Урок проведен в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общеего образования.Урок относится к учебно-методичемскому комплекту "Перспектива". Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Автор учебника Т.Я. Шпикалова,Л.В. Ершова.Учебник знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, стран Западной Европы и Востока. Содержащиеся в нём художественно-творческие упражнения и задания направлены на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.План-конспект изобразительного искусства в 4 классе.
МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.
Крохина»
Урок изобразительного
искусства в 4 классе
«Зимний пейзаж»
Учитель начальных классов
Шевцова Елена АлександровнаП. Коренево
Тема: Зимний пейзаж.
Цель: познакомить обучающихся с красотой зимнего пейзажа на примере
картин русских классиков, научить изображать зимний лес гуашью на бумаге;
развивать эстетический вкус учащихся; воспитывать чувство любви к
прекрасному.
Планируемые результаты обучения:
– знать картины художников, изображающих зимний пейзаж;
– видеть прекрасное и уметь переносить это на бумагу с помощью
гуаши;
– понимать правила ведения дискуссий: выражать готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Ресурсы:
Мультимедийная презентация, листы бумаги, простой карандаш, гуашь…
Ход урока:
I. Мотивационный момент.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» Зима.
II. Актуализация знаний.
Учитель.
Ребята, к какому времени года относится эта музыка?
Что помогло вам определить?
О чем пойдет речь на уроке ?
А что зимой можно рисовать?
Дети. Картину, рисунок , пейзаж…
III. Локализация индивидуальных затруднений.Учитель: Пейз жаа
(фр. Paysage, от pays — страна, местность) —
жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом
изображения является первозданная, либо в той или иной степени
преображённая человеком природа.
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, в окно.
Какую природу вы видите?
Вот так же много лет назад наши поэты, выйдя на улицу, замирали от зимней
красоты.
Послушайте, как восхищались зимой наши классики.
Ученик.
Александр Пушкин
Вот север , тучи нагоняя ,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Ученик.
Афанасий Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Ученик.
Сергей Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кистиБелой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Ученик.
Спиридон Дрожжин
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля ...
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Ученик.
Николай Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Морозвоевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Ученик.
Александр Блок
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушкастарушка
Из окна глядит.
ВнукамшалунишкамПо колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
Ученик.
Александр Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ученик.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ученик.
Иван Суриков
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.IV. Построение проекта.
Учитель.
Ребята, а художники, когда зимой выходили на улицу, то возвращались,
чтобы взять кисти, краски и бумагу, красота природы не оставляла их
равнодушными. Но чаще всего они рисовали по памяти. Зимние картины
надолго западали в памяти художника, что он мог вернуться с прогулки
домой и все, что видел, нарисовать.
Посмотрите, пожалуйста, что у них получилось.
(Дети смотрят презентацию «Картины русских художников о зиме»)
Учитель.
Ребята, мы посмотрели с вами презентацию, а теперь посмотрите, как
выглядел сам художник.
Пиккасо
Учитель.
Кстати сказать, современные художники мало , чем отличаются от
знаменитых художников.
Все тот же неизменный атрибут художника берет.Учитель.
Сейчас и вы оденете эти береты и станете художниками.
Взяли в руки простой карандаш и делаем на бумаге эскиз.
Главным предметом зимнего пейзажа являются …
Дети.
Деревья, животные…
V. Физминутка.Ребята, давайте еще раз посмотрим с вами на зимние деревья, которые растут
в нашем школьном парке. (Дети выходят изза парт и все подходят к окну,
чтобы еще раз увидеть красоту зимнего пейзажа.)
VI. Реализация построенного проекта.
Дети рисуют.(Самостоятельная работа).
(Звучит музыка).
VII. Рефлексия.
Учитель.
Ребята, выберите, пожалуйста, высказывание о зиме, которое вам больше
всего понравилось.
*Зимаэто время, когда ждешь лето, но в тоже время безумно радуешься
снегопаду.
*Русская зима это когда в холодильнике теплее, чем на улице.
*Зима – это пост природы.
*Зима – честное время года.
*В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
*Зима лето пугает, да все равно тает.
*Зима приходит лишь тогда, когда начинают увеличиваться дни.
*Зима самое светлое и чистое время года.
*Наше лето только выкрашенная в зеленый цвет зима.
VIII. Итог урока.
Учитель.
Ребята, а сейчас из ваших картин мы сделаем выставку.