Открытый урок изобразительного искусства в 4 «В»
классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «Цветовой круг»
Задачи: 1. Сформировать понятие, что сочетание оттенков
цвета в рисунке является одним из средств выразительности
и эмоционального воздействия на зрителя
2. Дать представление о делении круга на группы холодных
и теплых цветов, контрастных и родственных цветов.
3. Развивать воображение, творческую фантазию.
Этап
ы
урок
а
1.Ор
гани
заци
онны
й
2.Из
учен
ие
и
ния
ка
к
Задания
упражне
Подготов
учащихся
усвоению
материал
Сообщен
ие темы
урока,
целепола
гание.
а.
Деятельность учителя
+ Отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло (радуга)
+ Сколько в радуге цветов?
+ Как их легче запомнить?
+ Сегодня мы поговорим о
цвете.
+ Предположите, какая
сегодня будет тема урока?
+ Какую цель поставим на
урок?
Цель: Знакомство с цветовым
кругом.
Задачи:
1.Вспомнить, что мы знаем о
цвете.
2. Узнать о роли цвета в
живописи.
3. Применить полученные
знания.
4. Подвести итоги.
5. Оценить свою работу.
Деятель
ность
учащихс
Отгадыв
загадку
я
ают
Устные
ответы.
Формули
руют
тему
урока,
сравнив
ают свои
предпол
ожения
с
учебник
ом ново
го
мате
риал
а.
Беседа
«Цвет в
живописи
».
Просмотр
видео
«Удивите
льная
сила
цвета».
Сообщен
ие
теоретич
еских
сведений
«Цветово
й круг».
Работа с
учебнико
м.
Практиче
ская
работа.
3.Тв
орче
ская
прак
тиче
ская
деят
ельн
ость.
Устные
ответы.
Анализи
руют
информ
ацию.
Устные
ответы.
Устные
ответы.
Смешив
ают
цвета.
Рассмат
ривают
цветово
й круг в
учебник
е.
Рисуют
круг из
6
цветов.
Устные
ответы.
+ Какая первая задача?
+ Что же мы знаем о цвете?
+ Какая вторая задача?
+ Скажите, что такое
живопись?
(писать жизнь, писать живо)
+ С помощью чего картины
художников оживают?
(с помощью цвета)
Просмотр видеоролика.
+ Что нового вы узнали из этого
ролика?
+ При правильном
использовании цветом можно
передать настроение и вызвать
эмоциональное отношение
зрителя к изображаемому.
+ В живописи есть правила
правильного использования
цвета. Сейчас мы с ними
познакомимся.
+ Существуют три главных
цвета. Какие? (красный,
желтый, синий)
+ Смешивая между собой эти
три цвета, можно получить еще
три цвета. Какие?
Попробуйте смешать эти цвета
на палитре.
(оранжевый, зеленый,
фиолетовый)
+ Смешивая уже шесть цветов,
мы получим много различных
оттенков. Из этих оттенков
можно составить цветовой круг.
Рассмотрите его в учебнике.
+ А теперь закройте учебник и
попробуйте нарисовать
цветовой круг из 12-ти цветов в
альбомах. Устные
ответы.
Выполня
ют
задание
на
компьют
ере.
Устные
ответы.
Читают
в
учебник
е про
контрас
тные и
родстве
нные
цвета.
Просмотр
видеорол
ика
«Холодн
ые и
теплые
цвета»
Практиче
ская
работа.
Знакомст
во с
творчест
вом В.Г
Рогушков
а.
+ Потом оценим свою работу.
По каким критериям?
+ Откройте учебники и
проверьте, правильно ли вы
нарисовали
последовательность цветов в
круге.
+ Мы рассмотрели цветовой
круг. И вы заметили, что он
поделен на две половинки.
+ Почему?
(холодные и теплые цвета)
Просмотр видеоролика.
+ Какие цвета относятся к
холодным? Почему?
+ Какие цвета относятся к
теплым? Почему?
+ Когда художники используют
холодные цвета? Когда теплые?
+ Выполним задание на
компьютере.
(«Раскрась птицу». «Раскрась
рыбку»)
+ Найдите в учебнике, на какие
виды еще делятся цвета?
(контрастные и родственные)
+ Как вы думаете, какие цвета
называют контрастными,
родственными?
+ Проверьте свои
предположения по учебнику.
+ Какая следующая задача?
(применить полученные знания)
+ Как мы можем их применить?
(когда рисуем, когда
рассматриваем картины
художников)
+ Кто-нибудь знает, какие
художники живут в Чагоде?
+ Я хочу познакомить вас с
творчеством В.Г. Рогушкова.
(портрет) – приложение 1.
+ В.Г. Рогушков родился в 1926г. В течение 40 лет работал
учителем географии и черчения
в Чагодской средней школе, из
них – 29 лет – директором
школы. Василий Гаврилович
был одним из инициаторов
создания Чагодощенского
районного краеведческого
музея. С детства увлекался
рисованием, серьёзно начал
увлекаться живописью в
семидесятилетнем возрасте.
Вот как он сам говорит о своем
творчестве: «Я рисую то, что
мне по душе. Никогда не
занимался, что называется,
творчеством поневоле. Ведь не
только я, но и отец мой, и
дедушка родились здесь, на
Чагодощенской земле, и всю
жизнь здесь прожили. Конечно,
вся красота эта впитана мной с
рождения. И я, несмотря на
годы свои, не перестаю
восхищаться изумительнейшей
красотой нашей северной
земли.»
+ Давайте посмотрим, как в
картинах этого художника
проявились секреты
использования цвета.
(смотрим картины Ул.
Стекольщиков, ул.Кирова) –
приложение 2,3
+ Что изображено на этих
картинах?
+ Какие цвета (теплые или
холодные) в основном
использованы в этой картине?
+ Как вы думаете, почему
художник использовал именно
эти цвета?
+ Предположите, какое
настроение у него было, когда
Устные
ответы.
Оценива
ют свою
работу.
4.Ит
оги
урок
а.Ре
флек
сия.
Беседа
по
картинам
.
Подведен
ие
итогов.
Оцениван
ие
работы
на уроке. он писал эту картину?
+ Какая следующая задача?
(подвести итоги)
+ Какую цель мы сегодня
ставили?
+ Достигли ли мы цели урока?
+ Что нового мы сегодня
узнали?
+Что вам больше всего
понравилось?
+ Какая последняя задача?
(оценить свою работу)
+ По каким критериям мы
сегодня будем оценивать свою
работу на уроке?
+ Кто оценивает сегодня свою
работу на высоком уровне,
нарисуйте в альбомах под
цветовым кругом зеленый
кружочек, кто на среднем –
желтый, кто на низком –
красный.
+ Урок окончен.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Приложение 4
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.