учитель: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы   получили   во   время   изучения   раздела   «Организм человека».   Но   проверка   эта   будет   не   совсем   обычной. Свои знания и умения вы покажете во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?  Дети: Звонит в «Скорую помощь». Учитель: Как вызвать «Скорую помощь»? Дети: Позвонить по телефону 103 и назвать свой адрес.  Учитель: Вот и вы сегодня разделитесь на бригады врачей «Скорой   помощи»   и   будете   помогать   людям   сохранять здоровье.   Деление   на   «бригады».   (Класс   делится   на     4 бригады «Скорой помощи» по 5­7 человек.) Учитель:   Работой   каждой   бригады   руководит   главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас   я   назову   имена   главных   врачей   бригад,   затем каждый   врач   по   очереди   выберет   себе   в   бригаду   по   1 человеку и так до тех пор, пока в классе не останется ни одного учащегося.  Учитель: Прошу бригады занять свои места.  Жеребьёвка  Чтобы установить очерёдность выступления бригад,  капитаны бросают кости. Капитан бросает кости, суммарный результат выводится  из флипчарта, перетаскивается мышью на одну из машин  Скорой помощи. Та бригада, чей результат является  наименьшим, начинает первой.  1 конкурс  «Теоретическая подготовка» Учитель: Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому первое задание – теоретическое.  Выполнив  задание, каждая  бригада  или главный  врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит вашу работу.  Подчеркните лишнее, объясните свой выбор. Задание бригаде 1.                                                   Задание бригаде 2. глаза, нос, лёгкие;                                                глаза, Итоговое   занятие   урок –   игра   «Скорая помощь» Слайд № 2   Жми на кубик.  Слайд № 3       По результатам жеребьёвки   команда выбирает цветное поле,   за   которым скрыты   слова.   После группового обсуждения   задания, берут   инструмент "соединитель" (прямую   линию)   или "маркер" и подчёркивают лишние   2 артерия, сердце;  легкие, желудок, носоглотка;                            бронхи, сердце, носоглотка;  пищевод, кровь, желудок;                                  сердце, кровь, желудок;  сердце, череп, позвоночник.                                уши, череп, ребра.  слова.   3. бригаде   Задание Задание бригаде 4. уши, кожа, желудок;                                         мышцы, бронхи, трахея; трахея, сердце, лёгкие;                                     аорта, вены, лёгкие; сердце, вены, череп;                                         пищевод, желудок, бронхи; рёбра, ротовая полость, пищевод;                  головн. мозг, спин. мозг, желудок По   окончании   задания   учащиеся   зачитывают   группы понятий,   называют   лишнее,   в   случае   необходимости объясняют свой выбор.   2 конкурс  «Узнай орган человека» Учитель: Все бригады показали хорошую теоретическую подготовку. Но перед тем как вам можно будет доверить здоровье и жизнь человека, надо убедиться, что вы сумеете правильно   определить   любой   орган   человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию.  Задание бригаде 1. Хрящевая трубка между гортанью и бронхами впереди пищевода. (Трахея) Задание   бригаде   2.  Они   состоят   из   «пузырьков», способны   растягиваться,   увеличивая   свой   объем   и сокращаться, уменьшая его. Они обеспечивают  организм человека кислородом и очищают от вредного углекислого газа. (Легкие) Задание   бригаде   3.  Это   плотный   мышечный   мешочек величиной   с   кулак.   Главный   двигатель   крови   в   нашем организме. (Сердце) Слайд № 4­7   Волшебные   чернила проявят   изображение органа   человека   ­ правильный ответ. 3 Задание бригаде 4. Это гибкая конструкция, помогающая человеку легко поворачиваться и наклоняться. Через него проходит спинномозговой канал. (Позвоночник)  3 конкурс  «Перевязка пострадавшего»  Учитель:   Главных   врачей   прошу   выделить   по   1   члену бригады.   Теперь,   удостоверившись   в   основательности ваших   знаний,   вы   можете   приступить   к   медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим   порезы.   Бригады   должны   правильно обработать рану, не причинив лишней боли пациенту.  Учитель приклеивает на палец каждого игрока пластырь с красной   полосой,   изображающей   порез,   «пострадавшие» отправляются   в   соседние   бригады.   После   выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзыв   о   работе   медицинского   персонала,   насколько внимательно, тактично обращались с «больным».   4   конкурс   человека».    ДТП   ­   «Восстанови   системы Учитель: К сожалению, в городе ежедневно происходит множество   дорожно­транспортных   происшествий.   Чтобы помочь пострадавшим врач обязан хорошо знать системы человеческого   организма.     Сейчас   вашим   бригадам предстоит   выполнить   сложнейшую   и   ответственейшую работу.   Собрать   и   рассказать,   как   функционируют   эти системы.  5 конкурс «Письмо от пациента» Учитель:  В пункт  «Скорой  помощи»  пришли  письма, в которых   ваши   ровесники   описывают   неприятные болезненные   симптомы,   которые   они   регулярно испытывают.   Познакомьтесь   с   письмами,   установите причину   недомоганий,   дайте   рекомендации   по   их устранению.  1.   У   меня   часто   к   четвертому   уроку   начинает   болеть голова,   и   из­за   этого   я   не   могу   ничего   решить   по математике или понять на других уроках. После прогулки мне   лучше,   я   даже   в   течение   часа   хорошо   выполняю домашние   задания,   а   потом   –   опять   головная   боль, ошибки.   С   некоторыми   ребятами   из   нашего   класса происходит то же самое. Почему? Слайд № 8  Приподнять настроение   может звуковой   файл   ­  жми на ссылку. Слайды № 9 – 12  Способом перетягивания объектов,   необходимо собрать нужную организма систему человека. Сверку делаем всем классом ­ тяни за стрелочку.        Слайды № 13­17  Компетентностно ­ ориентированное задание 4 2. Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них   покупаю   чипсы   и  спрайт,  а  на   обед   –  бутерброд   и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках­то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки ­ из­за еды. Разве такое может быть? 3. Я очень старательный ученик. Люблю ходить в школу, и всегда боюсь что­нибудь забыть. Поэтому все учебники, тетради,   краски,   пластилин,   карандаши,   альбом   и   даже спортивную форму ношу с собой каждый день. Мой ранец порвался,   и   поэтому   я   хожу   с   сумкой   или   пакетом.   Я учусь только в третьем классе, но у меня почему­то часто болит спина. Не знаете почему? 4. Я учусь в четвёртом классе. Люблю слушать громкую музыку и смотреть всякие телепередачи. Особенно поздно вечером.   Но   у   меня   очень   часто   болит   голова.   Я   часто раздражаюсь и даже кричу. Не знаю почему.  6 конкурс «Экзамен» Учитель:  Быть врачом – дело очень ответственное. Врач не может ошибаться, так как от него зависят человеческие жизни.  Насколько   вы   хорошо   знаете   организм   человека, проверит   наш   экзамен.   Теперь   каждый   сам   за   себя. (Выполнение контрольного электронного тестирования)   Подведение итогов игры  Учитель:   Вот   и   подошла   к   концу   наша   деловая   игра. Надеюсь, что она вам понравилась. А чему научила вас игра? Что в ней было самым главным? Каждая бригада вовремя награждения получает памятный лист. Слайды № 18­28 Выполнение   контрольного  тестирования с  помощью  тестирующего  устройства Activote Слайд № 29 5 6

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека

Урок - игра по теме Организм человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017