Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Оценка 4.6

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Данный урок изобразительного искусства в первом классе помогает обучающимся понять красоту природы в любом её состоянии. Более глубже и понятнее это можно сделать , используя отрывки из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса, репродукции картин художника - мариниста И.К. Айвазовского
ИЗО конспект.doc
Урок изобразительного искусства 1  класс Тема   урока:  изображение   природы   в   различных   состояниях. Изображение контрастных состояний природы.   Цель урока:  изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного. Предметные   УУД:  учить   видеть   цвет   и   его   градацию;   учить   получать   цветовые   нюансы   с   помощью   гуашевых   красок,   учить   строить   пейзажное   пространство,   изображать   море   в   контрастном состоянии   природы   цветом,   характером   нанесения   цветовой   гаммы   для выполнения поставленной задачи. Познавательные   УУД:  формировать   чувства   неразрывной   связи человека с природой. Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы   с   учётом   конечного   результата,   составление   плана   работы   и   его выполнение. Коммуникативные УУД:   инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД:  установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать  усваиваемое  содержание  урока,  высказывать  свою  точку  зрения, уважать мнение собеседника. Методические   приёмы:  упражнений/ методика   зрительно­координационных Материально­техническое оснащение урока: Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,   фрагмент   симфонической   поэмы   «Море»   М. Чюрлёниса,  репродукции картин художника ­ мариниста И.К. Айвазовского, картинки из сказок А.С.Пушкина. Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря, салфетки, гуашь , кисти, непроливайки, клеёнка, палитра. Тип урока:  интегрированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Ход урока: 1. Орг. момент.  ­Ребята,   давайте   начнем   этот   урок   с   улыбки.   Улыбнёмся   друг   другу, улыбнёмся гостям.    ­ Молодцы! Вы улыбаетесь, а значит у вас хорошее…? (настроение) 2. Актуализация опорных знаний. ­Представьте, что это лица людей. Чем они отличаются? ­ О чем же мы будем сегодня говорить? ­ А кто знает, что такое настроение? А как вы думаете, где можно узнать значение этого слова? (у взрослых, в книге, в интернете) ­ Есть специальные книги, которые называются словари. В них можно узнать значение любого слова. ­ Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова: «Настроение­ это внутреннее душевное состояние человека». Это то, что чувствует человек. ­ Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека? ­ А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей) ­   А   можно   ли   изменить   настроение,   настроить   себя,   как   радио,   на жизнерадостный  лад? Об этом мы поговорим на уроке окружающего мира. ­   А   у   кого   ещё   может   быть   настроение?   Как   оно   выражается? Расскажите, опираясь на свои наблюдения. 3. Изучение нового материала.  ­ Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?       ­ Послушайте четверостишия                                    Заунывный ветер гонит                                    Стаю туч на край небес,                                    Ель надломленная стонет,                                    Глухо шепчет темный лес. ­ Какое настроение вызвали у вас эти строки? Покажите с помощью  смайликов.         ­  А вот ещё: Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора. Весь лес стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера.           ­ Какое настроение вызвали у вас эти строки? Покажите с помощью  смайликов.           ­ А сейчас давайте обратим внимание на репродукции картин Ивана  Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста. ­ Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?  ­ Маринист ­ это художник, изображающий морские виды, жизнь моря. ­   Итак,   внимательно   рассмотрите   репродукции   картин.   Скажите, пожалуйста, какое настроение передал художник на этих картинах? ­ Как это можно понять? ­   Если   море   спокойное,     то   какое   настроение   будет   у   человека? (Радостное, веселое). ­ А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное). ­ А какие краски использует художник? Спокойное Бурное Цвет моря Цвет неба Светлый, голубой, зелёный. Светлый, нежный.       нежный, светло­ мягкий,   Коричневый,   синий, фиолетовый, темно­ зелёный, желтоватый. Мрачный, серый.   4.ФИЗМИНУТКА В сеть недавно рыбаки Облако поймали. (Показать движение, как будто тянут сети.) Два часа от радости По берегу скакали, (Прыжки на месте.) А потом рубили, (Показать, как рубят топором.) А потом пилили, (Показать движение, как пилят.) Облако на кучки Поровну делили: (соединить согнутые в локте руки на уровне груди. Махи  назад.) Эта кучка – на перину, (Показать рукой вправо.) Эта – на подушку, (Показать рукой влево.) А из этой – шапку сшили (Соединить руки над головой.) Согревать макушку. (Сложить ладони на голове.) Кучка – на подстилку в будке, (Присесть.) Кучка – на носочке утке… (Встать на носочки.) И кусочки маленькие – На беленькие валенки. (Выставить на пяточку поочередно правую и левую  ноги.) 5. Изображение моря. (Звучит фоновая  музыка). ­ Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа. ­ Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?  ­ Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло­синим   цветом.   Чтобы   небо   получилось   равномерно   закрашенным необходимо брать чуть больше воды.  ­ Следующим этапом нарисуем облака,  каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску). ­ При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.  ­   Внизу   облака   имеют   незначительный   сероватый   оттенок.   Как   его  Обратить   внимание   на   цветовую получить?   (Смешиванием   красок). палитру смешивания цветов). ­ Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета. ­   Солнышко   прорисуем,   используя   несколько   смешанных   оттенков (Желтый, красный).  ­     Затем   нам   необходимо   прорисовать   линию   горизонта,   которая разделяет море и небо.  ­ Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом. ­ Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской. ­ Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее. ­ А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки). ­ Для этого возьмем второй лист.  ­ Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось? Что появилось?  (Волны, пена). ­ Посмотрите на иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». ­ Посмотрите, какое море изображено? (Бурное). ­ Какие цвета используются? (тёмные) ­ Скажите, цвет неба изменится? ­ Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком. ­ Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).  ­   Море   у   нас   будет   бурное,   темно­синее,   с   фиолетовым,   зеленым оттенком. ­   Гребни   изобразим   более   насыщенным   фиолетовым   оттенком.   На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло­серым цветом. 6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей. 7. Рефлексия. ­ ­ Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустное лицо.

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Урок изобразительного искусства 1  класс  Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018