Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.
Оценка 4.8

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
24.04.2017
Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.
Обучая информатике, всё-время уделяю минуту, посвящаю несколько слов профориентации учащихся. Ведь, наверное, профессия каждого в будущем будет связана с компьютером. И, пожалуй, любую практическую работу можно связать с какой-то профессией. В любой программе по информатике, Вы обязательно встретитесь с темой "Форматирование текстового документа". Я связала эту тему с юбилеем писательницы Зайнаб Биишевой, нашей землячки, и предложила оформить обложку для понравившегося произведения. Так мы и познакомились с профессией графический дизайнер.Текстовый документ .doc с разработкой урока.
Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором..doc
Отдел образования Администрации муниципального района Кугарчинский район Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 с.Юмагузино КОНСПЕКТ  урока информатики в 7 классе, посвящённого  100­ летию Зайнаб Биишевой  по теме:   “Работа с текстовым редактором”. Разработала учитель  информатики Оснач Т.П. Юмагузино – 2007 2 Тема: “Работа с текстовым редактором”. Раздел программы: Технология обработки текстовой информации.  Тип урока: обобщающий урок. Оборудование: Компьютеры, Интерактивная доска, операционная система  Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение MS Word, сеть, файлы с графикой, наглядные пособия, карточки с заданиями, оценочный лист, портрет  З.Биишевой, книги З.Биишевой. Цели урока:  1. Обучающие:  обобщить и закрепить знания и практические навыки работы в MS Word,  повторить и систематизировать навыки форматирования текстового  документа; 2. Развивающие:  развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом,  интереса к изучаемому предмету; способности четко и быстро мыслить,  кратко и ясно выражать свою мысль;  развитие умения применять полученные знания при решении задач различной  направленности,  3. Воспитывающая:  воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к родному краю;  культуру общения, взаимное уважение, взаимоподдержку;  такие качества характера, как инициативность, самостоятельность;  активность, настойчивость, уверенность в своих силах;  добросовестное отношение к труду; компьютерную грамотность. При изучении темы: “ Технология обработки текстовой информации ” учащиеся должны: знать:   понятие и назначение текстовых редакторов;   функциональные возможности текстового редактора Word;   основные объекты текстовых документов и допустимые над ними способы  форматирвания; способы ввода, редактирования и форматирования данных;   уметь:  создавать, редактировать, форматировать текстовый документ;    пользоваться меню, панелями инструментов и диалоговыми окнами Word;   сохранять и распечатывать текстовый документ. Структура урока:  I. Оргмомент;   II. Постановка цели урока;  III. Проверка теоретических знаний; 3 IV. Проверка практических умений и навыков; V. Уборка рабочих мест; VI. Домашнее задание;  VII. Подведение итогов урока. Оформление доски:  ­ портрет З.Биишевой; ­ книги З.Биишевой. Эпиграф урока:  Трудиться, верить, рваться вглубь и ввысь!  Пришла я в это светлое приволье  Не для того, чтобы идолом в углу  Напыжась, восседать самодовольно.                                                    З.Биишева Ход урока. I. Оргмомент:   Приветствие; Проверка явки учащихся; Заполнение учителем классного журнала; Проверка готовности учащихся к уроку; Настрой учащихся на работу; Вступительное слово учителя. Вся республика, особенно наш Кугарчинский район, гордится своей славной  дочерью Зайнаб Биишевой и готовится достойно отмечать столетие со дня  рождения народной писательницы. Сегодняшний урок посвящается памяти  Зайнаб Биишевой. II. Постановка цели урока:  Сегодня на уроке мы должны обобщить, закрепить и проверить знания и навыки  работы по теме  «Работа с Текстовым редактором».  III. Проверка теоретических знаний; А) Разминка. Учитель: Закончить предложение. Поднимаете руки, устно отвечаете. 1. Набор символов русского алфавита называется … (кириллица). 2. Секретное слово … (пароль). 3. Изменение содержания документа называется … (редактированием). 4. Изменение формы документа называется … (форматированием). 5. Американский стандартный код информационного обмена ­ … (ASCII). 6. Программа для создания, просмотра, редактирования, форматирования  текстовых документов называется … (текстовым редактором). 4 7. Текстовый файл между компьютерами можно перенести с помощью … (диска,  дискеты, флэш­карты). 8. Текстовым редактором является программа … (Блокнот, WordPad,  MicrosoftWord). 9. Для подготовки документов стандартным является формат ­ …(А4). 10.  В программе Microsoft Word можно выбрать виды начертания шрифта ­ …  (полужирный, курсив, подчёркнутый и др.) Б) Устный опрос по цепочке (5 мин): Учитель: Вы должны ответить на вопросы. Работаем устно по цепочке.  Практические вопросы показываем на интерактивной доске. В случае  неправильных ответов поднимайте руки, поправляйте. 1. Для чего используется текстовый редактор Microsoft Word?  2. Как запустить программу Microsoft Word? 3. Что значит «запустить программу»? 4. Что есть в окне программы? (Рассказать, глядя на окно программы на  интерактивной доске) 5. Что такое редактирование текстового документа? 6. Что такое форматирование текстового документа? 7. Назовите  виды способы форматирование текстового документа; 8. Назовите  виды форматирование текстового документа; 9. Как создать текстовый документ? 10.Как сохранить текстовый документ? В) Работа с раздаточным материалом (5 мин): Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Здесь вы видите рабочую  область   программы Excel. Нужно прокомментировать обозначенные числами  объекты и элементы управления. Работаем устно по цепочке. В случае неправильных ответов поднимайте руки,  поправляйте. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5 Ответы: 1 – системный значок; 2 – строка заголовка; 3 – строка меню; 4 – панель форматирования; 5 – панель стандартная; 6 – рабочая область; 7 – строка состояния; 8 – полосы прокрутки; 9 – кнопка “свернуть” документ; 12 – закрыть документ; 13 – закрыть программу MS Word. В текстовый документ можно вставить рисунок. Любой текстовый документ можно открыть из папки «Мои документы». Клавишу CAPS LOCK  используют, если надо ввести много прописных букв Клавиша END переводит курсор в начало строки. Клавиши PAGE UP и PAGE DOWN позволяют пролистывать документ  В) Цифровой диктант (5 мин).  Учитель: Выполним цифровой диктант. Письменно в тетрадях. Я зачитываю  высказывание. Если вы согласны, ставите 1. Если не согласны – 0. 1 0  1 подряд. 0 1 вверх или вниз целыми страницами. 1 0  1 1 0 Проверка. Сверить с ответами на доске. Оценить свои работы. 1010110110 Символы справа от курсора удаляют клавишей DELETE. Символы слева от курсора удаляют клавишей TAB. Клавишей ENTER завершают абзац. Клавишу SHIFT используют для ввода прописных букв. Клавиша ALT включает цифровую клавиатуру. IV. Проверка практических умений и навыков: Доклад ученицы о творчестве Зайнаб Биишевой: Зайнаб Биишева ­ известная писательница Башкирии, творчество которой стало  подлинным достоянием народа. Её произведения изучаются в школах, на  филологических факультетах университетов и педвузов. Она лауреат премии  6 имени Салавата Юлаева, неоднократно отмечена правительственными наградами.  Вышедшая из глубин народных, она всем своим творчеством служит народу. Талант Зайнаб Биишевой богат и многогранен: она является прозаиком,  драматургом, журналистом, переводчиком и поэтом. Родилась Зайнаб Биишева 15 января 1909 года в ауле Туембетово Кугарчинского  района Башкирии в безземельной крестьянской семье. Отец её, сельский учитель  человек передовых взглядов, прививал детям любовь к литературе, к устному  народному творчеству, воспитывал в них чувство человеческого достоинства.  Чтение осталось любимым занятием Зайнаб на всю жизнь. Зайнаб рано осталась сиротой. Когда ей было три года, у неё умерла мать, а когда ей исполнилось одиннадцать, не стало отца. Но молодая советская власть не дала  почувствовать ей тяготы сиротства: окружила заботой, дала ей возможность  учиться. С 4 класса Зайнаб начала писать стихи и маленькие рассказы. Первый  школьный учитель Тукаев Султан­Гарей увидел в маленькой Зайнаб будущего  писателя. И в жизни своей она старалась оправдать эти надежды. Увлечение  литературой продолжалось и в институте народного образования в Оренбурге,  куда она поступила учиться. После его окончания Зайнаб Биишева работает учительницей в башкирском селе  Темясово Баймакского района, затем её переводят в Уфу, где она работает  редактором журнала «Пионер», затем в Башкнигоиздате, в радиовещании для  детей и юношества, в областной газете. В 1930 году в башкирском журнале «Октябрь», (ныне «Агидель») был  опубликован её рассказ романтического содержания «Среди водопадов», который можно считать пробой пера, началом творческого пути писателя. Великая Отечественная война явилась тяжёлым испытанием, выпавшим на долю  страны и народа. В эти годы она очень много работает и окончательно ­  утверждается как писатель. В 1942 году вышла её первая книга «Мальчик­ партизан». Эта повесть легла в основу инсценировки «Дружба», поставленной в  годы войны в Башкирском академическом театре.  В годы войны Зайнаб Биишева проявляет себя и как переводчик. Она переводит  на башкирский язык произведения русских классиков, изучаемые в школе:  рассказы Л. Толстого, М. Горького, А. Чехова, повести Н. Гоголя «Тарас  Бульба», И. Тургенева «Бежин луг», А. Гайдара «Тимур и его команда», Л.  Кассиля «Дорогие мои мальчишки» и многие другие. После войны Зайнаб Биишева заявляет о себе как художник многогранный и  многожанровый. Она пишет повести, рассказы, стихи, работает над  драматическими произведениями. Её пьесы «Гульбадар», «Волшебный курай», «Дружба», «Обет» с успехом  ставились на сценах Башкирского академического и других театров страны. Широкую известность  получили её повести «Странный человек», «Думы,  думы…», «Где ты Гюльсина?», а также романтически­философские произведения «Любовь и ненависть», «Мастер и подмастерье». Трилогия «К свету» Зайнаб Биишевой – это итог долголетнего творческого труда и глубоких раздумий о времени, о жизни. Начало работы над первым романом  7 «Униженные» относится к 1950 году, затем создаётся вторая книга­ «У Большого Ика», третий роман трилогии ­ «Емеш» был закончен в 1967 году. …Прошло немало лет, как с нами нет Зайнаб Биишевой. Но ее произведения  стали неотъемлемой частью нашей духовной культуры. Прозаик, поэт, драматург, народная писательница Башкортостана, она остается одной из самых читаемых и  почитаемых в республике и за ее пределами. Учитель:  Ребята, вы на уроках литературы читали эти произведения З.Биишевой. У меня для вас будет такое задание: Представьте, что вы – графический  дизайнер. И вам нужно оформить обложку для понравившегося произведения  З.Биишевой. Посмотрите на книги. Что вы можете сказать об оформлении обложки? (Написано название, автор, изображена иллюстрация, характеризующая идею  произведения или рисунки главных героев). Владея информационными технологиями, вы можете сделать обложку очень  красивой и содержательной. Какие элементы форматирования будете использовать при оформлении обложки? (фон страницы, объект WordArt, вставка графики, рамка и т.д.) V. Практическая часть. Работа за компьютером.  А) Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером во  время выполнения практических работ. Б) Пр/р «Форматирование текстового документа». В) Уборка рабочих мест. VI. Домашнее задание.  Учитель: Ребята, сегодня вы узнали что­то новое о З.Биишевой. Дома составьте  кроссворд, посвящённой жизни и творчеству писательницы. Инструктаж учителя по выполнению Д/З. VII. Подведение итогов урока: ­ сообщение учителя о достижении целей урока; ­ объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда  учащихся на уроке. Оценки за каждый этап выставляются в оценочный лист,  затем выставляется общая оценка.  выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; ­ сообщение о теме следующего урока; Приложение: 8 9 10

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.

Урок информатики. 7 класс. Работа с текстовым редактором.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017