Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Оценка 5

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
10.05.2018
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе. Цели: Образовательные- научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic 5. Учащиеся должны: Знать/понимать: Программу Visual Basic 5, уметь с ней работать; Функции в языке Visual Basic; Блок-схемы алгоритмов; Уметь: Создавать форму, содержащую объекты; уметь написать программный код; работать с интерактивной доской Star Board Software.
Urok informatiki v 9 klasse.docx
Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе. Конспект урока информатики в 9 классе по теме: «Построение и исследование физических моделей.» Цели:  Образовательные­ научиться создавать компьютерные модели на языке  объектно­ориентированного программирования Visual Basic.  Учащиеся должны: Знать/понимать:   Программу Visual Basic, уметь с ней работать; Функции в языке Visual Basic; Блок­схемы алгоритмов;         Уметь: Создавать форму, содержащую объекты; уметь написать программный код. Развивающие – развивать у учащихся учебно­познавательную,  информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно­ смысловую компетенции, компетенции личностного  самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в  области информатики. Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента  информационной деятельности человека и бережного отношения к  компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать  настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать  организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать  грамотных пользователей компьютера. Здоровье сберегающие ­ соблюдать правила  техники безопасности, смена  деятельности учащихся во избежание переутомления. Планируемые результаты изучения темы  1. личностные – направлены на : o формирование познавательного интереса,  o настойчивости в преодолении трудностей,  o формирование навыков самооценки и ответственного отношения  к собственному выбору. 2. метапредметные  ­ способствуют  o формированию научного мировоззрения, o расширению словарного запаса,  o закреплению вычислительных навыков o получению навыка использования персонального компьютера как  вспомогательного средства для проведения эксперимента, o развитию умения использовать приобретенные знания и для  создания информационных объектов (проекта, таблицы) для  оформления результатов учебной работы; 3. предметные –   учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок­схемы, интерфейс  программы Visual Basic, как написать код на объект. o следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при  работе со средствами информационных и коммуникационных  технологий; o учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения  для проведения компьютерных экспериментов с использованием  готовых моделей объектов;  Информационно – методическое обеспечение:  • разработка  файла компьютерного проекта «Бросание  мячика в площадку» • копирование и размещение электронной таблицы для  проведения эксперимента на компьютеры учащихся Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение,  репродуктивный Методы познания:  демонстрационный (использование проектора), метод  формирования познавательного интереса, метод самостоятельной  практической работы (создание программы «Возможно ли построить  треугольник с заданными сторонами») , исследовательский( исследовать  модель проекта «Бросание мячика в площадку»). Этапы урока: I. Организационный этап .(2 мин.) II. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.) III. Изучение нового материала. (12 мин.) IV. Домашнее задание.(2 мин.) V. VI. Итоги урока. (6­8 мин.) VII. Работа за компьютером. (10­12 мин) Рефлексия (3 мин.) Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Ход урока. I. Организационный этап .(2 мин.)          Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических  моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в  определенное место площадке для тренировок теннисистов.         Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для  попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном  расстоянии.           Другая – программистами, которые будут создавать программу на  Visual Basic для наших двоечников, которые до сих пор не научились по  заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет. II. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)           Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему  для   алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке  программирования Visual Basic, а так же  блок – схему  для   алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования. III. Изучение нового материала. (12 мин.)  А теперь  обсудим с испытателями качественную описательную модель  процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и  законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания можно сформулировать основные предположения:  Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать  материальной точкой;  изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y  можно считать равноускоренным;  скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно  пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным. IV. Домашнее задание. (2 мин.) На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить  на вопросы после параграфа. V.   Работа за компьютером. (10­12 мин) 1 группе – исследователям дается задание:       Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом  нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на  расстоянии десяти метров от точки бросания.  Составить таблицу вариантов. Сделать выводы. 2 группе – программистам задание.  Создавать программу на Visual Basic для двоечников, которые по  заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с  такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить  таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод.  Запивать в тетрадь. VI. Итоги урока. (6­8 мин.) 1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает  вывод.           2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод. VIII. Рефлексия (3 мин.) Приложение 1 Фамилия Имя______________________________________________ Сторона  а Сторона  в Сторона  с Можно ли построить  треугольник? 16 11 39 3 21 67 16 2 17 8 45 23 34 10 45 67 32 2 20 3 54 12 63 9 23 67 15 2 13 5 Сделать вывод: Приложение №2 Фамилия, Имя____________________________________ Угол бросания Скорость  Попал в площадку? Сделать вывод:

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018