Урок- исследования (окружающий мир)
Оценка 4.6

Урок- исследования (окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.09.2019
Урок- исследования (окружающий мир)
Публикация является частью публикации:
урок путешествия.doc
Технологическая карта интегрированного урока­путешествия   Предметы: окружающий мир, математика, русский язык. Программа: «Школа России» Автор: А.А. Плешаков Класс: 1 Тип урока: урок открытия нового знания Форма проведения: нестандартный урок (урок ­ путешествие) Должность: учителя начальных классов Тема Цель урока: Задачи урока: Почему радуга разноцветная? Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное,  наглядно­образное мышление. Образовательная: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами  радуги, их последовательностью; объяснить,почему появляется радуга; воспитывать интерес к изучению нового. Образовательные:  ­создать условия для усвоения новых знаний; ­формировать первоначальные представления о цвете; ­ познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; ­ обеспечить опыт исследования и объяснения природного явления ­ радуга; ­формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10; ­учить детей работать с толковым словарём. Развивающие: ­ создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; ­развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;  ­ развивать умение работать в паре, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу пары, умение считаться с мнением товарища; ­ развивать умение оценивать свою работу; Воспитательные: ­ развивать коммуникативные навыки, ­ учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется  радуга,называть цвета радуги по своим наблюдениям и слайдов презентации, запомнить последовательность цветов радуги, отображать последовательность цветов радуги,находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять  взаимопроверку. Метапредметные: Познавательные УУД: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи .  Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (видео, презентация, таблица,  иллюстрация и др.) Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют  факты и явления;  определяют  причины явлений, событий/делают  выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить .Совместно с учителем  обнаруживают и формулируют  учебную проблему. Высказывают предположения о причинах возникновения  радуги . Коммуникативные УУД: Доносят  свою позицию до других: оформляют  свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .Учатся уважительно относиться к позиции другого,  пытаются договариваться .Соблюдают  простейшие нормы речевого этикета. Личностные УУД: осознают свои возможности в учении , развивают способность адекватно судить о причинах  своего успеха и неуспеха в учении, формируют интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на  основе знакомства с природным явлением «радуга», развивают умение оценивать трудность предлагаемого задания  и делать выбор. Природное явление: радуга. Математика, русский язык ИКТ (презентация для интерактивной доски), ноутбук, оборудование для демонстрации опыта Планируемый результат: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Форма организации учебной  деятельности (ФОУД)  индивидуальная, работа в парах. Этапы  урока 1.Активизация  знаний.   Мотивация к  познавательной  деятельности. Технологическая карта урока Задания для учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность к уроку;  концентрирует внимание;  настраиваются на успешную  работу Посмотрите на доску. ­Кто пришёл к нам на урок? ­Муравьишка  и Мудрая  Черепаха  отправляются с  нами в путешествие на  поиски чего­то необычного. А   что   это   вы   узнаете,   если решите эти примеры. Решить   примеры     на сложение и вычитание: 7­3= 3+4= 1+6=             7­2= 2+5=             7­1= Проверяют готовность к  уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются учебную деятельность.   на Дети отвечают: ­Муравьишка и Мудрая  Черепаха.(слайд 1) Соотносят примеры с  буквами  на интерактивной доске  и составляют слово. Дети решают примеры  на сложение и  вычитание  с  интерактивной доски и  составляют слово  «радуга» из букв.  Составить   из   букв слово и прочитать его. Значит, что мы будем сегодня искать на уроке в нашем  путешествии? Дети отвечают: ­радугу. УУД (метапредметные результаты) Коммуникативные УУД: уметь включаться в  учебный процесс Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои  мысли в устной форме.  высказывать свои  предположения. Регулятивные  УУД: уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя.  совместно с учителем 2.Открытие  нового знания. Нацеливает на то, что дети  должны узнать на уроке. Создает ситуацию  познавательных противоречий  для формулирования цели и  учебных задач. ­А что вы знаете про радугу? Что бы вы ещё хотели узнать  о радуге? Мы много раз видели радугу,  но не знаем, почему она  бывает разноцветной А хотели ли бы узнать? Тема : Почему радуга  разноцветная? ­Какую цель поставим? ­Нам помогает слово узнать. ­ Ребята, когда в небе  появляется радуга? (Когда  светит солнце и идёт дождь). ­У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная Проблемный вопрос.  Почему же радуга  разноцветная? Сообщение темы урока: Мы сегодня узнаем: Что такое радуга? Почему  она разноцветная? Из каких цветов она состоит? Как и когда она появляется? (вопросы  появляются  на   слайде предлагает найти значение слова обнаруживают и  формулируют учебную  проблему. Личностные УУД: уметь  устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. РегулятивныеУУД:  уметь формулировать   учебную проблему через  постановку вопросов. Коммуникативные УУД: уметь оформлять  свои  мысли в устной речи;  соблюдать  простейшие  нормы речевого этикета. Проявляют  интерес к  материалу изучения. Представляют  собственный опыт,  высказывают собственные  мысли. Демонстрируют знания­  незнания о радуге. Высказывают  предположения. Делают выводы совместно с учителем. Предполагаемые ответы детей:  (  Она существует  в  природе. Она имеет 7 цветов. Она находится на небе ) ­Что бы вы ещё хотели  узнать о радуге? находят в словаре значение ПознавательныеУУД:  Найти в толковом словаре значение слова «радуга» «радуга» в словаре. слова и зачитывают его. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах. Предполагаемые ответы детей : она красивая ,от  слова «рай» Станция 1. Словарная ­Значит радуга­ природное  явление. В старину радугу называли  Райдуга  или райская дуга. ­Как вы думаете,почему? Радостно бывает, когда на  небе вдруг появляется  удивительно красивая дуга.  Раньше её  называли Райская  и верили в то, что она  приносит счастье  На что похожа радуга? Поднебесные  ворота. Предполагаемые ответы детей: на дугу, на  ворота. Регулятивные УУД:  понимать выделенные  учителем ориентиры  действия в  учебном  материале Личностные УУД:  мотивировать учебно­ познавательный интерес к  учебному материалу Кто же построил эти  поднебесные ворота? Дети отвечают: Солнце и дождь. С помощью решётки   получить радугу С помощью   компьютерного диска   и света получить  радугу. Станция 2  Волшебная. ­Давайте  мы займёмся  волшебством: будем  создавать свою радугу. Просмотреть  мультфильм  Объясняет  и побуждает к  анализу собственных действий.  Организует анализ учащимися  проблемной задачи, ее решение. 1. Просматривают  мультфильм «Почему  бывает радуга?» 2.с помощью решётки  получают радугу  самостоятельно. 3.Рассматривают  компьютерный диск под углом и находят радугу  Слушают сообщение  учителя.  Учатся обобщать. Познавательные УУД:  добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах. Личностные УУД:  формировать интерес к  изучению явлений  природы, чувства  прекрасного на основе  знакомства с природным явлением «радуга»,  развивать умение  оценивать трудность  предлагаемого задания и  делать выбор.  Осуществляют  частично­ поисковую деятельность,  поиск решения  проблемного вопроса  «Почему бывает  радуга?» ;, проблемных  ситуаций: «Почему радуга  разноцветная?», «Сколько  у радуги цветов?» «Почему бывает  радуга?»  ­Оказывается, что цвет­это  волны, которые мы  воспринимаем глазом.  ­Какого цвета солнечный  свет? ­Солнечный свет  представляет собой волны  разной длины и поэтому они  разного цвета.  ­А  дома вы можете провести  опыт и увидеть радугу в  тёмной  ванной комнате. Для  этого вам необходимо взять  фонарик ,прозрачную  пирамидку  и направить  фонарь на пирамиду и на  стене вы увидите радугу. Вот, что у вас должно  получиться.  Белый цвет распадается на  разные цвета. Это разложение называется спектр. Станция 3 Цветная. ­ Кто знает, из каких цветов  состоит радуга? ­ В радуге 7  цветов и все они всегда  расположены в одном  порядке. ­ Ребята, а у меня ещё к вам  вопрос: «Как запомнить цвета по  порядку и очень быстро?» . Личностные УУД:  формировать  интерес к  изучению явлений  природы, чувства  прекрасного на основе  знакомства с природным  явлением «радуга»,  развивать умение  оценивать трудность  предлагаемого задания и  делать выводы. Прочитайте и  запомните фразы. 3.Первичное закрепление.  Контроль знаний. Раскрасьте полоски  радуги в правильной  очерёдности. Расскажите  по   картинке   как  образовалась радуга? – Чтобы запомнить цвета  радуги, люди придумали  такие  фразы – подсказки: “Каждый Охотник Желает  Знать, Где Сидит Фазан.” – По первым буквам слов и  запоминаются цвета. (на доске постепенно  появляются – цветные слова)  Как Однажды Жак  Звонарь Головой Сломал  Фонарь ( Крот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки. Предлагает  задание детям для  закрепления знаний очерёдности  цветов в радуге. ­Давайте  Муравьишке  поможем  выполнить задание: ­раскрасьте полоски радуги   правильно ,начиная с  красного сверху. Станция 4 Информационная. (появляется Муравьишка) ­Сейчас, вы внимательно  посмотрите на следующий  слайд  и увидите :как образуется  Дети читают фразы на   карточках и запоминают  их Повторяют  и заучивают  эти фразы. Раскрашивают  радугу  самостоятельно Рассказывают по  картинке  происхождение радуги. (солнечный луч, попадая в   небе   на   капельки дождя,   распадается   на Познавательные УУД:  перерабатывать  полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления;  определять  причины цветные образуется радуга.) лучики.Так   Дети отвечают: Солнце и дождь. явлений, событий, делать   выводы на основе  обобщения знаний. Устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме,  слушать и понимать речь  других. Регулятивные  УУД: уметь действовать с учетом выделенных  учителем ориентиров  действия. Личностные УУД:  развивать навык  сотрудничества со  сверстниками,  формировать осознанную  мотивацию к выполнению  задания. Уметь самостоятельно  выполнять учебные  задания. радуга. ­расскажите, что вы увидели?   преломляется ­Кто же является строителем радуги?  В   каждой   капельке   дождя свет   и распадается   на   разные лучики    . Чем   крупнее   дождевые капли, тем ярче радуга.    очень Природа изобретательна. ­Радуга ­ природное явление. Самые яркие радуги встретят нас у водопадов… Радуга   не может возникнуть по­нашему   желанию,   но   мы можем   и   в   солнечный   день увидеть   радугу.   Для   этого достаточно   взять   шланг   и поливать   цветы.   Если   Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.  ­Радугу   можно   увидеть   в лужах на асфальте… ­В брызгах фонтана… ­В мыльных пузырях … Выполните задание  на  карточках в парах: 1)У радуги 7 цветов? Организует практическую  работу, организует работу в  парах. Отвечают на вопросы  учителя. Делают выводы. Познавательные УУД:  уметь находить ответы на  вопросы, преобразовывать информацию из одной  формы в другую:  составлять ответы на  вопросы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме,  слушать и понимать речь  других, уметь  осуществлять  сотрудничество при  работе в парах. Регулятивные  УУД: уметь действовать с учетом выделенных  учителем ориентиров  действия, контролировать  свои действия.  Личностные УУД:  развивать навык  сотрудничества со  сверстниками,  формировать осознанную  мотивацию к выполнению  задания. Проведение теста. (парная  работа)  Мудрая  Черепаха  задаёт  вопросы, ученики  самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок  закрашивается в зелёный  цвет; Ответ “нет” – кружок  закрашивается в красный  цвет. 1)У радуги 7 цветов? 2) В радуге есть коричневый  цвет? 3) Все цвета расположены в  определённом порядке? 4)В радуге оранжевый цвет  идёт после синего? 5)Появиться радуге на небе  помогают люди? 6) Строители радуги – солнце и дождь? Осуществляет контрольно­ оценочную деятельность,  соотносят свои ответы с  ответами на доске.  ­ Поднимите руки, кто не  ошибся. ­У кого 1­2 ошибки. Практическая работа в  парах. Контрольно­оценочные  действия по критериям,  данным учителем. Отвечают на вопросы теста и закрашивают кружочки зелёным и красным цветомв таблице. Осуществляют  контрольно­оценочные  действия по критериям,  данным учителем. Проверяют  ответы по  ключу на доске. 2) В радуге есть  коричневый цвет? 3) Все цвета  расположены в  определённом  порядке? 4)В радуге оранжевый  цвет идёт после  синего? 5)Появиться радуге на небе помогают люди? 6) Строители радуги –  солнце и дождь? Творческое задание  для детей.  ­Помогите  Мудрой  Черепашке подобрать шляпки на  каждый день недели. 7.Итоги  урока. Отвечают на вопросы  учителя. Подводят итог урока. Организует фиксирование  содержания. Организует подведение итога  урока. А вы помните, какая была у  нас тема урока? ­ Какая цель ? Узнали почему радуга  разноцветная? ­ Как и когда появляется  радуга. ­Где можно использовать  знания и умения, полученные  сегодня на уроке? ­(На уроках труда,  изобразительного искусства.) В дополнительной  литературе или в Интернете,  с помощью взрослых найдите  другие сведения о радуге 8.Рефлексия  учебной  деятельности на  Предлагает  детям ответить  на вопросы с доски: Отвечают на вопросы и  дополняют фразы до  логического окончания. Личностные УУД:  развивать навык  сотрудничества со  сверстниками,  формировать осознанную  мотивацию к выполнению  задания. Познавательные УУД:  уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные  способы решения задания,  уметь осознанно и  произвольно строить  высказывания. Коммуникативные УУД: уметь управлять поведением партнера,  контролировать, корректировать действия  партнера; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; Регулятивные  УУД: уметь определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и  аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; уроке. теперь я могу…  я научился… было трудно… у меня получилось… было интересно… меня удивило…. сегодня я узнал(а)… Регулятивные УУД:  уметь оценивать  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки. Личностные УУД:  способность  к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности.

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)

Урок- исследования (окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019