Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"
Оценка 4.6

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
02.05.2018
Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"
Тема урока: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта" Разносторонне познакомить учащихся с составлением проекта и овладение практическими навыками при его создании.Познакомить учащихся со структурой создания проекта, сформировать самостоятельное усвоение материала, развивать логическое мышление, умение анализировать и самостоятельно находить ответы; научить работать в группах, оценивать себя и других, а также воспитывать аккуратности и бережливости при работе с ПК.Тема урока: «Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта» План урока Предмет Информатика: 7 класс Тема урока: Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта Общая цель: Разносторонне познакомить учащихся с составлением проекта и овладение практическими навыками при его создании. Задачи: Познакомить учащихся со структурой создания проекта; сформировать самостоятельное усвоение материала, взаимодействуя с другими участниками образовательного процесса; развивать логическое мышление, умение анализировать и самостоятельно находить ответы; научить работать в группах, оценивать себя и других, а также воспитывать аккуратности и бережливости при работе с ПК; Конкретный результат обучения -учащиеся узнают назначение, возможности, приемы работы прикладных программ; -учащиеся создадут презентацию, включающие в себя текст, картинки, таблицу, диаграмму с применением различных эффектов анимации. -учащиеся смогут осуществлять рефлексию собственного обучения. Подход в преподавании/обучении Работа в группах и парах для совместного общения с целью оценить себя и других учащихся. Источники Учебник «Информатика 7» Угринович Н.Д 1. Организационный момент 4 мин. Учитель: приветствует: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, пожелаем удачи и начнем наш урок, и создает соответствующие условия, проверяет готовность учащихся к уроку. А.Психологический настрой на урок: учащиеся становятся в круг, друг другу говорят: «Здравствуй!». Б. Деление на 3 группы по принципу: «Носители информации». С.Проверка домашнего задания, работают в группе карточки на соответствия «Прикладные программы». 1. ОС кнопки работающие с памятью калькулятора Paint, Word Pad,блокнот, калькулятор Прикладная программа политра Word, Excel, Power Point Языки программирования Рабочая область Паскаль, Бейсик, Ассемблер и тд. Строка инструментов Стандартная прикладная программа Системная программа 2. Строка меню Николаус Вирт Первый программист мышь Основной состав ПК Прикладная программа дл создания слайдов Ада Лавлейс Манипулятор информации Системный блок, монитор, клавиатура Создатель языка программирования Паскаль Power Point Выравнивание текста Полоса прокрутки 3. линейка Paint Буфер обмена Windows Основатель принципа работы ПК Единица измерения информации Excel Стандартная прикладная программа для создания и редактирования графических изображений бит ОС Джон фон Нейман Прикладная программа для создания и редактирования электронных таблиц Начертание текста Ученики: решают карточки и отдают на проверку соседней группе, проверяющая группа оценивает работу по критериям, которые высвечиваются на интерактивной доске. Критерии для карточек на соответствие: 1. Знание учащихся: ПО и АО ПК. 2. Правильность заполнения таблицы. 3. Число правильных ответов. Учитель: Расшифруйте кроссворд, на интерактивной доске посередине будет слово, которое является темой сегодняшнего урока. Вопросы кроссворда: 1. Устройство для хранения информации; 2. Устройство для речи; 3. Устройство для вывода информации; 4. Устройство для вывода информации с бумаги на экран; 5. Манипулятор для информации, введенной в ПК; 6. Устройство для вывода информации с экрана на бумагу; Ученики: разгадывают кроссворд, определяют цель урока. Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему сегодняшнего урока «Проектная деятельность». 2. Объяснение нового материала 15 мин. Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с этапами проекта и с некоторыми элементами в прикладных программах: Word, Power Point, Excel. Скажите в чем отличие и сходство данных прикладных программ? Ученики: отвечают. Учитель: Люди придумали компьютер, для быстрого выполнения сложных расчетов. И не случайно в начале их называли электронно-вычислительными машинами или, сокращенно ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи, они управляют космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютер становиться незаменимым помощником. Они очень много хранят информации, которая в любой момент к вашим услугам. Об устройстве ПК вы хорошо знаете, но мы сегодня поговорим о программном обеспечении, т.е. о программах, которые помогут вам сегодня в вашей творческой работе. Садимся за компьютер, со своим носителем информации, на рабочем столе файл «ПРОЕКТ», читаем и конспектируем в тетрадь. 1 . 2. 3. После этого возвращаемся в свою группу, ведем обсуждение, записываем на флипчарте, который потом будете презентовать. Ученики: читают информацию в файле «Проект», конспектируют, ведут обсуждения в группе и презентуют свои флипчарты. А другие группы ведут запись. 3. Закрепление материала. 15 мин. Учитель: каждый ученик получает карточку с заданием «Школьный буклет». Данное задание делает интеграцию 4 программ: Paint, Power Point, Word, Excel. Ученики: составляют «Школьный буклет», оценивают его по критериям в оценочном листе. Творческий проект «Школьный буклет». 1. Запустите с Рабочего стола прикладную программу- Power Point 2013 (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку). 2. Откройте стандартную прикладную программу Paint, нарисовать 2 рисунка: школьника и учебник, вырезать по отдельности и перенести в презентацию. 3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор Word :записать 8-10 предложений про свой класс (ярко и красиво), вырезать и вставить в презентацию. 4. Откройте прикладную программу Электронные таблицы: Exсel 2017, сделать диаграмму «Сравнительный анализ»2017 и 2018 учебный год, вырезать и вставить в презентацию . 5. Выполните анимацию на объекты, переходы автоматическая через 5 сек. 6. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат «Школьный буклет». ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И.________________________________________ Критерии составления проекта самооценка Оценка товарища Оценка учителя Правильно выполнил – 2 балла Частично выполнил- 1 балл Не справился- 0 баллов Сложить все полученные балы и разделить на 8 Ученик находит дополнительную информацию и самостоятельно применяет ее для реализации цели. В работе ученик использует 4 программы. Правильная грамматика. Цветовое решение выполнено эстетически Выполнения анимация, правильный фон. Графические объекты хорошего качества (рисунки или фото). Содержание презентации (научность материала). Буклет полностью описан и раскрыт. Место для оценки Вы набрали От 1,75 до 2- оценка «5» От 1,38 до 1,63 – оценка «4» От 1 до 1,25 – оценка «3» Ученик: делает задание «Школьный буклет», и сосед по ПК оценивает по критериям и выставляет оценку. 4. Итоги урока: домашнее задание 4 мин. Учитель: Давайте проанализируем, сто мы сегодня узнали нового и что бы вы хотели узнать? Ученики: делятся полученными знаниями на уроке. Учитель проговаривает инструкцию: 1. Возьмите стикер на своем столе; 2. На доске имеется рефлексивный лист «Лестница успеха». Приклейте ваш стикер на понимание темы: верхняя- поняли все, средний- не совсем поняли, на нижней – не понял. Ученики приклеивают стикеры с объяснением. Учитель: подводит итоги урока, проговаривает какие оценки получили и кто работал более активнее. Д/З: Поиск информации: проект по информатике. Ученики: записывают дом.задание. Дневник подают на оценку, полученную за урок. Результаты обучения для учеников (А) Ученики полностью разобрались с построением проекта и способами достичь цели, а также умеют самостоятельно работать в прикладных программах и использовать интерактивную доску; Результаты обучения для учеников(В) Ученики полностью разобрались с построением проекта, умеют самостоятельно работать в прикладных программах и использовать интерактивную доску; Результаты обучения для Учеников(С) Ученики полностью разобрались с построением проекта;
Урок информатики Проектная деятельность.docx
Тема урока: «Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта» Информатика:  7 класс  Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта План урока Предмет Тема урока: Общая цель: Задачи: Конкретн ый результат обучения   усвоение   самостоятельное Разносторонне познакомить  учащихся с составлением проекта и овладение  практическими навыками при его создании.   со   структурой   создания   проекта; Познакомить   учащихся   сформировать   материала, взаимодействуя   с   другими   участниками   образовательного процесса; развивать логическое мышление, умение анализировать и самостоятельно   находить   ответы;   научить   работать   в   группах, оценивать   себя   и   других,   а   также   воспитывать   аккуратности   и бережливости при работе с ПК; ­учащиеся   узнают   назначение,   возможности,   приемы   работы прикладных программ;  ­учащиеся   создадут   презентацию,   включающие   в   себя   текст, картинки,   таблицу,   диаграмму   с   применением   различных эффектов анимации. ­учащиеся   смогут   осуществлять   рефлексию   собственного обучения. Работа   в   группах   и   парах   для   совместного   общения     с   целью оценить себя и других учащихся.  Подход   в преподава нии/обучен ии Источники Учебник «Информатика 7» Угринович Н.Д 1. Организационный момент  4 мин.  Учитель: приветствует: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех  видеть, пожелаем удачи и   начнем наш урок,   и создает соответствующие условия, проверяет готовность учащихся к уроку.          А.Психологический настрой   на урок:   учащиеся становятся в круг, друг другу говорят: «Здравствуй!».      Б. Деление на 3 группы по принципу: «Носители информации».       С.Проверка домашнего задания, работают в группе карточки на соответствия «Прикладные программы». 1. ОС Paint, Word Pad,блокнот, калькулятор Word, Excel, Power Point Паскаль, Бейсик, Ассемблер и тд.  2. Николаус Вирт  мышь Ада Лавлейс  Системный блок, монитор, клавиатура  Power Point   3. кнопки   работающие   с   памятью калькулятора Прикладная программа политра Языки программирования Рабочая область Строка инструментов Стандартная программа   прикладная Системная программа Строка меню Первый  программист Основной состав ПК Прикладная   программа   дл создания слайдов Манипулятор информации Создатель программирования Паскаль Выравнивание текста языка   Полоса прокрутки линейка Paint Windows  Excel бит Джон фон Нейман Буфер обмена Основатель принципа работы ПК Единица измерения информации   Стандартная прикладная программа   для   создания   и редактирования   графических изображений ОС Прикладная   программа   для создания   и   редактирования электронных таблиц Начертание текста             Ученики:  решают   карточки   и   отдают   на   проверку   соседней   группе, проверяющая   группа   оценивает   работу   по                 критериям,   которые высвечиваются на интерактивной доске.  Критерии для карточек на соответствие: 1. Знание учащихся: ПО  и АО ПК. 2. Правильность заполнения таблицы. 3. Число правильных ответов.      Учитель: Расшифруйте кроссворд, на интерактивной доске посередине будет слово, которое является темой    сегодняшнего урока.                                                                                    Вопросы кроссворда: 1. Устройство для хранения информации; 2. Устройство для речи; 3. Устройство для вывода информации; 4. Устройство для вывода информации с бумаги на экран; 5. Манипулятор для информации, введенной в ПК; 6. Устройство для вывода информации с экрана на бумагу;     Ученики: разгадывают кроссворд, определяют цель урока.         Учитель:   Откройте   тетради,  запишите   дату   и   тему   сегодняшнего   урока «Проектная деятельность». 2. Объяснение нового материала 15 мин.  Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с этапами проекта и с некоторыми   элементами   в   прикладных   программах:  Word,  Power  Point, Excel.  Скажите в чем отличие и сходство данных прикладных программ?  Ученики: отвечают.    Учитель: Люди придумали компьютер, для быстрого выполнения сложных расчетов. И не случайно в начале их называли электронно­вычислительными машинами или, сокращенно ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические   задачи,   они   управляют   космическими   кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютер становиться незаменимым помощником. Они очень много хранят информации, которая в любой момент к вашим услугам.     Об   устройстве   ПК   вы   хорошо   знаете,   но   мы   сегодня   поговорим   о программном обеспечении, т.е. о программах, которые помогут вам сегодня в вашей творческой работе.     Садимся за компьютер, со своим носителем информации, на рабочем столе файл «ПРОЕКТ», читаем и конспектируем в тетрадь.   1 . 2. 3.      После этого возвращаемся в свою группу, ведем обсуждение, записываем на флипчарте, который потом будете презентовать.    Ученики: читают информацию в файле «Проект», конспектируют, ведут обсуждения в группе и презентуют свои флипчарты. А другие группы ведут запись.  3. Закрепление материала. 15 мин. Учитель:   каждый   ученик   получает   карточку   с   заданием   «Школьный буклет».   Данное   задание   делает   интеграцию   4   программ:  Paint,  Power Point, Word, Excel.         Ученики: составляют «Школьный буклет», оценивают его  по критериям в оценочном листе.           Творческий проект «Школьный буклет». 1 Запустите  с Рабочего стола  прикладную программу­  Power  Point  2013 (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку). 2 Откройте   стандартную   прикладную   программу  Paint,   нарисовать   2 рисунка: школьника и учебник, вырезать по отдельности и перенести в презентацию. 3 Откройте прикладную программу Текстовый редактор  Word  :записать 8­ 10 предложений про свой класс (ярко и красиво), вырезать и вставить в презентацию. 4 Откройте   прикладную   программу   Электронные   таблицы:  Exсel  2017, сделать   диаграмму   «Сравнительный   анализ»2017   и   2018   учебный   год, вырезать и вставить в презентацию .  5 Выполните анимацию на объекты, переходы автоматическая через 5 сек. 6   Выполните   задания,   закройте   Приложение,   сохранив   результат «Школьный буклет».  ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И.________________________________________ Критерии составления проекта самооценка Оценка товарища Оценка учителя Правильно выполнил – 2 балла                                    Частично выполнил­ 1 балл                                    Не справился­ 0 баллов Сложить все полученные балы и разделить на 8 Ученик   находит дополнительную информацию   и самостоятельно применяет ее для реализации цели. В работе ученик  использует 4  программы. Правильная грамматика.  Цветовое решение выполнено эстетически Выполнения анимация, правильный фон. Графические  объекты  хорошего  качества (рисунки или фото). Содержание презентации (научность материала). Буклет полностью описан и раскрыт.  Место для оценки Вы набрали От 1,75 до 2­ оценка «5» От 1,38 до 1,63 – оценка «4» От 1 до 1,25 – оценка «3»               Ученик: делает задание «Школьный буклет», и сосед по ПК оценивает по критериям и выставляет оценку.  4. Итоги урока: домашнее задание 4 мин. Учитель: Давайте проанализируем, сто мы сегодня узнали нового и что бы вы хотели узнать? Ученики: делятся полученными знаниями на уроке. Учитель  проговаривает  инструкцию: 1 Возьмите стикер на своем столе; 2 На   доске   имеется   рефлексивный   лист   «Лестница   успеха». Приклейте   ваш   стикер   на   понимание   темы:   верхняя­   поняли   все, средний­ не совсем поняли, на нижней – не понял.  Ученики приклеивают стикеры с объяснением.   Учитель:  подводит итоги урока, проговаривает какие оценки получили и кто работал более активнее.                         Д/З: Поиск информации: проект по информатике.                       Ученики:   записывают   дом.задание.   Дневник   подают   на   оценку, полученную за урок. Ученики полностью разобрались с построением проекта и   способами   достичь   цели,   а   также   умеют самостоятельно     работать  в  прикладных  программах   и использовать интерактивную доску; Ученики полностью разобрались с построением проекта, умеют   самостоятельно     работать   в   прикладных программах и использовать интерактивную доску; Ученики полностью разобрались с построением проекта; Результаты обучения для  учеников (А) Результаты обучения для  учеников(В) Результаты обучения для  Учеников(С)

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"

Урок информатики: "Проектная деятельность на уроках информатики. Защита проекта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018