Урок -игра "Российская мозаика" (8 класс география)
Оценка 4.7

Урок -игра "Российская мозаика" (8 класс география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
10.01.2017
Урок -игра "Российская мозаика" (8 класс география)
Презентация к уроку "Российская мозаика"
Публикация является частью публикации:
Урок-игра.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа –

города Нововоронежа»

 

 

 

 

 

 

Урок-игра:

«Российская мозаика»

 8 КЛАСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя географии МКОУ СОШ№1

Кравченко Ларисы Юрьевны.

 

 

 

 

 

 

 

                 

«Нововоронеж-2016»

 

 

Цель  урока: повторение в игровой форме материалов изученных в курсе природа России ,за 1-е полугодие.

Подготовка к уроку: в классе формируются 3 команды (численностью 8-9 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1. Разминка:

Разминка начинается словами «самое, самое».

1-й команде

1.Самая южная точка России (Базардюзю);

2.Самое мелкое и маленькое море России (Азовское)

3.Самый большой полуостров России (Таймыр);

4.Самая высокая вершина России (Эльбрус);

5.Самая распространенная древесная порода России (лиственница);

6. Самые плодородные почвы (чернозем);

7.Самый крупный олень России (лось);

8.Самая полноводная река России (Енисей);

9. Самая высокая гора Урала (Народная);

 

2-й команде

1.     Самый высокий действующий вулкан России и Евразии (Ключевская Сопка);

2.     Самый северный материковый мыс России (Челюскин);

3.      Самое глубокое море России (Берингово);

4.      Самый большой остров России (Сахалин);

5.      Самая длинная река России (Обь с притоком Иртыш);

6.     Самая большая по площади ПЗ России (Тайга);

7.     Самые распространенные почвы России (подзолистые);

8.      Самый восточный остров России (Ротманова);

9.     Самое глубокое озеро России (Байкал)

 

 

2.Конкурс «Эрудитов»

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

  •  КИТ-- государство в Азии. (Китай)
  • -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
  • -РАК государство в Азии. (Ирак)
  • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
  • КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
  • СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
  • ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
  • ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
  • ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

 

Команды получают задание  на листах.

Время выполнения задания 3-5 минут.

 

 Задание для болельщиков « Самый внимательный»

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

       

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                                    (Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.                          (Не после рассвета, а после заката.)

      

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.                            (Не в пустыне, а в тропиках.)

        

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                                                     (Не дубрава, а бор.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.         (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

 

 

 

 

3. Конкурс «Картографов».

Команды должны определить географические объекты на территории России.

Каждый правильный ответ 1 балл.

Приложение№1.

Ответ: Приложение№2.

 1.Полуостров Кольский;

2.Река Волга;

3.Море Охотское;

4.Равнина Западно-Сибирская;

5.Река Обь;

6.Возвышенность Среднерусская;

7.Озеро Байкал;

8.Горы Уральские;

9.Река Лена;

10.Озеро Ладожское;

11.Кряж Тиманский;

12.Полуостров Ямал;

13.Остров Сахалин;

14.Плоскогорье Среднесибирское.

1) Шуточная географическая викторина для болельщиков. «В океане юмора»

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

 

 

 

4. Конкурс «Угадай-ка»

По предложенным слайдам команды должны узнать природную зону России и написать ответ на листе.

Приложение № 3.

Ответ:

1.Тундра;

2. Полупустыни и пустыни;

3.Тайга;

4.Смешанный лес;

5.Степь;

6.Арктические пустыни.

 

6.Конкурс «Путешествие по карте»

Участники конкурса должны написать на листе маршрут движения путешествия, не пользуясь атласом. Приложение №4

«Наш самолет взлетел с аэродрома и взял курс на самые древние горы России (1) Через несколько часов полета самолет приземлился на самой высокой точке этих гор (2) Далее нам пришлось спуститься по восточному склону к одной из самых больших равнин планеты (3) У подножия гор нас ждали могучие вездеходы, на которых мы должны совершить путешествие по Сибири. Мы посетили самую северную точку России (4) на одном из больших полуостровов (5). Переезжая от гор к мысу, мы пере­секли замерзшие крупные реки (б). Повернув на юг, мы поехали в город (7) который считается полюсом холода Северного полушария. Отдохнув, мы отправились в путь к великой, но не­большой по длине сибирской реке Лене.

В Якутске нас ждал самолет, который направился в сторону самых молодых и высоких гор мира (8) с высоты птичьего полета мы наблюдали снежные «шапки» максимальной точки Земли (9) Полетев на юг к третьему по размеру океану (10),мы видели самую влажную в мире территорию (11) остановились на одноименном с названием чая острове (12)

Откуда наш самолет взял курс в столицу России (13)

Ответ: Приложение №5

1.            Урал

2.           Народная

3.           Западная Сибирь

4.           мыс Челюскин

5.           Таймыр

6.           река Лена

7.            Оймякон

8.           Гималаи

9.            Эверест

10.   Индийский океан

11.   Черапунджи

12.   остров Цейлон (Шри-Ланка)

13.   Москва

 

 

7. Конкурс – художественный «Узнай картину»

Приложение №6.

Назовите название картин, которые связанные с природными объектами, явлениями.

Максимум 2 балла.

Ответ:

1. «Дождь в дубовом лесу»;

2. «Золотая осень»;

3. «Грачи прилетели»;

4. «Бурлаки на Волге»;

5. «Последний день Помпеи»;

6. «Утро в сосновом лесу»;

7. «Март»;

8. «Перед грозой»;

9. «Девятый вал»;

10. « Рожь»;

11. «Весна»

8. Конкурс- геологика.

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

·        Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

·        Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

·        Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

·        Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

·        Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

·        Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

·        Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

·        Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

·        Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

9. География в пословицах:

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

1.Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

2.Погиб, как швед под... (город). (Полтава)

3.Не разом... (город) строилась. (Москва)

4.Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)

5.Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)

6.Не всё..., что блестит (золото)

Итоги урока.

Выставление оценок.



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города

Цель урока: повторение в игровой форме материалов изученных в курсе природа

Цель урока: повторение в игровой форме материалов изученных в курсе природа

ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

Равнина Западно-Сибирская; 5

Равнина Западно-Сибирская; 5

Арктические пустыни. 6.Конкурс «Путешествие по карте»

Арктические пустыни. 6.Конкурс «Путешествие по карте»

Грачи прилетели»; 4. «Бурлаки на

Грачи прилетели»; 4. «Бурлаки на
Скачать файл