Технологическая карта интегрированного урокапутешествия
Предметы: окружающий мир, математика, русский язык.
Программа: «Школа России»
Автор: А.А. Плешаков
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения: нестандартный урок (урок путешествие)
Должность: учителя начальных классов
Тема
Цель урока:
Задачи урока:
Почему радуга разноцветная?
Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное,
нагляднообразное мышление.
Образовательная: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами
радуги, их последовательностью; объяснить,почему появляется радуга; воспитывать интерес к изучению нового.
Образовательные:
создать условия для усвоения новых знаний;
формировать первоначальные представления о цвете;
познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
обеспечить опыт исследования и объяснения природного явления радуга;
формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10;
учить детей работать с толковым словарём.
Развивающие:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;
развивать умение работать в паре, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу пары,
умение считаться с мнением товарища;
развивать умение оценивать свою работу; Воспитательные:
развивать коммуникативные навыки,
учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется
радуга,называть цвета радуги по своим наблюдениям и слайдов презентации, запомнить последовательность цветов
радуги, отображать последовательность цветов радуги,находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять
взаимопроверку.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи .
Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (видео, презентация, таблица,
иллюстрация и др.) Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления;
определяют причины явлений, событий/делают выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД: Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить .Совместно с учителем
обнаруживают и формулируют учебную проблему. Высказывают предположения о причинах возникновения
радуги .
Коммуникативные УУД: Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .Учатся уважительно относиться к позиции другого,
пытаются договариваться .Соблюдают простейшие нормы речевого этикета.
Личностные УУД: осознают свои возможности в учении , развивают способность адекватно судить о причинах
своего успеха и неуспеха в учении, формируют интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на
основе знакомства с природным явлением «радуга», развивают умение оценивать трудность предлагаемого задания
и делать выбор.
Природное явление: радуга.
Математика, русский язык
ИКТ (презентация для интерактивной доски), ноутбук, оборудование для демонстрации опыта
Планируемый результат:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Форма организации учебной
деятельности (ФОУД)
индивидуальная, работа в парах. Этапы урока
1.Активизация
знаний.
Мотивация к
познавательной
деятельности.
Технологическая карта урока
Задания для
учащихся
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Проверяет готовность к уроку;
концентрирует внимание;
настраиваются на успешную
работу
Посмотрите на доску.
Кто пришёл к нам на урок?
Муравьишка и Мудрая
Черепаха отправляются с
нами в путешествие на
поиски чегото необычного.
А что это вы узнаете, если
решите эти примеры.
Решить примеры на
сложение и вычитание:
73=
3+4=
1+6= 72=
2+5= 71=
Проверяют готовность к
уроку.
Приветствуют учителя.
Настраиваются
учебную деятельность.
на
Дети отвечают:
Муравьишка и Мудрая
Черепаха.(слайд 1)
Соотносят примеры с
буквами на интерактивной
доске и составляют слово.
Дети решают примеры
на сложение и
вычитание с
интерактивной доски и
составляют слово
«радуга» из букв.
Составить из букв
слово и прочитать его.
Значит, что мы будем сегодня
искать на уроке в нашем
путешествии?
Дети отвечают:
радугу.
УУД
(метапредметные
результаты)
Коммуникативные УУД:
уметь включаться в
учебный процесс
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
высказывать свои
предположения.
Регулятивные
УУД: уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя.
совместно с учителем 2.Открытие
нового знания.
Нацеливает на то, что дети
должны узнать на уроке.
Создает ситуацию
познавательных противоречий
для формулирования цели и
учебных задач.
А что вы знаете про радугу?
Что бы вы ещё хотели узнать
о радуге?
Мы много раз видели радугу,
но не знаем, почему она
бывает разноцветной
А хотели ли бы узнать?
Тема : Почему радуга
разноцветная?
Какую цель поставим?
Нам помогает слово узнать.
Ребята, когда в небе
появляется радуга? (Когда
светит солнце и идёт дождь).
У нас проблема, мы не знаем
почему радуга разноцветная
Проблемный вопрос.
Почему же радуга
разноцветная?
Сообщение темы урока:
Мы сегодня узнаем:
Что такое радуга?
Почему она разноцветная?
Из каких цветов она состоит?
Как и когда она появляется?
(вопросы появляются на
слайде
предлагает найти значение слова
обнаруживают и
формулируют учебную
проблему.
Личностные УУД: уметь
устанавливать связь между
целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
РегулятивныеУУД:
уметь формулировать
учебную проблему через
постановку вопросов.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной речи;
соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Проявляют интерес к
материалу изучения.
Представляют
собственный опыт,
высказывают собственные
мысли.
Демонстрируют знания
незнания о радуге.
Высказывают
предположения.
Делают выводы совместно
с учителем.
Предполагаемые ответы
детей:
( Она существует в
природе.
Она имеет 7 цветов.
Она находится на небе )
Что бы вы ещё хотели
узнать о радуге?
находят в словаре значение ПознавательныеУУД:
Найти в толковом словаре значение слова
«радуга»
«радуга» в словаре.
слова и зачитывают его.
добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах.
Предполагаемые ответы
детей : она красивая ,от
слова «рай»
Станция 1.
Словарная
Значит радуга природное
явление.
В старину радугу называли
Райдуга или райская дуга.
Как вы думаете,почему?
Радостно бывает, когда на
небе вдруг появляется
удивительно красивая дуга.
Раньше её называли Райская
и верили в то, что она
приносит счастье
На что похожа радуга?
Поднебесные ворота.
Предполагаемые ответы
детей: на дугу, на
ворота.
Регулятивные УУД:
понимать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном
материале
Личностные УУД:
мотивировать учебно
познавательный интерес к
учебному материалу
Кто же построил эти
поднебесные ворота?
Дети отвечают:
Солнце и дождь.
С помощью решётки
получить радугу
С помощью
компьютерного диска
и света получить
радугу.
Станция 2
Волшебная.
Давайте мы займёмся
волшебством: будем
создавать свою радугу.
Просмотреть
мультфильм
Объясняет и побуждает к
анализу собственных действий.
Организует анализ учащимися
проблемной задачи, ее решение.
1. Просматривают
мультфильм «Почему
бывает радуга?»
2.с помощью решётки
получают радугу
самостоятельно.
3.Рассматривают
компьютерный диск под
углом и находят радугу
Слушают сообщение
учителя.
Учатся обобщать.
Познавательные УУД:
добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах.
Личностные УУД:
формировать интерес к
изучению явлений
природы, чувства
прекрасного на основе
знакомства с природным явлением «радуга»,
развивать умение
оценивать трудность
предлагаемого задания и
делать выбор.
Осуществляют частично
поисковую деятельность,
поиск решения
проблемного вопроса
«Почему бывает
радуга?» ;, проблемных
ситуаций: «Почему радуга
разноцветная?», «Сколько
у радуги цветов?»
«Почему бывает
радуга?»
Оказывается, что цветэто
волны, которые мы
воспринимаем глазом.
Какого цвета солнечный
свет?
Солнечный свет
представляет собой волны
разной длины и поэтому они
разного цвета.
А дома вы можете провести
опыт и увидеть радугу в
тёмной ванной комнате. Для
этого вам необходимо взять
фонарик ,прозрачную
пирамидку и направить
фонарь на пирамиду и на
стене вы увидите радугу.
Вот, что у вас должно
получиться.
Белый цвет распадается на
разные цвета. Это разложение
называется спектр.
Станция 3
Цветная.
Кто знает, из каких цветов
состоит радуга? В радуге 7
цветов и все они всегда
расположены в одном
порядке.
Ребята, а у меня ещё к вам
вопрос:
«Как запомнить цвета по
порядку и очень быстро?»
.
Личностные УУД:
формировать интерес к
изучению явлений
природы, чувства
прекрасного на основе
знакомства с природным
явлением «радуга»,
развивать умение
оценивать трудность
предлагаемого задания и
делать выводы. Прочитайте и
запомните фразы.
3.Первичное
закрепление.
Контроль знаний.
Раскрасьте полоски
радуги в правильной
очерёдности.
Расскажите по
картинке как
образовалась радуга?
– Чтобы запомнить цвета
радуги, люди придумали
такие фразы – подсказки:
“Каждый Охотник Желает
Знать, Где Сидит Фазан.”
– По первым буквам слов и
запоминаются цвета.
(на доске постепенно
появляются – цветные слова)
Как Однажды Жак
Звонарь Головой Сломал
Фонарь (
Крот Овце, Жирафу, Зайке
Голубые Сшил Фуфайки.
Предлагает задание детям для
закрепления знаний очерёдности
цветов в радуге.
Давайте Муравьишке
поможем выполнить задание:
раскрасьте полоски радуги
правильно ,начиная с
красного сверху.
Станция 4
Информационная.
(появляется Муравьишка)
Сейчас, вы внимательно
посмотрите на следующий
слайд
и увидите :как образуется
Дети читают фразы на
карточках и запоминают
их
Повторяют и заучивают
эти фразы.
Раскрашивают радугу
самостоятельно
Рассказывают по
картинке
происхождение радуги.
(солнечный луч, попадая
в небе на капельки
дождя, распадается на
Познавательные УУД:
перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
факты и явления;
определять причины цветные
образуется радуга.)
лучики.Так
Дети отвечают:
Солнце и дождь.
явлений, событий, делать
выводы на основе
обобщения знаний.
Устанавливать причинно
следственные связи.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме,
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные
УУД: уметь действовать с
учетом выделенных
учителем ориентиров
действия.
Личностные УУД:
развивать навык
сотрудничества со
сверстниками,
формировать осознанную
мотивацию к выполнению
задания.
Уметь самостоятельно
выполнять учебные
задания.
радуга.
расскажите, что вы увидели?
преломляется
Кто же является строителем
радуги?
В каждой капельке дождя
свет
и
распадается на разные
лучики
.
Чем крупнее дождевые
капли, тем ярче радуга.
очень
Природа
изобретательна.
Радуга природное явление.
Самые яркие радуги встретят
нас у водопадов…
Радуга не может возникнуть
понашему желанию, но мы
можем и в солнечный день
увидеть радугу. Для этого
достаточно взять шланг и
поливать цветы. Если Вы
встанете лицом к солнцу, то
обязательно увидите радугу в
водяных брызгах.
Радугу можно увидеть в
лужах на асфальте…
В брызгах фонтана…
В мыльных пузырях …
Выполните задание на
карточках в парах:
1)У радуги 7 цветов?
Организует практическую
работу, организует работу в
парах.
Отвечают на вопросы
учителя.
Делают выводы.
Познавательные УУД:
уметь находить ответы на
вопросы, преобразовывать информацию из одной
формы в другую:
составлять ответы на
вопросы.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме,
слушать и понимать речь
других, уметь
осуществлять
сотрудничество при
работе в парах.
Регулятивные
УУД: уметь действовать с
учетом выделенных
учителем ориентиров
действия, контролировать
свои действия.
Личностные УУД:
развивать навык
сотрудничества со
сверстниками,
формировать осознанную
мотивацию к выполнению
задания.
Проведение теста. (парная
работа)
Мудрая Черепаха задаёт
вопросы, ученики
самостоятельно отвечают
“да – нет”;
Ответ “да” – кружок
закрашивается в зелёный
цвет;
Ответ “нет” – кружок
закрашивается в красный
цвет.
1)У радуги 7 цветов?
2) В радуге есть коричневый
цвет?
3) Все цвета расположены в
определённом порядке?
4)В радуге оранжевый цвет
идёт после синего?
5)Появиться радуге на небе
помогают люди?
6) Строители радуги – солнце
и дождь?
Осуществляет контрольно
оценочную деятельность,
соотносят свои ответы с
ответами на доске.
Поднимите руки, кто не
ошибся.
У кого 12 ошибки.
Практическая работа в
парах.
Контрольнооценочные
действия по критериям,
данным учителем.
Отвечают на вопросы
теста и закрашивают
кружочки зелёным и
красным цветомв
таблице.
Осуществляют
контрольнооценочные
действия по критериям,
данным учителем.
Проверяют ответы по
ключу на доске.
2) В радуге есть
коричневый цвет?
3) Все цвета
расположены в
определённом
порядке?
4)В радуге оранжевый
цвет идёт после
синего?
5)Появиться радуге на
небе помогают люди?
6) Строители радуги –
солнце и дождь?
Творческое задание
для детей.
Помогите Мудрой
Черепашке подобрать шляпки на
каждый день недели.
7.Итоги урока.
Отвечают на вопросы
учителя.
Подводят итог урока.
Организует фиксирование
содержания.
Организует подведение итога
урока.
А вы помните, какая была у
нас тема урока?
Какая цель ?
Узнали почему радуга
разноцветная?
Как и когда появляется
радуга.
Где можно использовать
знания и умения, полученные
сегодня на уроке?
(На уроках труда,
изобразительного искусства.)
В дополнительной
литературе или в Интернете,
с помощью взрослых найдите
другие сведения о радуге
8.Рефлексия
учебной
деятельности на
Предлагает детям ответить
на вопросы с доски:
Отвечают на вопросы и
дополняют фразы до
логического окончания.
Личностные УУД:
развивать навык
сотрудничества со
сверстниками,
формировать осознанную
мотивацию к выполнению
задания.
Познавательные УУД:
уметь структурировать
знания, выбирать
наиболее эффективные
способы решения задания,
уметь осознанно и
произвольно строить
высказывания.
Коммуникативные УУД:
уметь управлять
поведением партнера,
контролировать,
корректировать действия
партнера;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
Регулятивные
УУД: уметь определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата
Коммуникативные УУД:
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий; уроке.
теперь я могу…
я научился…
было трудно…
у меня получилось…
было интересно…
меня удивило….
сегодня я узнал(а)…
Регулятивные УУД:
уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД:
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Урок- исследования (окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.