Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс
Оценка 4.6

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
23.03.2017
Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс
Данный урок является третьим при изучении информатики в 5 классе. На данном уроке имеется проверка домашнего материала в виде тестирования. Изучениенового материала проводится с применением активных форм обучения (лекция с объяснением). В урок включена практическая работа. По итогам урока проводится рефлексия.
урок информатики Способы обработки информации.docx
Класс: 5 «А»                                    Урок       № 3      Дата___ Тема: Способы обработки информации Цель: Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.  Задачи : ­ образовательная: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации ­ развивающая: развить логического мышления, памяти, внимательности ­ воспитательная:  воспитать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей Оборудование: презентация, учебник Ход урока: 1.Водно – мотивационный  момент Приветствие учащихся 2. Проверка домашнего задания:  1. Как нужно заходить в компьютерный класс?  А) Как угодно, главное на двух ногах.  Б) Спокойно, не вбегая и не  нарушая порядка. В) Как получается 2. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса? А) Когда начался урок. Б) Когда закончился урок. В) Когда  разрешит учитель. 3. Занимать место за компьютером можно: А) Если разрешил учитель.  Б) Если за компьютером никого нет.  В) Если  договорился с другим учеником. 4.    Можно ли работать за компьютером грязными руками?  А) Да    Б) НЕТ 5. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?   А) ДА   Б) НЕТ 6. Наука информатика связана с работой  компьютера?   А) да  Б) нет  В)  не знаю 7.Звуковую информацию передают через   А) книгу  Б)радио  В)плакат 8. Какой носитель люди не используют для хранения информации? А) бумагу  Б) диск  В) камень 9.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации ? А)рисунки  Б) танцы  В) жесты 10. Информация – это сведения об …….  А)предмете   Б) окружающем мире  В) компьютере 1.б 2.в 3.а 4.б 5.б 6.а 7.б 8.в 9.а 10б 3. Актуализация знаний: Где мы встречаемся с информацией?  ­ Что мы делаем с информацией?  ­ Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?  4. Изучение темы: Информация  существует   в информационных процессах, а не  отдельно от них. Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3) Хранение информации Для хранения информации  человек использует  память  или внешние носители.  В древности это были ­  камни и папирус.  В современном мире это бумага и электронные носители.  (слайд 4) Передача информации Во время  разговора с другим человеком  ­ вы передаете информацию. Для быстрой  передачи информации  на большие  расстояния человек изобретал различные средства (телеграф,  телефон,  телевизор, интернет). Свойства , используемые для передачи  информации , называют­ каналами  передачи информации. (слайд 5) В процессе передачи  информации всегда есть  приемник и источник информации . Источник – передает информацию Приемник – получает информацию (Слайд 6) Любое изменение  информации называется обработкой. Например: решение задачи – это  получение новой информации из уже известной. Такую информацию  человек получает   путем  логических рассуждений или математических  вычислений (слайд 7) Приведите примеры обработки информации?  Обработка информации 5. Закрепление: 1. Заполните таблицу: Источник Учитель Приёмник ученик № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Наберите следующий текст Работа за компьютером: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких  часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто­нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. 6. Домашние задание: п. 3 пересказ,   в Т уч. Стр. 22­23 тест 7. Рефлексия: 1. Что узнали нового на уроке? 2. Что бы хотели узнать еще?   8. Итог урока: выставление оценок 1. Как нужно заходить в компьютерный класс?  А) Как угодно, главное на двух ногах.  Б) Спокойно, не вбегая и не  нарушая порядка. В) Как получается 2. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса? А) Когда начался урок. Б) Когда закончился урок. В) Когда  разрешит учитель. 3. Занимать место за компьютером можно: А) Если разрешил учитель.  Б) Если за компьютером никого нет.  В) Если  договорился с другим учеником. 4.    Можно ли работать за компьютером грязными руками?  А) Да    Б) НЕТ 5. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?   А) ДА   Б) НЕТ 6. Наука информатика связана с работой  компьютера?   А) да  Б) нет  В)  не знаю 7.Звуковую информацию передают через   А) книгу  Б)радио  В)плакат 8. Какой носитель люди не используют для хранения информации? А) бумагу  Б) диск  В) камень 9.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации ? А)рисунки  Б) танцы  В) жесты 10. Информация – это сведения об …….  А)предмете   Б) окружающем мире  В) компьютере 1. Как нужно заходить в компьютерный класс?  А) Как угодно, главное на двух ногах.  Б) Спокойно, не вбегая и не  нарушая порядка. В) Как получается 2. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса? А) Когда начался урок. Б) Когда закончился урок. В) Когда  разрешит учитель. 3. Занимать место за компьютером можно: А) Если разрешил учитель.  Б) Если за компьютером никого нет.  В) Если  договорился с другим учеником. 4.    Можно ли работать за компьютером грязными руками?  А) Да    Б) НЕТ 5. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?   А) ДА   Б) НЕТ 6. Наука информатика связана с работой  компьютера?   А) да  Б) нет  В)  не знаю 7.Звуковую информацию передают через   А) книгу  Б)радио  В)плакат 8. Какой носитель люди не используют для хранения информации? А) бумагу  Б) диск  В) камень 9.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации ? А)рисунки  Б) танцы  В) жесты 10. Информация – это сведения об …….  А)предмете   Б) окружающем мире  В) компьютере 1. Как нужно заходить в компьютерный класс?  А) Как угодно, главное на двух ногах.  Б) Спокойно, не вбегая и не  нарушая порядка. В) Как получается 2. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса? А) Когда начался урок. Б) Когда закончился урок. В) Когда  разрешит учитель. 3. Занимать место за компьютером можно: А) Если разрешил учитель.  Б) Если за компьютером никого нет.  В) Если  договорился с другим учеником. 4.    Можно ли работать за компьютером грязными руками?  А) Да    Б) НЕТ 5. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?   А) ДА   Б) НЕТ 6. Наука информатика связана с работой  компьютера?   А) да  Б) нет  В)  не знаю 7.Звуковую информацию передают через   А) книгу  Б)радио  В)плакат 8. Какой носитель люди не используют для хранения информации? А) бумагу  Б) диск  В) камень 9.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации ? А)рисунки  Б) танцы  В) жесты 10. Информация – это сведения об …….  А)предмете   Б) окружающем мире  В) компьютере 1. Как нужно заходить в компьютерный класс?  А) Как угодно, главное на двух ногах.  Б) Спокойно, не вбегая и не  нарушая порядка. В) Как получается 2. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса? А) Когда начался урок. Б) Когда закончился урок. В) Когда  разрешит учитель. 3. Занимать место за компьютером можно: А) Если разрешил учитель.  Б) Если за компьютером никого нет.  В) Если  договорился с другим учеником. 4.    Можно ли работать за компьютером грязными руками?  А) Да    Б) НЕТ 5. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?   А) ДА   Б) НЕТ 6. Наука информатика связана с работой  компьютера?   А) да  Б) нет  В)  не знаю 7.Звуковую информацию передают через   А) книгу  Б)радио  В)плакат 8. Какой носитель люди не используют для хранения информации? А) бумагу  Б) диск  В) камень 9.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации ? А)рисунки  Б) танцы  В) жесты 10. Информация – это сведения об …….  А)предмете   Б) окружающем мире  В) компьютере 1. Заполните таблицу: Источник Учитель Приёмник ученик Наберите следующий текст Работа за компьютером: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких  часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто­нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. 1. Заполните таблицу: Источник Учитель Приёмник ученик № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Наберите следующий текст Работа за компьютером: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких  часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто­нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. 1. Заполните таблицу: Источник Учитель Приёмник ученик Наберите следующий текст Работа за компьютером: Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких  часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто­нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Класс: 5 «Б»                                    Урок       № 3      Дата___ Тема: Способы обработки информации Цель: Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.  Задачи : ­ образовательная: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации ­ развивающая: развить логического мышления, памяти, внимательности ­ воспитательная:  воспитать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей Оборудование: презентация, учебник Ход урока: 1.Водно – мотивационный  момент Приветствие учащихся 2. Проверка домашнего задания: 1.Информатика – это наука о способах …., …., ……, преобразования , передачи и использования информации. А)  получения, пользования, обработки  Б) получения, накопления, хранения   В)хранения, закрытия, отправления 2. Информация  ­ это …. А) сведения об компьютере Б) сведения об источнике В) сведения об окружающем мире 3.Самое большое количество информации мы получаем ? А) зрение Б) вкус В)обоняние 4.По способу восприятия информации относят…. А)вкусовая, слуховая, текстовая Б)зрительная , обонятельная,  тактильная В)графическая, числовая, тактильная 5.По способу представления к информации относят? А) тактильная Б) зрительная В)видео 6. Какой носитель люди не используют для хранения информации ? А)диск Б)бумагу В)камень 7.Звуковую информацию предают через? А)радио Б)книгу В)плакат 8.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации? А)звуки Б)рисунки В)танцы 9. Информация представленная в вашем учебнике по информатике, является в основном? А)цифровая и  музыкальная Б)графическая и слуховая В)текстовая и графическая 10. Информация может быть полной и ……..А)неполной Б)связанной В)закрытой 1.б 2.в 6.в 4.б 5.в 7.а 8.б 9.в 10. 3.а 3. Актуализация знаний: Где мы встречаемся с информацией?  ­ Что мы делаем с информацией?  ­ Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?  4. Изучение темы: Информация  существует   в информационных процессах, а не  отдельно от них. Информационный процесс – сбор, передача, хранение и обработка информации. (слайд 3) Для хранения информации  человек использует  память  или внешние носители.  В древности это были ­  камни и папирус.  В современном мире это бумага и электронные носители.  (слайд 4) Хранение информации Передача информации Во время  разговора с другим человеком  ­ вы передаете информацию. Для быстрой  передачи информации  на большие  расстояния человек изобретал различные средства (телеграф,  телефон,  телевизор, интернет). Свойства , используемые для передачи  информации , называют­ каналами  передачи информации. (слайд 5) В процессе передачи  информации всегда есть  приемник и источник информации . Источник – передает информацию Приемник – получает информацию (Слайд 6) Любое изменение  информации называется обработкой. Например: решение задачи – это  получение новой информации из уже известной. Такую информацию  человек получает   путем  логических рассуждений или математических  вычислений (слайд 7) Приведите примеры обработки информации?  Обработка информации 5. Закрепление: 1. Заполните таблицу: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Источник Учитель Приёмник ученик Работа за компьютером: Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. 6. Домашние задание: п. 3 пересказ,   в Т уч. Стр. 22­23 тест 7. Рефлексия: «Дерево успеха»  зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2­3 ошибки 8. Итог урока: выставление оценок 1.Информатика – это наука о способах …., …., ……, преобразования , передачи и использования информации. А)  получения, пользования, обработки  Б) получения, накопления, хранения   В)хранения, закрытия, отправления 2. Информация  ­ это …. А) сведения об компьютере Б) сведения об источнике В) сведения об окружающем мире 3.Самое большое количество информации мы получаем ? А) зрение Б) вкус В)обоняние 4.По способу восприятия информации относят…. А)вкусовая, слуховая, текстовая Б)зрительная , обонятельная,  тактильная В)графическая, числовая, тактильная 5.По способу представления к информации относят? А) тактильная Б) зрительная В)видео 6. Какой носитель люди не используют для хранения информации ? А)диск Б)бумагу В)камень 7.Звуковую информацию предают через? А)радио Б)книгу В)плакат 8.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации? А)звуки Б)рисунки В)танцы 9. Информация представленная в вашем учебнике по информатике, является в основном? А)цифровая и  музыкальная Б)графическая и слуховая В)текстовая и графическая 10. Информация может быть полной и ……..А)неполной Б)связанной В)закрытой 1.Информатика – это наука о способах …., …., ……, преобразования , передачи и использования информации. А)  получения, пользования, обработки  Б) получения, накопления, хранения   В)хранения, закрытия, отправления 2. Информация  ­ это …. А) сведения об компьютере Б) сведения об источнике В) сведения об окружающем мире 3.Самое большое количество информации мы получаем ? А) зрение Б) вкус В)обоняние 4.По способу восприятия информации относят…. А)вкусовая, слуховая, текстовая Б)зрительная , обонятельная,  тактильная В)графическая, числовая, тактильная 5.По способу представления к информации относят? А) тактильная Б) зрительная В)видео 6. Какой носитель люди не используют для хранения информации ? А)диск Б)бумагу В)камень 7.Звуковую информацию предают через? А)радио Б)книгу В)плакат 8.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации? А)звуки Б)рисунки В)танцы 9. Информация представленная в вашем учебнике по информатике, является в основном? А)цифровая и  музыкальная Б)графическая и слуховая В)текстовая и графическая 10. Информация может быть полной и ……..А)неполной Б)связанной В)закрытой 1.Информатика – это наука о способах …., …., ……, преобразования , передачи и использования информации. А)  получения, пользования, обработки  Б) получения, накопления, хранения   В)хранения, закрытия, отправления 2. Информация  ­ это …. А) сведения об компьютере Б) сведения об источнике В) сведения об окружающем мире 3.Самое большое количество информации мы получаем ? А) зрение Б) вкус В)обоняние 4.По способу восприятия информации относят…. А)вкусовая, слуховая, текстовая Б)зрительная , обонятельная,  тактильная В)графическая, числовая, тактильная 5.По способу представления к информации относят? А) тактильная Б) зрительная В)видео 6. Какой носитель люди не используют для хранения информации ? А)диск Б)бумагу В)камень 7.Звуковую информацию предают через? А)радио Б)книгу В)плакат 8.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации? А)звуки Б)рисунки В)танцы 9. Информация представленная в вашем учебнике по информатике, является в основном? А)цифровая и  музыкальная Б)графическая и слуховая В)текстовая и графическая 10. Информация может быть полной и ……..А)неполной Б)связанной В)закрытой 1.Информатика – это наука о способах …., …., ……, преобразования , передачи и использования информации. А)  получения, пользования, обработки  Б) получения, накопления, хранения   В)хранения, закрытия, отправления 2. Информация  ­ это …. А) сведения об компьютере Б) сведения об источнике В) сведения об окружающем мире 3.Самое большое количество информации мы получаем ? А) зрение Б) вкус В)обоняние 4.По способу восприятия информации относят…. А)вкусовая, слуховая, текстовая Б)зрительная , обонятельная,  тактильная В)графическая, числовая, тактильная 5.По способу представления к информации относят? А) тактильная Б) зрительная В)видео 6. Какой носитель люди не используют для хранения информации ? А)диск Б)бумагу В)камень 7.Звуковую информацию предают через? А)радио Б)книгу В)плакат 8.Какой носитель древние люди использовали для хранения информации? А)звуки Б)рисунки В)танцы 9. Информация представленная в вашем учебнике по информатике, является в основном? А)цифровая и  музыкальная Б)графическая и слуховая В)текстовая и графическая 10. Информация может быть полной и ……..А)неполной Б)связанной В)закрытой Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний. Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно. Наберите следующий текст: А  знаете   ли  вы что  в  Японии  в  1982  году была  принята   программа  разработки  компьютеров   5­го поколения. Предполагалось, что будут созданы принципиально новые компьютеры к 1991 году с ориентацией на   решение   задач   искусственного   интеллекта.   С   помощью   новшеств   в   конструкции   компьютеров   и   языка Пролог   предполагалось   решить   основную   задачу   этой   части   компьютерной   науки   –   задачу   обработки   и хранения знаний.  Короче говоря не пришлось бы писать программы для компьютеров пятого поколения, можно было бы объяснить на естественном языке что от них нужно.

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс

Урок информатики "Способы обработки информации" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017