Данный урок разработан и проведен мною в коррекционной школе 8 вида по предмету профессионально-трудовому обучению, для уч-ся 6 класса. урок проводился в виде игры с элементами театрализованного представления. разнообразие форм и методов при проведении данного урока способствовали хорошему итогу занятия.
урок-игра все работы хороши.docx
Разыгрывается сценка “Сапожник”.
Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой,
тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены
инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем,
что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)
Из-под добрых этих рук
Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.
Урокигра в мир профессий «Все работы хороши выбирай на вкус»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Развитие познавательной деятельности учся к разным видам профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Межпредметная связь.(развитие речи, математика, окружающий мир)
4. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде,
сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: карточки, раздаточный материал, предметы для сценки, магниты, тсо.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую
пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее
развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу,
придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это
сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья,
люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в
мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со
вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,
мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах
деятельности.
Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать
багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
Какие качества пригодятся нам в пути?
( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было
путешествовать, мы разделимся на 2 команды.
1 команда «Искатели»
2 команда «Романтики»
И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (ОД)
Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) читает
ученик. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки,
знаний и умений.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».
Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает молодец!
А теперь следующая станция «Детективы»
вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых
имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В (медработник)
ТЁРКА = А (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С (младший медработник)
ВОДОСТОК = С (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник) Следующая станция называется «Профессионалы»
И конкурс «Бюро находок».
Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют,
кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание»
«Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .
1)кисть клей линейка спица ножницы
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок
крючок
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
нож
Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
станция «Театральная» и посмотрим инсценировку « Сапожник»
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях» собери пословицы – кто быстрее
поднимет сигнал имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит Конкурс№7 "САМАЯСАМАЯ А теперь вы ответите на вопросы с
элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,
модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
массовикзатейник...)
собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот,
кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Заключительная часть.
Похвалить
Подвести итог
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы
стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно
задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и
вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с
учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье это когда свой хлеб человек добывает любимым
делом (профессией).А у вас главным делом сейчас является ваша учёба,
получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и
профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям, И мы трудиться будем.
Придёт пора, настанет час,
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Урок-игра "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.