Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
29.03.2018
Данный урок изобразительного искусства в первом классе помогает обучающимся понять красоту природы в любом её состоянии. Более глубже и понятнее это можно сделать , используя отрывки из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса, репродукции картин художника - мариниста И.К. Айвазовского
ИЗО конспект.doc
Урок изобразительного искусства 1 класс
Тема урока: изображение природы в различных состояниях.
Изображение контрастных состояний природы.
Цель урока: изображать природу в разных состояниях на примере моря
спокойного и бурного.
Предметные УУД:
учить видеть цвет и его градацию;
учить получать цветовые нюансы с помощью гуашевых красок,
учить строить пейзажное пространство, изображать море в контрастном
состоянии природы цветом, характером нанесения цветовой гаммы для
выполнения поставленной задачи.
Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи
человека с природой.
Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов
работы с учётом конечного результата, составление плана работы и его
выполнение.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и
сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь
правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: установить связь между целью урока и её мотивом,
оценивать усваиваемое содержание урока, высказывать свою точку зрения,
уважать мнение собеседника.
Методические приёмы:
упражнений/
методика зрительнокоординационных
Материальнотехническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке», фрагмент симфонической поэмы «Море» М.
Чюрлёниса, репродукции картин художника мариниста И.К. Айвазовского,
картинки из сказок А.С.Пушкина.
Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря,
салфетки, гуашь , кисти, непроливайки, клеёнка, палитра.
Тип урока: интегрированный урок изучения и первичного закрепления
новых знаний. Ход урока:
1. Орг. момент.
Ребята, давайте начнем этот урок с улыбки. Улыбнёмся друг другу,
улыбнёмся гостям.
Молодцы! Вы улыбаетесь, а значит у вас хорошее…? (настроение)
2. Актуализация опорных знаний.
Представьте, что это лица людей. Чем они отличаются?
О чем же мы будем сегодня говорить?
А кто знает, что такое настроение? А как вы думаете, где можно узнать
значение этого слова? (у взрослых, в книге, в интернете)
Есть специальные книги, которые называются словари. В них можно
узнать значение любого слова.
Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:
«Настроение это внутреннее душевное состояние человека».
Это то, что чувствует человек.
Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?
А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного
выполнения всех заданий, от хороших мыслей)
А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на
жизнерадостный лад? Об этом мы поговорим на уроке окружающего мира.
А у кого ещё может быть настроение? Как оно выражается?
Расскажите, опираясь на свои наблюдения.
3. Изучение нового материала.
Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть
у природы?
Послушайте четверостишия
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Какое настроение вызвали у вас эти строки? Покажите с помощью
смайликов.
А вот ещё:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь лес стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Какое настроение вызвали у вас эти строки? Покажите с помощью
смайликов.
А сейчас давайте обратим внимание на репродукции картин Ивана
Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.
Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
Маринист это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
Итак, внимательно рассмотрите репродукции картин. Скажите,
пожалуйста, какое настроение передал художник на этих картинах?
Как это можно понять?
Если море спокойное, то какое настроение будет у человека?
(Радостное, веселое).
А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека?
(Грустное, печальное).
А какие краски использует художник?
Спокойное
Бурное
Цвет моря
Цвет неба
Светлый,
голубой,
зелёный.
Светлый,
нежный.
нежный,
светло
мягкий,
Коричневый, синий,
фиолетовый,
темно
зелёный, желтоватый.
Мрачный, серый.
4.ФИЗМИНУТКА
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали. (Показать движение, как будто тянут сети.)
Два часа от радости
По берегу скакали, (Прыжки на месте.)
А потом рубили, (Показать, как рубят топором.)
А потом пилили, (Показать движение, как пилят.) Облако на кучки
Поровну делили: (соединить согнутые в локте руки на уровне груди. Махи
назад.)
Эта кучка – на перину, (Показать рукой вправо.)
Эта – на подушку, (Показать рукой влево.)
А из этой – шапку сшили (Соединить руки над головой.)
Согревать макушку. (Сложить ладони на голове.)
Кучка – на подстилку в будке, (Присесть.)
Кучка – на носочке утке… (Встать на носочки.)
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки. (Выставить на пяточку поочередно правую и левую
ноги.)
5. Изображение моря. (Звучит фоновая музыка).
Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.
Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное
море?
Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим
светлосиним цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным
необходимо брать чуть больше воды.
Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим?
(Используем белую краску).
При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
Внизу облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его
Обратить внимание на цветовую
получить? (Смешиванием красок).
палитру смешивания цветов).
Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков
(Желтый, красный).
Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая
разделяет море и небо.
Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей
картине море соприкасается с небом.
Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.
Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.
А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки).
Для этого возьмем второй лист.
Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения
моря изменилось? Что появилось? (Волны, пена). Посмотрите на иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке
и рыбке».
Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).
Какие цвета используются? (тёмные)
Скажите, цвет неба изменится?
Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.
Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от
предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).
Море у нас будет бурное, темносинее, с фиолетовым, зеленым
оттенком.
Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На
гребнях есть пена, давайте её изобразим светлосерым цветом.
6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.
7. Рефлексия.
Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустное
лицо.
Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Урок изобразительного искусства 1 класс Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.