Урок информатики проводился для учащихся среднего звена в школе (7-9 классы). С самого начала урока учащиеся активизировались, заинтересовались, а что же сегодня им предстоит сделать, взять для себя новое? Необычно сформировались и группы, в которых каждый нес ответственность за себя, команду.
биржа знаний.doc
УРОК «БИРЖА ЗНАНИЙ»
Разработала:Учитель математики и информатики МАОУ «Школа бизнеса и
предпринимательства» Мотовилихинского района г.Перми Копылова Елена
Петровна
Задачи урока:
Достижение предметных планируемых результатов:
формирование системы знаний об ITиндустрии;
овладение навыками использования различных приборов и инструментов (в том
числе электронных) для решения учебных и прикладных задач;
Достижение метапредметных планируемых результатов:
ставить учебные цели и задачи;
планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения;
оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и
обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и
умозаключения;
вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы, диаграммы для
решения и оформления учебных и познавательных задач;
применять ИКТ компетенции для решения учебных задач и задач прикладного
характера;
Достижение личностных планируемых результатов:
готовность к самообразованию и саморазвитию;
мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной
образовательной территории;
формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки
и техники.
Сценарий урока.
Орг.момент (1 мин.).
Постановка актуализации предстоящей деятельности, цели урока (35 мин.)
Обратите внимание, что сегодняшний урок носит имя «БИРЖА ЗНАНИЙ».
Как Вы считаете, чем сегодня Вы будете заняты на уроке?
Сформулируйте определение биржи.
ии
Б ржа
— юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование
организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг и производных
финансовых инструментов.(Википедия)
Биржа организационный, постоянно функционирующий, определенный оптовый
рынок однородных товаров.
Биржа учреждение для заключения финансовых, коммерческих сделок. (Большой
толковый словарь).
Биржа учреждение, в кром осуществляются финансовые, коммерческие операции
с ценными бумагами, валютой или массовыми товарами, продаваемыми по
стандартам или образцам (Толковый словарь Ожегова).
Какие разновидности бирж знаете?
С сегодняшнего дня на уроках информатики, я как биржевой брокер, буду ваши
знания покупать за ценные бумаги, а как они называются Вам нужно догадаться, используя кнопки мобильного телефона. Итак, на мобильном кнопочном телефоне
каждая цифра имеет несколько букв, одна из которых используется в
зашифрованном слове. Первый догадавшийся верно получает эту ценную бумагу,
которая в дальнейшем при определенном количестве имеет преимущество — обмен
на оценку в журнале.
Предлагается разгадать название этой ценной бумаги в МАОУ «Средней
общеобразовательной школе № 105» г. Перми:
8 4 5 3 4 4 (ШКОДИК).
Запомним название ценной бумаги, имеющей преимущества в нашей школе —
ШКОДИК.
Убрав первую и 2 последние буквы слова получим новое слово ...КОД.
А что это такое? Где мы в школьной и повседневной жизни встречались с понятием
КОД? (информацию можно кодировать и декодировать, программировать,
артикулы в магазинах и каталогах, в кроссвордах, азбука Морзе...). Вы обозначили,
что информацию можно кодировать (шифровать). А с помощью каких символов на
персональном компьютере кодируется любая информация? (с помощью двух цифр
0 и 1). Будьте внимательны! Сегодня именно компьютер в конце урока поставит вам
за работу кодовую оценку.
Каждый из Вас, вне зависимости от своих склонностей и предпочтений, осознаёт
необходимость и доступность изучения информатики и программирования для
своего будущего — жизни XXI века.
Вашему вниманию предоставляется видеоролик с участием звезды российского
кино Данилы Козловского, а так же представителей сферы ITтехнологий,
раскрывающий имидж молодой и привлекательной индустрии.
Просмотр видеоролика (57 мин.).
Давайте вместе рассмотрим, каков же рынок труда для молодых специалистов в IT
отрасли на последние годы и заработные платы этих ITспециалистов в России на
сегодняшний день? (Приложение 8 Святицкая И.) 4 мин.
Физкультминутка (2 мин.)
Актуальность ITиндустрии высока.
заинтересовало?
Оказывается, что и направление (специальности) в учреждениях среднего
специального и высшего образования тоже закодировны.
От теории плавно перейдём к практике.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Практическая
работа (на выбор учащихся: онлайн тренажёр «Лабиринт Ам Няма», онлайн
тренажёр «Мифы Коду»). 1520 мин.
Вам предстоит ознакомится с правилами тренажёра, главными героями и самим
попробовать свои силы в ITиндустрии. Персональные компьютеры заранее
подготовлены для работы, подключены к сети Интернет.
Рефлексия (2 мин.)
Молодцы! Оцените себя с точки зрения доступности, понятности происходящего
сегодня на БИРЖЕ ЗНАНИЙ (светофор, по результатам которого делаем вывод
над чем стоит поработать дополнительно). Для примера выстроена диаграмма
рефлексии работ детей 9 «А» класса:
Что Вас поразило, Какие качества Вы в себе развивали сегодня?
Считаю, что ваш труд высоко оценил ПК. Каждый получил в своё портфолио
именной сертификат за успешное прохождение ЧАСА КОДА В РОССИИ.
Что за запись есть у Вас в печати? («Хорошая работа»). Обсудить этот момент. А
как известно, хорошо — это отметка «4».
Найдутся ли среди Вас желающие, получать более высокую оплату труда?
Тогда предлагаю Вам так называемую «шабашку» домашнее задание (1 мин).
С помощью Азбуки Морзе закодировать заинтересовавшую Вас специальность из
индустрииITтехнологий.
Кодовая таблица азбуки Морзе (выдать каждому желающему):
А
●▬
И
●●
Р
●▬●
Ш
▬ ▬ ▬ ▬
Б
▬●●●
Й
●▬ ▬ ▬
С
●●●
Щ
▬ ▬●▬
В
●▬ ▬
К
▬ ● ▬
Т
▬
Ъ
●▬ ▬●▬●
Г
▬ ▬●
Л ●▬●●
У
●●▬
Ы
▬●▬ ▬
Д
▬●●
М
▬ ▬
Ф
●●▬●
Ь
▬●● ▬
Е
●
Н
▬●
Х
●●●●
Э
●●▬●●
Ж
●●●▬
О
▬ ▬ ▬
Ц
▬●▬●
Ю
●●▬ ▬
З
▬ ▬●●
П
● ▬ ▬●
Ч
▬ ▬ ▬●
Я
●▬● ▬
Подготовить сообщение по плану:
1. Коды специальностей среднего и высшего профессионального образования
данной специальности;
2. Вид деятельности;
3. Требования, предъявляемые к специалисту;
4. Описание того, чем занимается данный специалист;
5. Предприятия и организации, где можно работать по данной специальности.
Все ШКОДИКИ храним, как ценную бумагу. «Мозговой центр» вашего класса
рассчитает, сколько нужно для получения дополнительной оценки «4»
ШКОДИКОВ, а сколько для «5». (Обоснование как доказательство иметь при себе).
Спасибо за урок. До встречи.
Урок информатики "Биржа знаний"
Урок информатики "Биржа знаний"
Урок информатики "Биржа знаний"
Урок информатики "Биржа знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.