Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
27.03.2017
Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)
Конспект урока- игры "Счастливый случай" предназначен для учащихся 3 класса. На этом уроке учащиеся в игровой форме закрепляют свои знания по теме "Состав слова". Игровые задания помогают детям вспомнить все части слов, образовать с их помощью новые слова и понять различия разных частей слова и их назначение.Урок-игра" Счастливый случай" по русскому языку в 3 классе поможет закрепить знания по теме:"Состав слова".
Урок Состав слова.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК Урок­игра «Счастливый случай» Тема урока: «Состав слова» (Обобщенuе) Цель урока: О. – проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;  В.  –   воспитывать   умение   работать   по   группам,   в   коллективе; аккуратность и грамотность письма; Р.   – развивать умение разбирать слова по составу. Оборудование: ­ классная доска; ­ тихая спокойная музыка на организационном моменте; ­   таблички   с   названиями   команд   «Приставка»,   «Суффикс», «Окончание»; ­ таблички с рисунками лесного шалаша и букв «Л, л»; ­ цветы с лепестками для образования слов при помощи приставок и суффиксов; ­ жетоны за ответы; ­ карточки с вопросами и ответами для каждой команды. Ход урока I  . Организационный момент Учитель.  Давайте   настроимся   на   работу   и   улыбнемся   друг   другу.   Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка.  Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. II   . Сообщение темы урока   У.  Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». Продолжим   учиться   красиво   писать,   будем   думать   и   рассуждать.   Сегодня встретятся   три   команды   друзей­товарищей.   Наша   задача   ­   выявить   команду­ победительницу и лучших знатоков в каждой из них. 3а правильный ответ дается жетон. Итак, начнем, но сначала дадим командам названия. Дли этого вспомним, какие части слова вы знаете. Расскажите о них. Дети вспоминают. И в результате команды получают названия. Первая команда – «Приставка», вторая – «Суффикс», третья – «Окончание». III   . Минутка чистописания  лесной шалашик. У.  Давайте сделаем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на Дети. Буква л. У. Дайте характеристику этому звуку. Д.  Буква   л   обозначает   [л],   он   согласный,   звонкий,   непарный,   может   быть твердым или мягким. У.  Будем   писать   строчную   букву   л   с   элементами   скорописи.   Но   сначала подготовим пальчики к работе. Дети   соединяют   поочередно   мизинцы,   потом   безымянные   пальцы   и   т.   д.   до больших пальцев под счет: один, два, три, четыре, пять. Затем хлопают в ладоши и говорят: ­ Вышли пальцы погулять. Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне: правого большого пальца: ­ Этот пальчик самый сильный; левого большого пальца: ­ Самый толстый и большой; правого указательного пальца: ­ Этот пальчик для того...; левого указательного пальца: ­ Чтоб показывать его; правого среднего пальца: ­ Этот пальчик: самый длинный; левого среднего пальца: ­ И стоит он в середине; правого безымянного пальца: ­ Этот пальчик: безымянный; левого безымянного пальца: ­ Он избалованный самый; правого мизинца: ­ А мизинчик: хоть и мал; левого мизинца: ­ Очень ловок: и удал.. У. Встряхнем пальчики и вспомним правила письма. IV. Обобщение по теме  l­й гейм: «Найдите друзей» У.  Прочитайте   слова.   Определите   часть   речи.   От   данных   слов   образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь. Первая команда: Лень, ... Вторая команда: Боль, ...  Третья команда: Соль, ... Проверка   задания   осуществляется   с   помощью   доказательства.   3а   правильный ответ выдается жетон. 2­й гейм: «Домашнее задание» (было задано упражнение ­ составить слова и разобрать их по составу)  Первая команда: и, ник, под, снеж. (Подснежники.)  Вторая команда: а, к, по, сад. (Посадка.)  Третья команда: а, ушк:, корм. (Кормушка.) Во время проверки выдаются жетоны. Физкультминутка­игра «Не ошибись, пожалуйста» У.  Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста». 1. Встаньте, пожалуйста! 2. Поднимите руки. 3. Будьте добры, похлопайте. 4. Потопайте, попрыгайте, пожалуйста. 5. Тихонько сядьте. 6. Тихонько сядьте, пожалуйста. 3­й гейм: «Спешите видеть» У. Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова:  Жили­были серый ... И его ... Серый ... был очень тих И ... тоже. И ребенок; был у них. Очень тихий ... . Слова для справок: еж, ежик, ежиха. У. А теперь найдите однокоренные слова. Во время проверки выдаются жетоны. 4­й гейм: «Кто больше?» У.  Задание   заключается   в   том,   чтобы   как можно больше слов написать за одну минуту. 1 в а р и а н т . При помощи при ставок от корня   ход   образовать   и   записать   новые   слова. Приставки выделить. II в а р и а н т. От заданных слов при помощи суффиксов   образовать   и   записать   новые   слова. Суффиксы выделить. Во время проверки выдаются жетоны. У. Что общего и чем различаются приставка и суффикс? 5­й   гейм:   «Это   мы   все   проходили»   ­   игра «Грамматическое домино» Во время игры используются карточки двух видов:   на   одних   написаны   вопросы,   на   других   – ответы. В каждой команде имеются по две такие карточки. Команды задают друг другу вопросы. Первая команда задает вопросы второй. 1. Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.)  2. Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова ­ корень.)  Вторая команда задает вопросы третьей. 1.   Что   называется   корнем?   (Корнем   называется   общая   часть   всех родственных слов.)  2. Что называется окончанием? (Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.)  Третья команда задает вопросы первой. 1. Что такое приставка? (Приставка ­ часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова.)  2.   Что   такое   суффикс?   (Суффикс   –   часть   слова,   которая   стоит   после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.) Во время проверки жетоны выдаются и тем ученикам, кто задает вопросы, и тем, кто отвечает. 6­й гейм «Родственные слова» У. Прочитайте текст на доске. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем снег (снеж). На доске: Скоро зима. 3амелькают в воздухе первые ... . Теплым одеялом укроет ... землю. ... .метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ... , строить крепости. ­ Напишите текст в тетрадь. Работа   выполняется   5­7   минут.   Победителем   становится   тот,   кто   справится   с работой первым. ­   Прочитайте   законченный   текст.   Назовите   среди   записанных   слов однокоренные имена существительные, имена прилагательные. ­ Разберите их по составу.  V. Подведение итога урока . 1. В каждой команде подсчитываются полученные жетоны. Команде, занявшей l­е место, класс хором говорит: «Молодцы». Команде, занявшей 2­е место, класс хором желает: «Так держать!» Команде, занявшей 3­е место, класс советует: «Не вешать нос!». 2. Выявление и награждение победителей в каждой команде. Прощальный конкурс  У.  А вот вам еще один шуточный конкурс на прощание. Он из книги Джона Чиарди «Еще одно эхо». Скажу я слово: ­ Высоко!  А ты ответишь: ­ ...! Скажу я слово: ­ Далеко! А ты ответишь: ­ ...! Скажу тебе я слово: ­ Трус! Ответишь ты: ­ ...! Теперь «начало» я скажу,  Ну, отвечай: ­ ...! И для нашего урока это конец. Понравился вам урок. Ответы детей. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете ­ и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. Всего доброго! Учитель: Зубенко Алла Витальевна, 3 «А» класс.

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)

Урок-игра «Счастливый случай» ( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017