Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Оценка 4.9

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
4 кл
08.04.2019
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Публикация является частью публикации:
открытый урок ИЗО.docx
Открытый урок изобразительного искусства в 4 «В» классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема: ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. ЦВЕТОВОЙ КРУГ. Цель: Познакомить учащихся с понятием «Цветовой круг» Задачи: 1. Сформировать понятие, что сочетание оттенков цвета в рисунке является одним из средств выразительности и эмоционального воздействия на зрителя 2. Дать представление о делении круга на группы холодных и теплых цветов, контрастных и родственных цветов. 3. Развивать воображение, творческую фантазию. Этап ы урок а 1.Ор гани заци онны й 2.Из учен ие и ния ка к Задания упражне Подготов учащихся усвоению материал Сообщен ие темы урока, целепола гание. а. Деятельность учителя + Отгадайте загадку: Разноцветное коромысло Над рекою повисло (радуга) + Сколько в радуге цветов? + Как их легче запомнить? + Сегодня мы поговорим о цвете. + Предположите, какая сегодня будет тема урока? + Какую цель поставим на урок? Цель: Знакомство с цветовым кругом. Задачи: 1.Вспомнить, что мы знаем о цвете. 2. Узнать о роли цвета в живописи. 3. Применить полученные знания. 4. Подвести итоги. 5. Оценить свою работу. Деятель ность учащихс Отгадыв загадку я ают Устные ответы. Формули руют тему урока, сравнив ают свои предпол ожения с учебник ом ново го мате риал а. Беседа «Цвет в живописи ». Просмотр видео «Удивите льная сила цвета». Сообщен ие теоретич еских сведений «Цветово й круг». Работа с учебнико м. Практиче ская работа. 3.Тв орче ская прак тиче ская деят ельн ость. Устные ответы. Анализи руют информ ацию. Устные ответы. Устные ответы. Смешив ают цвета. Рассмат ривают цветово й круг в учебник е. Рисуют круг из 6 цветов. Устные ответы. + Какая первая задача? + Что же мы знаем о цвете? + Какая вторая задача? + Скажите, что такое живопись? (писать жизнь, писать живо) + С помощью чего картины художников оживают? (с помощью цвета) Просмотр видеоролика. + Что нового вы узнали из этого ролика? + При правильном использовании цветом можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя к изображаемому. + В живописи есть правила правильного использования цвета. Сейчас мы с ними познакомимся. + Существуют три главных цвета. Какие? (красный, желтый, синий) + Смешивая между собой эти три цвета, можно получить еще три цвета. Какие? Попробуйте смешать эти цвета на палитре. (оранжевый, зеленый, фиолетовый) + Смешивая уже шесть цветов, мы получим много различных оттенков. Из этих оттенков можно составить цветовой круг. Рассмотрите его в учебнике. + А теперь закройте учебник и попробуйте нарисовать цветовой круг из 12-ти цветов в альбомах. Устные ответы. Выполня ют задание на компьют ере. Устные ответы. Читают в учебник е про контрас тные и родстве нные цвета. Просмотр видеорол ика «Холодн ые и теплые цвета» Практиче ская работа. Знакомст во с творчест вом В.Г Рогушков а. + Потом оценим свою работу. По каким критериям? + Откройте учебники и проверьте, правильно ли вы нарисовали последовательность цветов в круге. + Мы рассмотрели цветовой круг. И вы заметили, что он поделен на две половинки. + Почему? (холодные и теплые цвета) Просмотр видеоролика. + Какие цвета относятся к холодным? Почему? + Какие цвета относятся к теплым? Почему? + Когда художники используют холодные цвета? Когда теплые? + Выполним задание на компьютере. («Раскрась птицу». «Раскрась рыбку») + Найдите в учебнике, на какие виды еще делятся цвета? (контрастные и родственные) + Как вы думаете, какие цвета называют контрастными, родственными? + Проверьте свои предположения по учебнику. + Какая следующая задача? (применить полученные знания) + Как мы можем их применить? (когда рисуем, когда рассматриваем картины художников) + Кто-нибудь знает, какие художники живут в Чагоде? + Я хочу познакомить вас с творчеством В.Г. Рогушкова. (портрет) – приложение 1. + В.Г. Рогушков родился в 1926г. В течение 40 лет работал учителем географии и черчения в Чагодской средней школе, из них – 29 лет – директором школы. Василий Гаврилович был одним из инициаторов создания Чагодощенского районного краеведческого музея. С детства увлекался рисованием, серьёзно начал увлекаться живописью в семидесятилетнем возрасте. Вот как он сам говорит о своем творчестве: «Я рисую то, что мне по душе. Никогда не занимался, что называется, творчеством поневоле. Ведь не только я, но и отец мой, и дедушка родились здесь, на Чагодощенской земле, и всю жизнь здесь прожили. Конечно, вся красота эта впитана мной с рождения. И я, несмотря на годы свои, не перестаю восхищаться изумительнейшей красотой нашей северной земли.» + Давайте посмотрим, как в картинах этого художника проявились секреты использования цвета. (смотрим картины Ул. Стекольщиков, ул.Кирова) – приложение 2,3 + Что изображено на этих картинах? + Какие цвета (теплые или холодные) в основном использованы в этой картине? + Как вы думаете, почему художник использовал именно эти цвета? + Предположите, какое настроение у него было, когда Устные ответы. Оценива ют свою работу. 4.Ит оги урок а.Ре флек сия. Беседа по картинам . Подведен ие итогов. Оцениван ие работы на уроке. он писал эту картину? + Какая следующая задача? (подвести итоги) + Какую цель мы сегодня ставили? + Достигли ли мы цели урока? + Что нового мы сегодня узнали? +Что вам больше всего понравилось? + Какая последняя задача? (оценить свою работу) + По каким критериям мы сегодня будем оценивать свою работу на уроке? + Кто оценивает сегодня свою работу на высоком уровне, нарисуйте в альбомах под цветовым кругом зеленый кружочек, кто на среднем – желтый, кто на низком – красный. + Урок окончен. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019