Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
10.05.2018
Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.
Цели:
Образовательные- научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic 5.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
Программу Visual Basic 5, уметь с ней работать;
Функции в языке Visual Basic;
Блок-схемы алгоритмов;
Уметь:
Создавать форму, содержащую объекты;
уметь написать программный код;
работать с интерактивной доской Star Board Software.
Urok informatiki v 9 klasse.docx
Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.
Конспект урока информатики в 9 классе по теме:
«Построение и исследование физических моделей.»
Цели:
Образовательные научиться создавать компьютерные модели на языке
объектноориентированного программирования Visual Basic.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
Программу Visual Basic, уметь с ней работать;
Функции в языке Visual Basic;
Блоксхемы алгоритмов;
Уметь:
Создавать форму, содержащую объекты;
уметь написать программный код.
Развивающие – развивать у учащихся учебнопознавательную,
информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно
смысловую компетенции, компетенции личностного
самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в
области информатики.
Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента
информационной деятельности человека и бережного отношения к
компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать
настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать
организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать
грамотных пользователей компьютера.
Здоровье сберегающие соблюдать правила техники безопасности, смена
деятельности учащихся во избежание переутомления.
Планируемые результаты изучения темы
1. личностные – направлены на :
o формирование познавательного интереса,
o настойчивости в преодолении трудностей,
o формирование навыков самооценки и ответственного отношения
к собственному выбору.
2. метапредметные способствуют
o формированию научного мировоззрения,
o расширению словарного запаса,
o закреплению вычислительных навыков o получению навыка использования персонального компьютера как
вспомогательного средства для проведения эксперимента,
o развитию умения использовать приобретенные знания и для
создания информационных объектов (проекта, таблицы) для
оформления результатов учебной работы;
3. предметные –
учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блоксхемы, интерфейс
программы Visual Basic, как написать код на объект.
o следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при
работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
o учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения
для проведения компьютерных экспериментов с использованием
готовых моделей объектов;
Информационно – методическое обеспечение:
• разработка файла компьютерного проекта «Бросание
мячика в площадку»
• копирование и размещение электронной таблицы для
проведения эксперимента на компьютеры учащихся
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение,
репродуктивный
Методы познания: демонстрационный (использование проектора), метод
формирования познавательного интереса, метод самостоятельной
практической работы (создание программы «Возможно ли построить
треугольник с заданными сторонами») , исследовательский( исследовать
модель проекта «Бросание мячика в площадку»).
Этапы урока:
I. Организационный этап .(2 мин.)
II. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
III. Изучение нового материала. (12 мин.)
IV. Домашнее задание.(2 мин.)
V.
VI. Итоги урока. (68 мин.)
VII.
Работа за компьютером. (1012 мин)
Рефлексия (3 мин.)
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный этап .(2 мин.)
Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических
моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в
определенное место площадке для тренировок теннисистов.
Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для
попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном
расстоянии.
Другая – программистами, которые будут создавать программу на
Visual Basic для наших двоечников, которые до сих пор не научились по
заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет.
II. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему для
алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке
программирования Visual Basic, а так же блок – схему для
алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования.
III. Изучение нового материала. (12 мин.)
А теперь обсудим с испытателями качественную описательную модель
процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и
законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания
можно сформулировать основные предположения:
Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать
материальной точкой;
изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения
можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y
можно считать равноускоренным;
скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно
пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным.
IV. Домашнее задание. (2 мин.)
На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить
на вопросы после параграфа.
V. Работа за компьютером. (1012 мин)
1 группе – исследователям дается задание:
Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом
нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на
расстоянии десяти метров от точки бросания.
Составить таблицу вариантов. Сделать выводы.
2 группе – программистам задание.
Создавать программу на Visual Basic для двоечников, которые по
заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с
такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить
таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод.
Запивать в тетрадь.
VI. Итоги урока. (68 мин.) 1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает
вывод.
2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод.
VIII.
Рефлексия (3 мин.)
Приложение 1
Фамилия Имя______________________________________________
Сторона а
Сторона в
Сторона с
Можно ли построить
треугольник?
16
11
39
3
21
67
16
2
17
8
45
23
34
10
45
67
32
2
20
3
54
12
63
9
23
67
15
2
13
5
Сделать вывод:
Приложение №2
Фамилия, Имя____________________________________
Угол бросания
Скорость
Попал в площадку? Сделать вывод:
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.