Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл
27.04.2018
Конспект урока в 8 классе по теме "Нарушение экологисекого равновесия". Форма урока - исследование.Урок по ОБЖ в 8 классе.
Тема урока:
Нарушение экологического равновесия. Загрязнение природных вод
Форма урока: урок-исследование.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
образовательная:
изучить факторы, вызывающие нарушение экологического равновесия через загрязнение природных вод;
формировать умения работать с различными источниками информации;
воспитательная:
формирование чувства ответственности за окружающую среду;
развивающая:
формирование критического мышления;
развитие опыта творческой деятельности;
развитие навыков исследовательской деятельности.конспект
конспект.docx
Урок по ОБЖ в 8 классе.
Тема урока:
Нарушение экологического равновесия. Загрязнение природных вод
Форма урока: урокисследование.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
образовательная:
изучить факторы, вызывающие нарушение экологического равновесия через загрязнение
природных вод;
формировать умения работать с различными источниками информации;
воспитательная:
формирование чувства ответственности за окружающую среду;
развивающая:
формирование критического мышления;
развитие опыта творческой деятельности;
развитие навыков исследовательской деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель сообщает тему урока, ставит цель, организует мотивацию изучения нового материала.
У.: Все знают, что деградация биосферы планеты угрожающе нарастает по данным Римского
клуба, уже уничтожено 2/3 лесов, утрачено 2/3 почв сельскохозяйственного назначения; крайне
истощены биоресурсы мирового океана, морей и рек, биоразнообразие планеты. Глобальное
загрязнение окружающей среды привело к потеплению климата на планете за 100 лет не на
0,5оС, а на 2оС (в последующие 50 лет ожидается до 6оС), к снижению иммунитета и ухудшению
здоровья людей. Идёт в целом деградация и вырождение населения в индустриальных странах.
Вода – самое распространённое неорганическое соединение на Земле. Вода – основа всех
жизненных процессов, источник кислорода в в главном движущем процессе на Земле –
фотосинтезе. Растения на 90%, а животные на 75 % состоят из воды. Потери живыми
организмами 1020% воды приводят к их гибели.
Из запасов воды только 2,5 % приходится на пресные воды, большая часть которых – 70 %
сосредоточена во льдах полярных зон и ледников.
В настоящий момент 2/3 водных источников России непригодны для питья, многие реки
превращены в сточные канавы.
2. Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует презентацию: «Загрязнение природных вод». 3. Практическая работа.
Задание. Используя географический атлас России выяснить, водные ресурсы каких регионов
России наиболее загрязнены и истощены. Выделите регионы России наиболее благоприятные и
менее благоприятные для проживания.
Результаты своих исследований запишите в таблицу:
Регион
Источники истощения и загрязнения водных ресурсов
Промышленные Сельскохозяйственные Бытовые
Другие
Учитель: Объясните, почему в различных регионах страны водные ресурсы истощены и
загрязнены по – разному. С чем это связано?
Дети: Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы
подвергаются загрязнению. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения
доброкачественной питьевой водой сложилась в Бурятии, Дагестане, Калмыкии, в Приморском
крае. Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Курганской, Томской, Ярославской
областях.
Среди основных рек России наибольшими экологическими проблемами характеризуются Волга,
Дон, Кубань, Обь, Енисей. Они оцениваются как "загрязненные". Их крупные притоки: Ока, Кама,
Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура оцениваются как "сильно загрязненные".
Первое место по сбросам загрязненных сточных вод занимает деревообрабатывающая
промышленность около 2021% от общих сбросов по стране, химическая около 17%,
электроэнергетика около 1213% и т.д. Под экологическим прессингом электростанций
находятся города Асбест, Ангарск, Новочеркасск, Троицк, Рязань и др. Среди металлургических
заводов выделяются «Северсталь», «Новолипецкий», «Магнитогорский», «Нижнетагильский»,
«Норильский ГМК», «Ачинский глиноземный комбинат» и др. На предприятиях загрязнение
воздуха, водных бассейнов, почв составляет от 5 до 50 и выше ПДК, ПДВ.
Кризисное состояние окружающей природы на территории России наблюдается особенно на
наиболее заселённой ее части.
Учитель: Деградация окружающей природной среды прежде всего сказывается на состоянии
здоровья. Формируя тот или иной образ жизни, каждое общество тем самым закладывает и
причину смертности.
Экологическое просвещение вот что должно быть первой и главной заботой руководства
страны в целях экологического возрождения России. Домашнее задание: Выясните, какие
вещества наиболее сильно загрязняют природные воды в районе вашего проживания.
Источники:
Учебнометодический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9
классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова
Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Урок - исследование по теме "Нарушение экологического равновесия" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.