Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс
Оценка 4.6

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Все классы
27.11.2017
Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс
Урок технологии для учащихся 1,2 класса или для детей с ОВЗ 4, 5 классов. Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику". Здесь дети на протяжение всего занятия, доказывают свойство бумаги, в доступной игровой форме, что бумага пластична. Проявляют свои творческие способности в изготовлении различных поделок из бумаги.Урок технологии в начальных классах
Документ Microsoft Office Word.docx
Урок­игра «Путешествие в страну Бумагопластики» Задачи:   Образовательные: 1  Обучать приёмам бумагопластики.  2 Овладеть понятием свойства бумаги — пластичность,  «бумагопластика». 3 Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.  Коррекционно­развивающие: 1  Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук.  2 Повышать   познавательную   активность   (развитие   зрительного,   слухового восприятия, воображения).  Воспитательные:  1 Воспитывать аккуратность, усидчивость. 2 Воспитывать интерес к предмету. Оборудование:  Листы белой и цветной бумаги, карандаш, клей; аудиозапись песни «Чунга­чанга» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского, звуки природы, документ­ камера.  Ход урока. 1 Организационный момент.  Учитель. Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа,  улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения. Садитесь. 2 Целеполагание.    Учитель. Сегодня у нас урок труда. Давайте вместе с вами попробуем  определить тему нашего урока.  Учитель. Сегодня для вас я принесла мешочек. В нём что­то есть. Хотите узнать что  там? Тогда опустите в него руку и на ощупь определите.  Дети.  В  мешочке лежит бумага.  Учитель. Молодцы! Значит, сегодня на уроке, главный предмет труда это…? Дети.  Бумага Учитель.  Что можно сделать с бумагой?  Дети.  Согнуть, свернуть, смять, намочить, порвать. Учитель.  Бумага меняет свою форму, она пластична. Запомните это  слово  «пластика». Учитель.   Какая бумага? Дети.   Пластичная. Учитель.   Какое новое свойство узнали? Дети.    Пластичность. Учитель.   Чтобы лучше познакомиться с этим свойством бумаги, я вам предлагаю  отправиться в путешествие в страну «Бумагопластики». Вы согласны? 3 Организация рабочего места.     Учитель.    В дороге нам понадобится листы обычной бумаги, цветная бумага, клей и хорошее настроение.    А как пользоваться клеем?  (повторить правила по технике безопасности при работе с  клеем).  Правила по технике безопасности при работе с клеем. 1 С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит! 2 Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3 Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза. 4 При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве  воды. 5 По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6 При работе с клеем пользуйся салфеткой.  Учитель.    Давайте проверим всё ли у нас есть. Бумага?  (дети показывают бумагу и говорят «есть»). Клей?...Цветная бумага? Хорошее настроение?... Тогда отправляемся в путь. 4 Практическая работа.       (Демонстрация   изготовления   поделки   производится   учителем,   через        Учитель.       А отправимся мы с вами в увлекательное путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами сами.   документ­камеру.) Перед вами лист бумаги. Сложите лист бумаги пополам, тщательно разглаживаем края загиба. Еще раз складываем лист пополам и так же разглаживаем загиб. Раскрываем лист, разглаживаем. Складываем верхние углы к вертикальной линии и так же хорошо разглаживаем   линии   загиба.   Загибаем   отвороты   в   разные   стороны   наверх.   Все тщательно разглаживаем. Загибаем верхние уголочки в разные стороны, разглаживаем. Раскрываем   треугольник   и   соединяем   уголки.   Загибаем   уголки   в   разные   стороны наверх.   Раскрываем   треугольник.   Разглаживаем.   Раскрываем   уголки.   Получился кораблик. Учитель.     Ребята, поплывем мы с вами на наших корабликах по морю. Какого цвета у нас море?  Дети.    Синего.  Учитель.       Возьмем синий лист бумаги. Закройте глаза и проведите по нему рукой. Что вы чувствуете? Какой он?  Дети.    Гладкий, ровный,... Учитель.      Но море не всегда гладкое и спокойное.  Плыть мы будем по бурному морю. Не испугались? Тогда возьмите в руки бумагу и, покажите какие на море волны.   (берём в руки бумагу и делаем волны). Складываем лист бумаги гармошкой под музыку Звуки природы «Шум моря» ­ Ребята, теперь все готово для нашего путешествия. В добрый путь! Учитель.      Ребята,  каждый из вас является капитаном своего корабля. Что же нужно капитану, чтобы плыть по морю и наблюдать за происходящим вокруг?  Дети.    Подзорная труба.  Учитель.      Скручиваем трубочкой лист и глядим в подзорную трубу. Сейчас трубу мы смастерим. Через неё мы вдаль глядим. ­ Ребята, у морей, озёр и рек Часто видит человек ­ Стаи смелых птиц летают, Рыбу налету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы – … Дети.    Чайки. Учитель.      Молодцы! Сейчас мы с вами смастерим чаек. Краешек листа согнём. И еще разок согнем. Полоску с края отрываем. Наискосочек загибаем. Кого мы в небо отпускаем?  Дети.    Чайку Физминутка. Дети двигаются по классу под звуки природы «Крик чаек» (летают как чайки  над морем) Продолжение урока Учитель.      Если чайки летают над морем, это о чём нам говорит? (рядом земля) Учитель.      Сейчас бинокль смастерим И вдаль в него мы поглядим   (делаем бинокль, скручиваем края бумаги к линии сгиба) Учитель.      Скорей в бинокль посмотри Там видно землю впереди К острову мы подплывём На берег тихо все сойдём. ­. Ребята оглядитесь вокруг, какое время года сейчас на нашем острове? Дети.  Весна. Учитель.    На острове наступила весна. Здесь царит райская жизнь. Природа оживает. Птицы поют.  ­ Давайте превратим нашу подзорную трубу в дудочку и подыграем нашим птичкам. Сыграем на дудочках.  (Пальчиковая гимнастика) Учитель.        Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить деревья. Какого цвета стволы и ветки деревьев?  Дети.  Коричневого Учитель.        Берем бумагу коричневого цвета. Тщательно её сминаем и скручиваем  в трубочку с помощью карандаша. Край трубочки надрываем до середины. Повторяем то же   самое   с   другой   стороны   трубочки.   Распушим   надорванные   края   трубочки. Скручиваем в спиральку верхнюю и нижнюю полоску. Получаются ветки дерева.  ­Ребята, что происходит с деревьями весной?  Дети.   На них  распускаются листочки и цветы. Учитель.         Украшаем веточки листьями и цветами. Отрываем маленькие кусочки бумаги и сминаем их в шарики. Полученные листья и цветы крепим на веточках дерева.  (помогаю индивидуально детям приклеить листья и цветы на деревья, показываю как закрутить) 5  Применение знаний и умение в новой ситуации. Учитель. А теперь, ребята, давайте выполним коллективную работу.  Работа в группах. Учитель.        Ребята. Сейчас я раздам вам листы бумаги. Вы постарайтесь объединить все свои деревья и построить свой райский остров. Где растут деревья, цветут цветы, светит солнце, летают чайки, плывут облака.  Физминутка.  Учитель.        Ребята. А сейчас, я предлагаю вам станцевать на нашем острове. (движения по показу учителя под мелодию песни «Чунга­чанга») 6. Рефлексия.  Выставка работ  Придумайте название своему острову. Выберите 1  представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы сделали, как выразили свое настроение в картине. Выступление детей.  Оценка качества работы  Учитель.         Давайте вспомним, где мы были, Что по дороге мастерили.  Дети.  Кораблик, подзорную трубу, чайку, бинокль, дудочку, деревья… Учитель.         Чудо­остров получился! Из бумаги превратился Не во сне, а наяву. В какую плыли мы страну?  Дети.   В страну бумагопластики. Учитель.      Теперь вы знаете, почему она так называется?  Дети.  Бумага пластична. Учитель.       Всё со столов мы уберём На перемену все пойдем.    Спасибо за урок!

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс

Урок-игра "Путешествие в страну Бумагопластику" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017