Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"
Оценка 5

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
12.03.2017
Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"
Урок знакомит учащихся 5 класса с основными видами исторических источников. На уроке учащиеся учатся распределять полученную информацию по историческим источникам,применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность. Обучение организовано с применением индивидуальной, парной и групповой работы.
Исторические источники.docx
Дата:                                                                                                                 Класс: 5  урок 2 Тема:   Исторические источники Как исторические источники влияют на формирование исторических знаний? Задачи урока: Знать виды исторических источников. Уметь распределять полученную информацию по историческим источникам.  Применять методы критики исторических источников.  Анализировать  полученную из исторических источников информацию и определять ее важность.  Синтезировать  исторические   источники   для   формирования   представления   об определенном событии.  Оценивать значение исторических источников для изучения предмета. Ожидаемы й  результат к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную   информацию   по   историческим   источникам,   применять   методы   критики исторических   источников,   анализировать   полученную   из   исторических   источников информацию   и   определять   ее   важность,   синтезировать   исторические   источники   для формирования представления об определенном событии, оценивать значение исторических источников   для   изучения   предмета,   уметь   эффективно   работать   в   парах   и   группах, следовать  установленному  регламенту,  отвечать  и  задавать   вопросы   высокого  порядка, объективно   самооценивать   и   взаимооценивать,   выполнять   функции   спикеров   и консультантов. 3  м и н. 5  м и н. Деятельность учителя I. Организационный момент. 1. Приветствие учителем учеников (1 минута). 2.  Эмоциональный   настрой   по   стратегии   «Чудесный   день». Ученики, должны высказать одним словом, пожелание каким они хотят видеть сегодняшний день  (2 минуты).  ». II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО»  осуществляет проверку домашней  работы.  Организация   проверки   домашнего   задания, самостоятельной работы с разноуровневыми тестами. 1.   Впервые   слово   «история»   было   использовано   древними   (один правильный ответ) А) Китайцами; В) Египтянами; С) Греками;   по   средствам нагляднос ти Бумага А4   Деятельность обучающихся Эмоциональный настрой по стратегии «Чудесный день».   Ученики, высказывают пожелание одним   словом, каким они хотят видеть сегодняшний день (2 минуты). Ученики  демонстрируют  свои знания,  задают друг  другу вопросы. D) Шумерами; Е) Ассирийцами. 2. Укажите «отцов истории» на Западе и Востоке (два правильных ответа) А) Кадыргали Жалаири; В) Геродот; С) Юсуф Баласагуни; D) Рашид ад – дин; Е) Сыма Цянь. 3.   Разместите   в   правильной   хронологической   последовательности работы А) «История»; В) «Исторические записки»; С) «Жами ат ­ таурих»; D) «Жаханнама»; Е) «Шежире жинагы». 4. Исключите лишнее (один правильный ответ) А) Новейшая история Казахстана; В) Старейшая история Казахстана; С) История древнего Казахстана; D) История Казахстана нового времени; Е) История Казахстана средних веков. 5. Соотнесите римское и арабское написание веков 1) Iв.; 2) IVв.; 3) VIIIв.; 4) XIIв.; 5) XVIв. А) 1в.; В) 4в.; С) 8в.; D) 12в.; Е) 16в. III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться ­ обсудить» осуществляет усвоение нового материала. наборы понятий в соответствии с темой каждая группа выбирает свои понятия и наклеивает их на флипчарт (1 группа – устные источники, 2 группа – письменные источники, 3 группа – вещественные источники, 4 группа – этнографические источники, 5 группа – изобразительные источники). Исторические источники бывают следующими  Устные – предания, легенды  Археологические  Этнографические и антропологические   Каждой группе достается одна из тем, которую нужно проработать и составить кластер. Затем по  кластеру нужно будет рассказать о своей теме для того чтобы участники других групп с ней  познакомились. В кластере нужно записать самое основное. 3. Работа в группах. 1 группа – Горная система Казахстана 2 группа – Озеро­речная система и природа  Казахстана ­С чем сравнивает родничок? 2 0  м и н. 3 группа – ПИ Казахстана. Представление кластера. Но не только природой и ПИ богата казахстанская земля. Богата она и людьми. В этом году  празднуется 170­летие казахского ученого, просветителя, писателя Ы.Алтынсарина.  Сейчас вы  прочитаете текст об Ыбрае Алтынсарине. Какая­то информация вам возможно уже знакома, поэтому  рядом с такими предложениями вы поставите галочку – «v», а рядом с той информацией,  которую  вы не знали, только что прочли, вы ставите «+». Если вы думали иначе, ставите «­» , а если хотите  что­то уточнить, то знак вопроса «?». Чтение с пометками Ыбрай Алтынсарин – ученый­просветитель, педагог, писатель, ученый, основоположник казахской  детской литературы и женского образования в Казахстане. Родился в 1841 году  в Костанайской  области, в местности Торгай. В 1857 году окончил школу с золотой медалью. В школе он в совершенстве овладел русским,  арабским, татарским и персидским языками. Работал переводчиком, затем учителем в казахской  школе. В 1879 году Ыбрай стал инспектором торгайских школ.  В это же году была напечатана его  первая книга «Казахская хрестоматия». В 1887 году под его руководством была открыта первая школа для девочек в Иргизе. Ы. Алтынсарин писал рассказы, сказки для казахских детей, переводил детские книжки с русского на казахский. Ы. Алтынсарин внес огромный вклад  в развитие народного образования. ­ Какая информация была вам знакомой, а где вы узнали об этом? Какая информация была  незнакома? Что вы хотите узнать, уточнить? Оказывается, вы много знаете об Алтынсарине, молодцы, а  сегодня узнали еще больше. Сейчас вам  предстоит выполнить задания, но прежде чем их начать давайте немного разомнемся, чтоб выполнять  задания было полегче. 1 0  м и н. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  проводит закрепление урока. Предлагает ученикам  тестовые вопросы.  Проверка знаний А сейчас посмотрим, насколько хорошо вы запомнили  полученные сведения  о Казахстане и Ыбрае  Алтынсарине. Я вам раздаю задания, работаем по­ прежнему в группах. Если кто­то  из участников группы  затрудняется, то можно ему немного помочь. Задания  выполняется на розданных листочках. Задания: 1. Допишите пропущенные слова: Горы занимают ______ процентов территории  Казахстана. Самая высокая точка Казахстана – это пик  ___________________. Горная система Алтай делится на __________Алтай и ________ Алтай. В Казахстане также расположены _________________ горы, горная система  ____________, горы ________________. 2. Ответьте на тестовые вопросы, отметив правильный  вопрос: Тестовые вопросы Ученики, обсуждая в  группах поставленные  задачи на флипчарты  наклеивают понятия в  соответствии с темой.  После окончанию  групповой работы спикеры  от групп защищают  презентации. Каждая  группа пишет свои  замечания по защите  презентаций на стикеры.. 1) Одна из самых крупных рек в Казахстане – это: А) Арал, Б) Иртыш, В) Волга. 2) Где используется сильное и быстрое течение горных  рек? А) на гидроэлектростанциях, Б) на рудниках, В) для перевозки грузов. 3) Сколько озер насчитывается в Казахстане? А) более 20 тысяч, Б) более 32 тысяч, В) более 48 тысяч. 4. Какие животные обитают в Казахстане? А) сайгаки, архары, слоны, Б) косули, кенгуру, белки, В) кабаны, сайгаки, архары. 3. Соотнесите правильно (стрелочками): Медь        Экибастуз Железо        Западный Казахстан Нефть        Жезказган Уголь         Темиртау 4. Исправьте ошибки в тексте: Ибрагим Алтынсарин – ученый­просветитель, педагог,  музыкант. Родился в 1856 году в   Костанайской области, в местности Торгай. В школе он в совершенстве овладел  русским, китайским, татарским и персидским языками.   В 1887 году под его руководством была открыта первая  школа для мальчиков в Иргизе. Ы. Алтынсарин писал  рассказы, сказки для казахских детей, переводил детские книжки с немецкого на казахский. (Абай, писатель, 1841, арабским, девочек, русского) Работа на местах, после выполнения – обмен листочками по кругу, совместное выполнение у доски, проверка  заданий соседа. Молодцы ребята. Справились с заданием. Сегодня мы с вами познакомились с природой,  полезными ископаемыми, узнали много нового об Ыбрае  Алтынсарине. Все хорошо потрудились. А теперь  запишите домашнее задание: параграф 10, читать,  пересказывать и написать сочинение­миниатюру «Моя  Родина – Казахстан» Закрепление  1. Найдите на карте и покажите места расселения  кыпчаков 2. Назовите основные племена, входившие в  этнический состав кыпчаков 3. Расскажите об общественном строе кыпчаков 4. Какие земли подчинили себе кыпчаки? 5. С каким государством Средней Азии кыпчаки  вели постоянные войны? 6. Расскажите об отраслях хоз­ва  ­ вам понравился сегодняшний урок? ­что интересного вы узнали? ­ как вы себя оценили сегодня? 5  м и н. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении  глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­ своему. Давайте, напишем телеграмму своим  одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Рефлексия проходит по стратегии «знал – узнал – хочу  знать». Ученики индивидуально записывают на стикеры  свои мнения. Учитель по своему усмотрению от каждой  группы выбирает ученика, который рефлексирует за  группу. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения д/работы. Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам.  Оценивают свои работы. стикеры фишки Записывают домашнюю  работу в дневниках.  2 м и н. дополнительная информация дифференциация. Как вы  планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных  учащихся рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На  что было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного     плана я реализовал и почему? оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении  прошли очень хорошо( с учетом  преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли  бы улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"

Урок истории Казахстана в 5 классе "Исторические источники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017