Урок - История развития музыкальных инструментов Руси
Оценка 5

Урок - История развития музыкальных инструментов Руси

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
музыка
Взрослым
30.03.2019
Урок - История  развития музыкальных инструментов Руси
Цель: создать условия для формирования представлений об истории развития музыкальных инструментов на примере творчества русского народа через синтез и анализ фольклора Формируемые УУД : Личностные: -развивать музыкальный слух и воображение учащихся с помощью музыкальных и вокальных импровизаций; - создавать среду для раскрытия личностного потенциала каждого ученика через исполнения им определенной роли на уроке; -формирования основ музыкального вкуса; -формирование и укрепления патриотических чувств у школьников через знакомство с культурой страны Регулятивные УУД: -воспитывать музыкальную культуру поведения через освоения общественных норм; - обучать рефлексии на каждом этапе урока через выражение своего эмоционального и интеллектуального состояния; -развивать умения работать по заданным алгоритмам , а так же искать новые пути решения задачи совместно с группой и лично
конспект урока.docx
Тема: История  развития музыкальных инструментов Руси Цель:  создать   условия   для   формирования   представлений   об   истории   развития музыкальных инструментов на примере творчества русского народа через синтез и анализ фольклора  Формируемые УУД : Личностные: ­развивать музыкальный слух  и воображение учащихся с помощью музыкальных и  вокальных импровизаций; ­ создавать среду для раскрытия личностного потенциала каждого ученика через  исполнения им определенной роли на уроке; ­формирования основ музыкального вкуса; ­формирование и укрепления патриотических чувств у школьников через знакомство с  культурой страны Регулятивные УУД: ­воспитывать  музыкальную культуру поведения через освоения  общественных норм; ­ обучать рефлексии на каждом этапе урока через выражение своего эмоционального и  интеллектуального состояния; ­развивать умения работать по заданным алгоритмам , а так же искать новые пути решения  задачи совместно с группой и лично Познавательные УУД: ­расширять и углублять знания школьников о фольклоре Руси через поисковую  деятельность на уроке; ­обучать игре на детских русских народных инструментах, а так аккомпанированию себе  при пении ; ­ обучать элементам русского народного танца, используя динамические паузы; Коммуникативные УУД: ­воспитывать культуру общения через работу в группах при выполнении общей задачи; ­обучать культуре речи при помощи вокальной импровизации; ­ совершенствовать умения пользоваться музыкальными терминами во время ответов на вопросы  Возраст учащихся: 11 лет, 5 класс Оборудование:  Раздаточный материал: карты рефлексии, кейс с набором изображений музыкальных  инструментов; заготовки ленты времени для ученика;  Сценарий урока: I.Организация класса ­2 мин А) Создание положительного эмоционального фона (Работа в учебной зоне) А1)Приветствие ­Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте  поприветствуем их улыбкой. А2)Мимический этюд ­Каждый из вас умеет узнавать эмоции друзей, родителей или прохожих. Уметь узнавать эмоции, скрытые в музыке, мы учимся на каждом уроке. Я буду называть ситуации, а ваша задача показать мне с помощью мимики , какие эмоции будет испытывать в этой ситуации вы.  Ситуация 1 – На улице вы попали под дождь и промочили ноги. Какие эмоции вы будет испытывать?  Ситуация 2 – Вернувшись с улицы домой, вы выпили горячий чай с мамой. Какие эмоции вы   будет   испытывать?     Я   надеюсь,   что   наш   урок   пройдет   в   мажорном   ладу. Присаживайтесь. Отметьте своё настроение в индивидуальной карте с помощью условных знаков. II.Актуализация изученных знаний – 3 мин ­Сейчас вы увидите видеофрагмент в сопровождении  известной песни. Внимательно  прослушав её, определите, какому народу она принадлежит. Видеофрагмент «Порушка­поранья» 1  мин ­ Песня какого народа сейчас прозвучала? (русского народа) ­Можно ли сказать, что эта песня современная?  ­Какие группы инструментов, сопровождающих русскую народную  песню, вы знаете?  ( ударные, струнные, духовые, клавишные) ­Всегда ли песни сопровождали игрой на инструментах? ( нет) ­Группы инструментов появлялись постепенно или все сразу? III.Постановка проблемного вопроса. Формирования цели и задач урока – 5 мин (Работа в учебной зоне) ­О чём сегодня пойдет речь на уроке? Запишем тему урока. Слайд № 2 ( Выходит 1 ученик и записывает тему на доске)  ­Что будет являться целью нашего урока?  (Проследить развитие инструментов от истоков до наших дней на примере Руси) ­Что необходимо сделать, чтобы достигнуть этой цели? ( 1­  Изучить историю возникновения инструментов; ­Прослушать звучание музыкальных инструментов в последовательности их развития; ­Исполнить песни в сопровождении разных групп инструментов)  IV. Введение новых знаний в систему уже имеющихся (Работа в учебной зоне) Слайд № 4 А) Работа с «музыкальной» летной времени – 5 мин ­Посмотрите на музыкальную ленту времени – наша задача – отметить на ней периоды  развития русской народной песни.  ­Какой была песня простого крестьянина? О чем он пел? ( о труде, о праздниках, о  чувствах) ­Сопровождал ли он свою песню какими­то инструментами? (нет) ­Такое исполнение называют – а ккапелла­ т.е. исполнение без инструментального  сопровождения. Отметим на ленте времени этот период.  (Ученики фиксируют в специальных заготовках в  тетради) Слайд № 5 ­Какая группа инструментов появилась самой первой?  (ударные)  ­Найдите изображение  любого ударного народного  инструмента, используя  индивидуальный кейс, и прикрепите к ленте времени. (Дети прикрепляют изображения инструментов рядом с периодом звучания на ленте  времени;  1 ученик прикрепляет к ленте времени на доске ) ­Какой самый любимый ударный инструмент на Руси и самый доступный? (деревянные  ложки) ­Услышим звучание деревянных ложек в исполнении Катихина Евгения. Примите позу  Игра на деревянных ложках  ­До изготовления ударных инструментов люди использовали хлопки в ладоши, притопы. Давайте попробуем исполнить народную песню именно так, как это делали раньше. Любая песня служила сопровождением для обряда, к примеру ,посев и сбор урожая сопровождали особыми песнями на Руси. Б) Звуковая импровизация  с  пластическими движениями над песней « А мы сеяли,  сеяли  лён»­     5 мин (Работа в игровой зоне) ­Предлагаю вам переместиться в зону для игры и представить себя артистами народного ансамбля. Исполним произведение «А мы сеяли лён» с элементами народного танца. (Учитель демонстрирует алгоритм действий для каждой группы) В) Работа с «музыкальной «лентой времени­ 7 мин ­Какие инструменты появились после ударных?  Найдите  изображение духового инструмента  и прикрепите к ленте времени.  Слайд № 7 ­Прослушаем звучание духового инструмента в исполнении Прокопьева Антона. Примите  позу слушателя.  Звучание флейты (дудка) Для этого замечательного инструмента написано не мало мелодий. Предлагаю вам разучить одну из них. Обратитесь к тексту на столах. Примите позу исполнителя.  Исполнении попевки «Дудочка» 2 мин ( на 2 исполнения) ­Назовите известные вам струнные русские народные инструменты. Эта группа  инструментов появилась после духовых. Прикрепите изображение к ленте времени.  (Демонстрация струнных инструментов на интерактивной доске) ­У испанцев народным инструментов является гитара –это родственница наших струнным  русских анродных инструментов .Прослушаем её звучание в исполнении Маржановой  Дарины. Звучание гитары ­Предлагаю переместиться в зону для выступления и исполнить песню «Со вьюном я хожу» , исполнив русский народный танец –хоровод.  Исполнение песни «Со вьюном я хожу» ­ 2 мин ­Все ли инструменты, сопровождающие песню «Со вьюном я хожу» являлись струнными?  Какая группа инструментов появилась самой последней?  ­Перечислите клавишные русские народные инструменты. (Демонстрация клавишных  инструментов на интерактивной доске) ­В наше время появились клавишные инструменты, подражающие звучанию любого другого инструмента, включая гармонь или скрипку. Таким инструментов является синтезатор.  ­Прослушайте мелодию и угадайте её.   « Во поле береза стояла»/на горе то калина Е) Танцевальная импровизация под композицию – игру «Бояре, а мы к вам пришли»  ­Русская народная песня всегда танцевальная, даже если это медленная композиция  ­  льется волшебный танец. На Руси песня сопровождалась игрой, я предлагаю вам  представить себя жителями древней Руси.  Ж) Творческая работа. Символом Руси всегда была и будет матрешка. Об истории этой замечательной куклы можно говорить долго, а я предлагаю вам стать мастерами и создать роспись для своей необычной матрешки. На столах у каждого есть заготовка и материалы для раскрашивания. Как только начнет звучать музыка – приступаем к работе, музыка замолкает – работа останавливаемся.  З)Демонстрация работ Покажите результаты своей работы.  IV.Подведение итогов урока Слайд № 15 (Работа в учебной зоне) А) Первичное закрепление знаний – 3 мин ­Какие задачи, поставленные нами в начале урока, удалось реализовать? ­Перечислите  в какой последовательности появлялись музыкальные инструменты.  Б) Рефлексия ­Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, проанализировать, что нового вы узнали и показать результат вашей самооценки в индивидуальной карте.  В) Оценивание и комментирование   ­ 3­4 мин Слайд № 6

Урок - История развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История  развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История  развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История  развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История развития музыкальных инструментов Руси

Урок - История  развития музыкальных инструментов Руси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019