Урок изобразительного искусства - урок образ
Оценка 5

Урок изобразительного искусства - урок образ

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
изобразительное искусство
Взрослым
24.02.2019
Урок изобразительного искусства - урок образ
Урок изобразительного искусства – урок «образ». В настоящее время в России идет становление новой системы образования, внедряется ФГОС НОО. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» приходит «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится во главе воспитательного процесса, центром внимания педагога. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
конспект.docx
Урок изобразительного искусства – урок «образ». В настоящее время в России идет становление новой системы  образования, внедряется ФГОС НОО. В основе Стандарта лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает: разнообразие  организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого  обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными  возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,  познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками  и взрослыми в познавательной деятельности. Поэтому на смену модели «образование­преподавание» приходит  «образование­взаимодействие», когда личность ученика становится во главе  воспитательного процесса, центром внимания педагога. Этот процесс  сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и  практике учебно­воспитательного процесса. На протяжении долгого времени в советской педагогике господствовал  авторитарно­догматический метод преподавания. Естественно, что  одномоментно пересмотреть устоявшиеся стереотипы ведения урока крайне  сложно, но, тем не менее, необходимо понимать, что сейчас, уже в первом  классе, перед нами сидят личности, составляющие и самоценные части как  школьного и классного коллектива, так и общества в целом. И поскольку,  главной задачей начальной школы является обеспечение развития этой  личности, то нужно учитывать, что источниками полноценного развития  ребенка выступают два вида деятельности – учебная и творческая. В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, в рамках  творческой деятельности формируется общая способность искать и находить  новые решения, необычные способы достижения требуемого результата,  новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической практики. Успешное  решение этой задачи имеет большое значение, как для самой личности, так и  для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях,  имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим  мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным. Одним из способов формирования такой личности является  современный урок изобразительного искусства, урок – образ, главными  творцами которого являются учитель и ученик. Этот урок должен строится на основе гуманно – демократической  модели, включающей в себя приоритет ценности растущего человека и его  дальнейшего развития как самоценного объекта; учет возраста и условий  жизни ребенка и детского коллектива: семейных, национальных,  региональных, религиозных и других; учет индивидуальных личностных  1 качеств, способности к саморазвитию и самообразованию в данной  художественно­эстетической) сфере деятельности. Большое место в жизни младшего школьника занимают чувства и  эмоции как мотивы поведения. Развитие эмоциональной сферы в этот период  характеризуется усилением сдержанности и осознанности в проявлениях  эмоций, повышением эмоциональной устойчивости. Младший школьник  начинает более сдержанно выражать собственные эмоции, особенно  негативные, что связано с различением ситуаций, в которых можно или нельзя  обнаруживать собственные чувства, то есть произвольность поведения  постепенно начинает отражаться на сфере чувств. Однако, в целом, для детей  характерна впечатлительность и отзывчивость, и поэтому, в этом возрасте  особое внимание необходимо уделять формированию эмоционально­ ценностных отношений, развитию эмоций переживания и сопереживания. Учитывая обилие памятников культуры, музеев, выставок, находящихся в Санкт­Петербурге, реализуется и принцип открытости урока, то есть  проведение его вне школы, что может потребовать привлечения специалистов, например родителей. Это в свою очередь, способствует формированию  хороших,  доверительных отношения между всеми участниками  образовательного процесса (детьми, педагогом и родителями), оказывает  положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и  увлекательное времяпровождение. Принцип свободной интеграции и взаимодействия с другими видами  деятельности художественно­эстетической направленности строится путем  интегрирования изобразительного искусства с уроками музыки, окружающего  мира. Таким образом, современный урок изобразительного искусства  становится неповторимым, авторским, динамичным и многовариантным. Это  делает его интересным как для детей, так и для самого учителя. 2

Урок изобразительного искусства - урок образ

Урок изобразительного искусства - урок образ

Урок изобразительного искусства - урок образ

Урок изобразительного искусства - урок образ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019