Урок- исследования (окружающий мир)
Оценка 4.6

Урок- исследования (окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.09.2019
Урок- исследования (окружающий мир)
Публикация является частью публикации:
урок исследования состояния воды.doc
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 2 Тема урока: Исследование свойств и состояний воды. Учитель: Агафонова Татьяна Юрьевна 2018-2019 учебный год Тема: Исследование свойств и состояний воды. Цель: создание условий для исследования учащимися  свойств  и состояния воды. Задачи: 1) формировать бережное отношение  к воде, как к важному ресурсу; 2) познакомить с понятием исследователь, прозрачность; 3) создать условия для приобретения навыка опытнической деятельности; 4) способствовать развитию психических процессов: внимание, мышление, память, воображение. Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: практическое исследование. Оборудование: 1) компьютер; 2) интерактивная доска. Для опытов: Демонстрационный: 1. Лейка с водой 2. Стакан – 2 шт. 3. Кувшин с молоком 4. Ваза фигурная 5. Колба Для каждого ученика 1. Бокал  с чистой  питьевой водой 2. Ломтик  апельсина 3. Сахар 4. Ложка 5. Салфетка Средства обучения (наглядно­демонстрационный и раздаточный материал): 1) презентация, выполненная в программе PowerPoint 2) индивидуальные технологические карты Вид контроля: формирующий Форма контроля: интерактивный тест Домашнее задание: провести опыт по исследованию состояния воды при различной температуре Подобрать: ­иллюстрации, на которых изображены различные состояния воды. ­ литературные произведения о различных состояниях воды. ­ репродукции картин  художников, с  изображением различных состояний воды. Этапы урока I  Самоопределение к деятельности. Организационный момент Деятельность учителя ­   Здравствуйте   ребята!   Предлагаю   вам   поприветствовать   друг   друга улыбкой. Подарите улыбку друг другу, мне и всем присутствующим.  От улыбки станет всем светлей И урок пойдет наш веселей Будем отвечать активно,  Будем мыслить позитивно! Деятельность учащихся    (Берутся   за   руки, настраиваются на урок) II  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности III  Постановка учебной задачи ­ У меня на столе чёрный ящик. В нём объект,     который сегодня на уроке мы будем исследовать.  Подсказка № 1  ­ здесь находится вещество, без которого невозможна жизнь на Земле. Предположите что в чёрном ящике. Проверим наши предположения с помощью подсказки № 2  Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Слайд №2, 3  (Достаю воду, на коробке записка «Жизнь на Земле невозможна без  воды».  Крепим на доске) Вы согласны с этим утверждением? Докажите опираясь на Слайд № 4.  ­ Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь.   Сегодня нам с вами  предстоит открыть ещё одну страницу знаний. Для начала предлагаю   наш класс переименовать в научный центр. Мы ­ исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?  Обратимся к словарю  Слайд №5 Исследователь   –   это   человек,   занимающийся   научными исследованиями. Слайд   №6  Правила   поведения   в   исследовательском   центре, (Ответы учащихся) ­ Вода (аргументы учащихся) (ответы детей) ­Да   Людей, ­   которые проводят   исследования, УУД   Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: учебного планирование сотрудничества с учителем и сверстниками К:  планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  П:   анализ объектов с целью выделения признаков  логические­   общеучебные Р: целеполагание; П:  – самостоятельное   выделение формулирование – поставленной цели; логические ­ формулирование проблемы соответствуют нашим правилам работы в группе. Озвучим их. Спасибо. Ну, что приступаем к исследованию! Удачи нам! ­ Итак,  мы с вами будем исследовать, а предметом нашего исследования является ……?  (Крепим на доске) И, следовательно, тема нашего урока….  Мы с вами не сможем за один урок узнать о воде всё. ­   Поэтому   предлагаю   нам   сегодня   остановиться   на   свойствах   и состояниях  воды.  Итак, наш научный центр начинает  свою работу по исследованию  свойств воды. Слайд №7 Определим задачи исследования: Слайд №8  Исследовать свойства воды;  Исследовать новые слова  Открыть новые знания о состояниях воды:  Делать выводы  по результатам   работы. Предлагаю сегодня на уроке исследовать следующие вопросы  Слайд №9 (Крепим на доске) опыты. ­ Вода  ­ Исследовать ­ Исследование воды ­ Нет  ­ Исследование свойств и состояний воды.     (ответы детей) IV   Совместное открытие знаний (исследовательская деятельность учащихся) 1. Имеет ли  вода цвет? 2. Имеет ли  вода запах? 3. Имеет ли  вода вкус?  4. Имеет ли вода форму? Итак, коллеги   приступаем к работе. ­  Итак, проверим ответ на вопрос №1 Имеет ли  вода цвет? Ваша гипотеза (предположение) …. Мы её  должны доказать или опровергнуть.  Исследование цвета воды      ? ОПЫТ 1.  Посмотрите, у меня два стакана в первом молоко, во втором вода Берём  две бусины и  опускаем  их  в  стаканы.  Что  мы  видим?    Какой можно сделать вывод? Вывод: вода прозрачная. Значение слова  прозрачная? Обратимся к словарю: Слайд №10 Прозрачность – это способность пропускать свет.   Чтобы запомнить результат опыта нам нужно зафиксировать полученные данные   в   технологическую   карту,   которая   лежит   на     вашем   столе Запишем в технологическую карту результат опыта  №1   «вода прозрачная». (Крепим на доске надпись «ПРОЗРАЧНАЯ») предположения детей: Выбираем   одну   из предложенных ­   В   стакане   с   молоком бусина   не   видна,   а     в стакане с водой видна.  (мнения учащихся) ­Вода прозрачная   К: развиваем умение слушать и понимать других; речевое строить высказывание в соответствии с   поставленными   задачами; оформлять   свои   мысли   в устной   форме;   умение работать по инструкции Л:  развиваем   умения высказывать     свое   мнение; формируем   мотивацию   к обучению и целенаправленной познавательной деятельности   Р:  развиваем   умение высказывать   предположение на   основе   работы   с материалом; оценивать учебные   в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу Развивать   навык   работы   с технологической картой действия       Исследование цвета воды      ? ОПЫТ 2. У  меня   в   руках:   стакан с  водой. Какого   же   цвета   вода?  Поднесём стакан к палитре красок. Что мы видим?  Какой можно сделать вывод? Значит,   какое свойство воды вы только, что подтвердили с помощью этого опыта? Запишем в технологическую карту результат опыта   №2    «вода не имеет  цвета». (Крепим на доске надпись «НЕ ИМЕЕТ  ЦВЕТА»)  Вернёмся   к   нашей   гипотезе:   мы   с   вами   подтвердили   наше предположение или опровергли?  Таким образом, мы с вами выяснили, что 1. вода не имеет  цвета. 2. вода прозрачная  Исследование запаха воды      . ОПЫТ 3.  ­   Следующее     свойство,   вы   будете   исследовать   под   руководством старшего   научного   сотрудника   нашего   центра,   т.е.   меня.   Будьте внимательны и осторожны на вашем рабочем месте. На столе:  Бокал  с чистой  питьевой водой 1. 2. Ломтик апельсина ­ Коллеги, понюхайте, апельсин  и стаканчик с водой. Что вы заметили?   С помощью очередного опыта мы с вами вывели еще одно свойство воды. Какое? Запишем в технологическую карту результат опыта   №3   «вода не имеет запаха». (Крепим на доске надпись «НЕ ИМЕЕТ  ЗАПАХА»)  Исследование вкуса воды      . ОПЫТ 4.  Внимательно следуем моим инструкциям У вас на столе: 1. Бокал  с чистой  питьевой водой  2. Сахар 3. Ложка Попробуйте воду из стакана. А   теперь   возьмите   и   положите   в   этот   стакан   кусочек   сахара, размешайте ложкой. ­ Молоко белого цвета ­ Без цвета ­ Вода не имеет цвет (ответы и вывод детей)   Апельсин   имеет запах, а вода нет. Вода без запаха. Попробуйте на вкус. Какой вывод вы можете сделать? А если в воду добавим лимон? Ягоды? Соль? ­ Уважаемые коллеги, какое еще свойство воды, мы с вами доказали? Запишем в технологическую карту результат опыта   №4   «вода не имеет вкуса» (Крепим на доске надпись «НЕ ИМЕЕТ  ВКУСА»)    ОПЫТ 5.  На моём столе:  Исследование формы воды  1. Стакан  2. Ваза изогнутая 3. Колба 4. Вода ­ Все эти предметы имеют форму.  А имеет ли вода форму?  Коллеги, а вот мы это сейчас и проверим. ­   Наливаю   воду   из   прозрачного   кувшина   в   три   разные   ёмкости (стаканчик, вазу, колбу).  ­ Какой мы можем сделать вывод?  Запишем в технологическую карту результат опыта   №5  «вода не имеет формы» ­   Когда   мы   добавили воду, вода стала сладкой. ­ Станет кислой, сладкой, соленой. ­   Мы   доказали,   что   вода не имеет вкуса (Крепим на доске надпись «НЕ ИМЕЕТ  ФОРМЫ») ­ Таким образом,  какой мы с вами можем сделать вывод о свойствах воды. Пожалуйста. Итак, уважаемые коллеги мы с вами выяснили, что: «Вода не имеет цвета, вкуса, запаха,  формы». Вода чистая и  прозрачная жидкость. ­   Юные   исследователи,   опираясь   на   жизненый   опыт,   ответьте, пожалуйста, на вопрос:  Если в чистую прозрачную воду добавить краску? (Она приобретёт цвет) Если   в   чистую   прозрачную   воду   добавить   ароматизатор?   (Она приобретёт запах) Если   в   чистую   прозрачную   воду   добавить   вкусовые   добавки?   (Она приобретёт вкус) Какой можно сделать вывод? Вывод:  вода приобретёт цвет, вкус, запах, форму того вещества с ­Вода   приобретёт   цвет, вкус,   запах,   форму   того вещества   с   которым взаимодействует   Дети приходят к выводу, что в данный   момент   вода   не имеет собственной формы.   (ответы   детей:   имеет,   не имеет). которым взаимодействует. Если   в  чистую   прозрачную  воду  добавить   грязь,   мусор,   какой   станет вода? (грязной, не пригодной для жизни?) Итак, чтобы вода на нашей планете была чистой, нужно ……  Спасибо   заслужили   перерыв,   у   нас   в   гостях   капельки,   которые приглашают Вас отдохнуть повторяя за ними движения. (Физминутка) Слайд №11 Слайд №12 Коллеги,  на связи с нами  внештатный сотрудник лаборатории «Триста пятый». Он готов рассказать нам о трёх состояниях воды. Внимание на экран. Слайд №13 ­Уважаемые   исследователи,   вспомните   и   назовите     агрегатные состояния     воды,   о которых говорил «Триста  пятый».    (Крепим  на доску)  Запишем в технологическую карту результат опыта № 6 ­   Уважаемые   коллеги,   а   сейчас   с   помощью   наших   технологической карты, подведем итог наших открытий. ­Итак,  что мы узнали о свойствах воды? О состоянии  воды? ­ Сделаем вывод наших исследований и запишем его в технологическую карту.     V   Первичное закрепление знаний VI ­ Домашнее задание от нашего сотрудника «Триста пятого» Слайд №14 Домашнее задание 1. Приглашаю Вас вступить в клуб «Берегиня»! Чтобы стать его активным членом нужно­ беречь богатства нашей планеты, рационально их использовать, расширять свои знания о них и делиться ими с окружающими.  Чтобы расширить знания о ВОДЕ вы можете: 1.Подобрать   иллюстрации,   на   которых   изображены   различные состояния воды. 2. Подобрать  литературные произведения о различных состояниях воды. 3. Провести  опыт по исследованию состояния воды при различной температуре ­ Вода не имеет цвета, она прозрачная,   не   имеет вкуса,   запаха,   принимает форму   сосуда   в   котором находится. ­ лёд, вода (Просмотр  видеоролика) ­   Вода   бывает   в   трех агрегатных   состояниях жидком,   твердом   и газообразном. ­ Вода не имеет цвета, она прозрачная,   не   имеет вкуса   и   запаха   и принимает форму сосуда, в котором она находится. Получают   распечатанные задания      контроль,   оценка,     задач,  общеучебные Р: коррекция; П: – структурировать знания, выбор   наиболее эффективных способов решения     умение осознанно   и   произвольно речевое строить высказывание,   рефлексия способов и условий; К: управление поведением  Р:  выделение   и   осознание того,   что   уж   усвоено   и   что еще   подлежит   усвоению осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение VII Рефлексия деятельности (Итог урока)   Подобрать   репродукции   картин   художников,   на   которых 4.   изображены различные состояния воды И   поделиться   результатами   своего   исследования   с   учителем   и одноклассниками на следующем уроке. УСПЕХА, ВАМ, ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!!! Есть ли желающие проанализировать свою работу на уроке, опираясь на алгоритм самооценивания: Слайд №15  Что я узнал…  Чему научился…  Больше всего мне понравилось…  Поэтому я  оцениваю себя на отметку…. ­ Ребята! Вы – настоящие   исследователи! Вами   проделана огромная работа   –   вы   ставили   опыты,   наблюдали,   совещались,   высказывали предположение.   И   как   результат   ­   открытые   вами   свойства   воды. Спасибо вам за работу. Слайд №16 Помните, что без воды нет жизни на Земле. Берегите воду! ­На   ваших   столах   лежат   капельки,   передайте   капельке   свое эмоциональное состояние, свое настроение и дополните им наш проект. (Песня «Кап­кап». Апплодисменты)     Предполагаемый   ответ учащихся: ­   Я   узнал   о   свойствах воды и о трех агрегатных узнал состояниях, понятия слов «исследователь», «прозрачность»; ­Я     научился   наблюдать, делать выводы; ­   Больше   всего   мне понравился  видеоролик  о трех состояниях воды; ­ Я оцениваю свою работу на 5 К:  умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли;  П: рефлексия;

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019