Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Оценка 4.9

Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
27.04.2018
Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Конспект урока в 8 классе по теме "Нарушение экологисекого равновесия". Форма урока - исследование.Урок по ОБЖ в 8 классе. Тема урока: Нарушение экологического равновесия. Загрязнение природных вод Форма урока: урок-исследование. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: образовательная: изучить факторы, вызывающие нарушение экологического равновесия через загрязнение природных вод; формировать умения работать с различными источниками информации; воспитательная: формирование чувства ответственности за окружающую среду; развивающая: формирование критического мышления; развитие опыта творческой деятельности; развитие навыков исследовательской деятельности.конспект
конспект.docx
Урок по ОБЖ в 8 классе. Тема урока: Нарушение экологического равновесия. Загрязнение природных вод Форма урока: урок­исследование. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: образовательная:  изучить факторы, вызывающие нарушение экологического равновесия через загрязнение  природных вод;  формировать умения работать с различными источниками информации; воспитательная:  формирование чувства ответственности за окружающую среду; развивающая:  формирование критического мышления;   развитие опыта творческой деятельности; развитие навыков исследовательской деятельности. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель сообщает тему урока, ставит цель, организует мотивацию изучения нового материала. У.: Все знают, что деградация биосферы планеты угрожающе нарастает ­ по данным Римского  клуба, уже уничтожено 2/3 лесов, утрачено 2/3 почв сельскохозяйственного назначения; крайне  истощены биоресурсы мирового океана, морей и рек, биоразнообразие планеты. Глобальное  загрязнение окружающей среды привело к потеплению климата на планете за 100 лет не на  0,5оС, а на 2оС (в последующие 50 лет ожидается до 6оС), к снижению иммунитета и ухудшению  здоровья людей. Идёт в целом деградация и вырождение населения в индустриальных странах. Вода – самое распространённое неорганическое соединение на Земле. Вода – основа всех  жизненных процессов, источник кислорода в в главном движущем процессе на Земле –  фотосинтезе. Растения на 90%, а животные на 75 % состоят из воды. Потери живыми  организмами 10­20% воды приводят к их гибели. Из запасов воды только 2,5 % приходится на пресные воды, большая часть которых – 70 % ­  сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. В настоящий момент 2/3 водных источников России непригодны для питья, многие реки  превращены в сточные канавы. 2. Изучение нового материала. Учитель демонстрирует презентацию: «Загрязнение природных вод». 3. Практическая работа. Задание. Используя географический атлас России выяснить, водные ресурсы каких регионов  России наиболее загрязнены и истощены. Выделите регионы России наиболее благоприятные и  менее благоприятные для проживания. Результаты своих исследований запишите в таблицу: Регион Источники истощения и загрязнения водных ресурсов Промышленные Сельскохозяйственные Бытовые Другие Учитель: Объясните, почему в различных регионах страны водные ресурсы истощены и  загрязнены по – разному. С чем это связано? Дети: Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы  подвергаются загрязнению. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения  доброкачественной питьевой водой сложилась в Бурятии, Дагестане, Калмыкии, в Приморском  крае. Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Курганской, Томской, Ярославской  областях. Среди основных рек России наибольшими экологическими проблемами характеризуются Волга,  Дон, Кубань, Обь, Енисей. Они оцениваются как "загрязненные". Их крупные притоки: Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура ­ оцениваются как "сильно загрязненные". Первое место по сбросам загрязненных сточных вод занимает деревообрабатывающая  промышленность ­ около 20­21% от общих сбросов по стране, химическая ­ около 17%,  электроэнергетика ­ около 12­13% и т.д. Под экологическим прессингом электростанций  находятся города Асбест, Ангарск, Новочеркасск, Троицк, Рязань и др. Среди металлургических  заводов выделяются «Северсталь», «Новолипецкий», «Магнитогорский», «Нижнетагильский»,  «Норильский ГМК», «Ачинский глиноземный комбинат» и др. На предприятиях загрязнение  воздуха, водных бассейнов, почв составляет от 5 до 50 и выше ПДК, ПДВ. Кризисное состояние окружающей природы на территории России наблюдается особенно на  наиболее заселённой ее части. Учитель: Деградация окружающей природной среды прежде всего сказывается на состоянии  здоровья. Формируя тот или иной образ жизни, каждое общество тем самым закладывает и  причину смертности. Экологическое просвещение ­ вот что должно быть первой и главной заботой руководства  страны в целях экологического возрождения России. Домашнее задание: Выясните, какие  вещества наиболее сильно загрязняют природные воды в районе вашего проживания. Источники: Учебно­методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9  классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова

Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс

Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс

Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс

Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Скачать файл