Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского
Оценка 4.9

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
5 кл
30.03.2017
Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского
Публикация является частью публикации:
Открытый урок. Геральдика.doc
Тема: Геральдика: «Что такое гербы, зачем они людям?» Урок  ИЗО 5 класс Учителя ИЗО МБОУ СОШ№11  Николаевой Екатерины Георгиевны Цели:  1. Создать условия для осмысления элементов герба, значения цвета,  его составляющих и приобретения первого опыта работы над композицией герба. Задачи:  Образовательные:  Развивать   творческое   мышление  через   умение   читать   и составлять эмблемы Создать герб в команде и защитить его Развивающие  :  Воспитывать   умение   ставить   и     выполнять   учебные   задачи   и находить собственные возможности их решения. Формировать способность правильно  строить композицию Воспитывающие: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную  деятельность со сверстниками.  Тип урока: получение новых знаний  и применение их на практике. Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал,  наглядность. Материалы: бумага формат А3,  краски. ХОД УРОКА Организационный момент. I. ­ Здравствуйте, ребята.  ­ Посмотрите видеофрагмент (слайд1)  . О ком этот сюжет? (о рыцарях). В какое историческое время жили рыцари? (в средневековье) II. Постановка задач. ­ Средние века – это время рыцарей и рыцарских турниров. Посмотрите, как выглядели рыцари?  (Слайд 2) ­ Как вы думаете, можно было узнать, кто находится под доспехами? (нет)  ­ А в Средние века люди умели различать рыцарей. Хотите узнать как?  (Да)  ­ В этом им помогали гербы. ­ Что вы можете сказать о владельце этого герба? (Ничего) ­ В конце урока мы еще раз попытаемся прочитать этот герб. ­ Итак, тема урока: «Что такое гербы, зачем они людям?».  (Слайд 4) ­ Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Щелчок)  ­  Сегодня   на   уроке  мы   познакомимся   с   символическим   языком декоративного искусства средневековья на примере гербов, потому что первые 1 гербы   появились   именно   в   средние   века.   Научимся   составлять   композиции рыцарских гербов. Узнаем о символике цвета. И в конце урока вы выполните в группах проекты своих рыцарских гербов и защитите их. III. Изучение нового материала.  (Слайд 5)  Средневековый герб  – это композиция из различных символов, которая   отражала   степень   знатности   рода,   основные   занятия   и   заслуги представителей рода перед государством.   В   средние   века   в   Европе   появилось   новое   искусство   и   новая   наука   – геральдика. (Слайд 6) Эта наука занималась составлением гербов. Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи.  (Слайд 7) Представители этих семей, знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб. (Слайд8) На рыцарских турнирах присутствовали  герольды – люди, изучающие гербы. По символам   на   щите   они   определяли,   кто   участвует   в   турнире   и   какой   семье принадлежит рыцарь. Все   в   композиции   герба   имело   важное   значение   и   несло   информацию   о владельце. Форма герба  могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита рыцарей.   (Слайд 9) Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного   цвета.   Эти   разноцветные   поля   назывались  Геральдическими фигурами. Выбранный  цвет  имел   символическое   значение,   средневековые   рыцари использовали 7 цветов: (Слайд 10) Золотой – символ богатства, знатности и силы; Серебро – символ невинности, чистоты и правдивости; Красный – символ любви, мужества и величия; Голубой – символ честности и верности; Зеленый – символ изобилия, надежды, свободы и радости; Пурпурный (красный  с  оттенком синего) – символ  щедрости,  достоинства, могущества. Господства и силы. Черный – символ печали, скромности и образованности. Композиция  на   поле   герба   составлялась   из   негеральдических   фигур   – изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов).   Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое   значение.   (Слайд   11)   Давайте   подумаем,   что   может   означать   медведь?   ­ (силу).   Раскрытая книга? ­     (знание). Пчела? ­ (трудолюбие). Лавр? ­   (славу). Крылатый   змей?   ­     (зло,   смуту).   Дракон?   ­   (могущество).   Рука   в   перчатке   – (храбрость). (Щелчок)  Давайте проверим. 2 Композиция   герба   обычно   была   симметрична.  (Слайд   12)  Самую   важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит .По сторонам щит поддерживают   фигуры   –  щитодержатели   –   люди,  птицы,   звери.  Герб   украшает лента с девизом  Девиз – это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. Венчает герб корона  (Слайд 13) В ХIV веке в городах Западной Европы знатные синьоры носили так   называемые  «гербовые платья».  Сочетание   цветов   на   них   подбиралось   по цвету   поля   фамильного   герба,   платье   украшалось   фигурами   –   символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в тоже время несло информацию о самом человеке.   IV. Первичное применение приобретенных знаний. ­   Итак,   мы   рассмотрели   некоторые   правила   составления   композиции средневекового герба, а теперь давайте прочитаем герб: (Обладатель этого герба прославился   своим   могуществом,     храбростью,   силой;   также   он   отличается честностью, верностью и щедростью). Творческое задание. V. ­ Сегодня у вас есть возможность создать мини проект своего герба.  От   каждой   команды   подойдите   по   одному   человеку.   По   жребию   получим задание   на   создание   герба.   Здесь   на     резервном   столе   лежат   заготовки   формы гербов можете ими воспользоваться. VI.   Защита   своих   мини   проектов.   По   очереди   выходят представители команд и защищают гербы.  ­ О чем может рассказать герб? ­ Что вы можете сказать о языке геральдики? ­ Что означает выражение «прочитать герб»? VII. Домашнее задание. ­ Сейчас, в современном мире появляется интерес к фамильным гербам. Многие люди   дорожат   традициями   своей   семьи   и   формируют   свой   семейный   герб.   В Москве находится Всероссийская геральдическая коллегия, которая изготовляет родовые гербы, присваивает им номер и выдает именные гербовые печати. Если у вас   появится   желание   изготовить   свой   родовой   герб,   то   это   будет   большим достижением урока. ­   Создать   проект   собственного   родового,   семейного   герба,   пользуясь памяткой, которую я вам дарю в память о нашем уроке. А также дополнительные сведения можно получить из интернета по адресу: геральдика.ру  VIII. Рефлексия. Итог. ­   Итак,   сегодня   на   уроке   мы   познакомились   с   символическим   языком декоративного   искусства   средневековья   на   примере   гербов,   рассмотрели некоторые   правила   составления   композиции   средневекового   герба,   узнал   о символике цвета, о значении негеральдических фигур и самостоятельно выполнили проект рыцарского герба. 3 ­ А сейчас мне бы хотелось узнать мнение каждого из вас об этом уроке. Для этого продолжите начатые предложения: 1. 2. 3. Получил удовольствие от того, как… Мне интересно было узнать, что… Дома я хочу попробовать свои силы в… ­ Спасибо за урок, до свидания. Список литературы. 1. Борисов (Ильин) И.В. Родовые гербы России. – М.: Виктория,  Янтарный сказ, 1997. 2. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура. – М., 1996. 3. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи,  внесенные в полное собрание законов с 1649 по 1900 год/ Сост. П.П.  фонВинклер. – М.: Планета, 1990. 4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 1988. 5. Мартышкин В.С. Твоя родословная. М.: Школьная пресса 2000. 4 6. Учебно­методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО.  Искусство. Изд. дом «Первое сентября» № 24, 2006./ лекция по теме  «Древние образы и современное декоративно­прикладное искусство». 5

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского

Урок изо в 5 класс по попрграмме Неменского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017