Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Оценка 4.6

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
17.03.2018
Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Публикация является частью публикации:
информатика Носители информации.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА " Носители информации "  1. ФИО (полностью) Долинина Наталья Владимировна 2. Место работы МБОУ Красногорская ООШ 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Информатика 5. Класс 2 6. 7. Тема   и   номер   урока   в теме Базовый учебник  Носители информации 1 урок в теме Кодирование информации  В 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.  Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.              Цель:                              научить обучающихся распознавать различные виды носителей информации. Задачи:  обучающие:   познакомить   учащихся   с   наиболее   распространенными   носителями   информации   и   раскрыть   смысл   понятия   носитель информации на основе анализа примеров; продолжить формирование активного словарного запаса;  научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации ­развивающие работа по развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся;   формировать информационную культуру. ­воспитательные продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся;   формировать навыков поведения в компьютерном классе.            Формировать УУД: ­ Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными  дисками, следами на снегу ­  Регулятивные УУД: Умение выполнять практические задания в тетради и на компьютере. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. ­ Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную  деятельность (индивидуальную или групповую)  ­ Познавательные УУД: Формирование понятия. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в  повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией. Тип урока: урок –  изучения нового материала с использованием ЭОР                Планируемый результат:  Предметные . использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей; выполнение инструкций и  алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи. Метапредметные формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и познавательных задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные  связи и отношения между объектами и процессами; Личностные овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа. Необходимое техническое оборудование:     компьютер с операционной системой MS Windows (или Linux) и браузером; презентация подготовленная в программе MS Power Point (или Impress), методическая разработка из УМК Матвеевой;    мультимедийный проектор; Интернет, ЭОР; Учебник, тетрадь. Этап урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 2 3 4 Организационный момент Актуализация опорных   знаний   и постановка   целей   и  ЭОР №1   к       Организует   актуализацию ученику.   требований Приветствие обучающихся     Подводит обучающихся к цели  урока. Задает опорные вопросы. № 1 1. II. Деятельность ученика 5 Приветствие учителя. Психологический  настрой.  Отвечают на вопросы учителя  и формируют самостоятельно  цель урока. Время (в мин.) 6 2 8 № Этап урока задач урока. Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика III.   Усвоение знаний.     новых 1. ЭОР №2 2. ЭОР №1 Время (в мин.) 15 1.Ученик ищет информацию в  интерактивном словаре и  зачитывает текст.  2. Смотрят презентацию и  отвечают на свои вопросы. 3. Читают текст учебника и  сравнивают. 1. Задает вопрос: что  такое носитель  информации. 2. Постановка вопросов на  карточках: Какие  носители информации  бывают? Какие носители информации  использовались в  древности? На каменной стене древний человек  сделал рисунок.Чем  является каменная  стена? Василий  нарисовал лист дуба в  тетради.Каким  носителем информации  он воспользовался? 3. С помощью текста  учебника стр Х сравните по удобству  использования камень,  бумагу и флеш­диск. 4. Проводит  физкультминутку 4 4. ЭОР 4        3 2 1 IV Практическое   применение 1.Тренажер ЭОР №3 2. Интерактивные задания на  1.Проверка 2. 5 1.Выполняют задания 2. Выполняют задания  6 8 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) закрепление ЭОР №5 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 3. Выполните задания 2­4 из  рабочей тетради, поменяйтесь  тетрадями и «проверь соседа». (самопроверка) 3. Выполнение заданий и  взаимопроверка. V  Итог урока  Последний слайд ЭОР №1 VI Домашнее задание. 1. Фронтальный опрос: Какие  носители информации вы  узнали? 2. Рефлексия (прикрепить  листочки на дерево) 1. Выставление оценок. 1. Отвечают на вопрос учителя. 2. По очереди прикрепляют  листочки. Задания по выбору  обучающихся( по уровням) 5 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № 1. Название ресурса  Носители  информации и их  история" (N  38134) Тип, вид ресурса       Демонстрация  пассивная Формат Презентация Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/681cfed6­e836­4279­a5e0­920c61a06f07/?from=f9e9dfa0­ 6a9b­11da­8cd6­0800200c9a66&     2. Интерактивный  словарь Интерактивное задание Программа http://school­collection.edu.ru/catalog/res/2a6e1e13­29e6­469a­ba7f­57607df3c5ed/?from=f9e9dfa0­ 6a9b­11da­8cd6­0800200c9a66& 3. Определение  носителя  информации"  (вариант ученика) (N 184026) Тренажер Флеш  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/8f11222a­3c47­4294­a75b­e49b7bd7fff3/?from=f9e9dfa0­ 6a9b­11da­8cd6­0800200c9a66& 4. Физкультминутка Видеоролик Видео http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs 5. Электронная тетрадь ученика к УМК (2 класс ФГОС) Интерактивные задания Активная  работа Программа   в HTML http://www.lbz.ru/files/8209/

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"

Урок информатики 2 класс " Кодирование информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018