Урок изобразительного искусства – урок «образ».
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, внедряется ФГОС НОО. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Поэтому на смену модели «образование-преподавание» приходит «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится во главе воспитательного процесса, центром внимания педагога. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
конспект.docx
Урок изобразительного искусства – урок «образ».
В настоящее время в России идет становление новой системы
образования, внедряется ФГОС НОО. В основе Стандарта лежит системно
деятельностный подход, который предполагает: разнообразие
организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Поэтому на смену модели «образованиепреподавание» приходит
«образованиевзаимодействие», когда личность ученика становится во главе
воспитательного процесса, центром внимания педагога. Этот процесс
сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и
практике учебновоспитательного процесса.
На протяжении долгого времени в советской педагогике господствовал
авторитарнодогматический метод преподавания. Естественно, что
одномоментно пересмотреть устоявшиеся стереотипы ведения урока крайне
сложно, но, тем не менее, необходимо понимать, что сейчас, уже в первом
классе, перед нами сидят личности, составляющие и самоценные части как
школьного и классного коллектива, так и общества в целом. И поскольку,
главной задачей начальной школы является обеспечение развития этой
личности, то нужно учитывать, что источниками полноценного развития
ребенка выступают два вида деятельности – учебная и творческая. В процессе
учебной деятельности формируется общее умение учиться, в рамках
творческой деятельности формируется общая способность искать и находить
новые решения, необычные способы достижения требуемого результата,
новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Формирование творчески активной личности школьника является одной
из важнейших задач современной педагогической практики. Успешное
решение этой задачи имеет большое значение, как для самой личности, так и
для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях,
имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим
мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным.
Одним из способов формирования такой личности является
современный урок изобразительного искусства, урок – образ, главными
творцами которого являются учитель и ученик.
Этот урок должен строится на основе гуманно – демократической
модели, включающей в себя приоритет ценности растущего человека и его
дальнейшего развития как самоценного объекта; учет возраста и условий
жизни ребенка и детского коллектива: семейных, национальных,
региональных, религиозных и других; учет индивидуальных личностных
1 качеств, способности к саморазвитию и самообразованию в данной
художественноэстетической) сфере деятельности.
Большое место в жизни младшего школьника занимают чувства и
эмоции как мотивы поведения. Развитие эмоциональной сферы в этот период
характеризуется усилением сдержанности и осознанности в проявлениях
эмоций, повышением эмоциональной устойчивости. Младший школьник
начинает более сдержанно выражать собственные эмоции, особенно
негативные, что связано с различением ситуаций, в которых можно или нельзя
обнаруживать собственные чувства, то есть произвольность поведения
постепенно начинает отражаться на сфере чувств. Однако, в целом, для детей
характерна впечатлительность и отзывчивость, и поэтому, в этом возрасте
особое внимание необходимо уделять формированию эмоционально
ценностных отношений, развитию эмоций переживания и сопереживания.
Учитывая обилие памятников культуры, музеев, выставок, находящихся
в СанктПетербурге, реализуется и принцип открытости урока, то есть
проведение его вне школы, что может потребовать привлечения специалистов,
например родителей. Это в свою очередь, способствует формированию
хороших, доверительных отношения между всеми участниками
образовательного процесса (детьми, педагогом и родителями), оказывает
положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и
увлекательное времяпровождение.
Принцип свободной интеграции и взаимодействия с другими видами
деятельности художественноэстетической направленности строится путем
интегрирования изобразительного искусства с уроками музыки, окружающего
мира.
Таким образом, современный урок изобразительного искусства
становится неповторимым, авторским, динамичным и многовариантным. Это
делает его интересным как для детей, так и для самого учителя.
2
Урок изобразительного искусства - урок образ
Урок изобразительного искусства - урок образ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.