Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
30.06.2017
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди, с какой- то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Такими людьми являются писатели и учёные. Таким людьми должны быть и мы.
урок - конференция Земля - наш дом родной..doc
Урок – конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Малахова Татьяна Викторовна
Школа № 4 города Нелидово
Тверской области
Цели: учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к природе и интерес к
чтению; развивать творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы, работать
самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения и работу товарищей.
Оборудование: выставка книг, портреты писателей, рисунки по теме, интерактивная доска.
1.Открытие конференции
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые корреспонденты, дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами на
конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».
В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов «Вести из леса»,
«Рыбацкий узел», «Почта», «Городские новости», «Сельские новости».
(Ребята – корреспонденты занимают свои места)
2. Выступление участников конференции.
Ведущий.
Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту из отдела «Вести из
леса».
(Выступление корреспондента с текстом «Стая птиц под снегом», на интерактивной доске
изображение белых куропаток)
Стая птиц под снегом.
Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да –бух! сорвался, и в снег по
самые уши. Вдруг чувствует косой: под ногами у него живое что – то шевелится. В ту же минуту из
– под снега с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти
перепуганный заяц кинулся в лес.
Оказалось, целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по
болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под
снегом заметит.
Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите, какие истории вам
запомнились о зайчике, о глухаре?
(Дети дополняют выступление своими рассказами из прочитанных произведений и из энциклопедий
о животных, демонстрируют свои рисунки).
Ведущий.
Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Рыбацкий узел».
(Выступление корреспондента с текстом «О грызунах и водоёмах», на интерактивной доске
изображение речного бобра, ондатры)
Я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуводный образ жизни.
Речной бобр крупный грызун. Его масса 30 32 кг. Жизнь его тесна связана с водой. Бобры
прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех
бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется
плавательная перепонка. Хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.
Ондатра – завезена в Россию в 1927 году. Родина её – Северная Америка. Ондатра – ведёт
полуводный образ жизни, живёт в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная
растительность. Вход в нору её скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из
корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. За лето два раза появляется по 47
детёнышей. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными
растениями. Ондатра имеет красивый ценный мех.
Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите о речных обитателях. (Рассказы детей, демонстрация своих рисунков)
Физминутка
На болоте все лягушки, все зелёные квакушки
Рано утром просыпались, умывались, растирались.
Лапками хлопали, ножками топали.
Глазками моргали, головками качали,
Спинками вертели и нам велели.
Продолжаем нашу конференцию. Давайте выполним такое задание. Вставим пропущенные слова,
восстановив текст.
Первыми заметили Пика большие….
Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом
прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые
опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.
А со дна реки поднялась ….. и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда…. скинут
мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
(Ответ: белые чайки, щука, чайки)
Откуда этот отрывок? (Из рассказа «Мышонок Пик» В. Бианки)
Какая опасность грозила бедному мышонку? ( Его чуть не убил мальчик, чуть не склевали чайки,
чуть не поймала щука, змея, жулан)
Чему учит нас это произведение? О чём заставляет задуматься?
Ведущий.
Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Почта».
(Выступление корреспондента по письмам – жалобам)
Я хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Определите, о ком идёт речь. Расскажите о
пользе тех, о ком идёт речь.
Жалоба 1.
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и
камнем бросят или ногой пнут. А за что? Подумали ведь, что от меня на руках бородавки
бывают. Чушь какая – то. Не всем же быть красавицами. А ведь польза от меня людям
большая».
(В этом письме говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут). На интерактивной доске
изображение жабы.
Жалоба 2.
«На земном шаре нет, пожалуй такого существа, о котором рассказывали бы столько
легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и
зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими
мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(В этом письме говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё
огромная: уничтожает вредных насекомых).
Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?
Кукушка – единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и
никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете почему?
Кукушка – птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. Главное, она поедает
таких гусениц, которых, кроме неё и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и
мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые
птицы. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнёзда, кукушка
спасает своих птенцов от голодной смерти.
(На интерактивной доске изображение кукушки, демонстрация детских рисунков). Продолжаем нашу конференцию. Слово предоставляется отделу городских новостей.
(Выступление корреспондента из отдела городских новостей).
Я корреспондент из отдела городских новостей хочу прочитать вам письмо мальчика.
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был –
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его не известно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисунку найду.
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы, шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
Кому понравилось стихотворение? О чём оно?
( На интерактивной доске разные жуки)
Не напомнило ли вам это письмо какие – то истории?
(Дети рассказывают о мальчике и Жучке из рассказа В.Дурова «Наша Жучка»)
В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных? (В.Белов «Малька»,
«Ещё про Мальку». В. Астафьев «Капалуха»).
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
А вот корреспондент из отдела сельских новостей привёл с собой помощников.
(Выступление корреспондентов из отдела сельских новостей)
Мальчик.
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь, что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи мне обо всём…
Мотылёк.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Понравилось ли вам стихотворение – диалог? О чём оно заставляется задуматься? Ребята, я знаю про мальчика, который обменял дорогую игрушку – самосвал на светлячка и был
этому рад. Не подскажите, мне, кто этот мальчик и откуда он? ( Это Дениска из рассказа
В.Драгунского «Он живой и светится…»)
3. Подведение итогов конференции
Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас учили сегодня товарищи, писатели, их
рассказы?
О чём заставили задуматься? (Они учили видеть живое вокруг себя. Быть внимательными,
добрыми. Все хотят жить.)
(Звучит песня «Лебединая верность»)
Ведущий.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального
человека. Но бывают люди, с какой то особенной любовью: в их присутствии лучше растут
самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа
только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Такими людьми являются писатели
и учёные. Таким людьми должны быть и мы.
Ученица.
Берегите землю! Берегите
жаворонка в голубом зените,
бабочку на листьях повилики,
на тропинках солнечные блики,
на камнях играющего краба,
над пустыней тень от баобаба,
ястреба, парящего над полем,
ясный месяц над речным покоем,
ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин
Давайте оценим свою работу и работу своих товарищей.
За что вы похвалили бы себя?
О чём хочется рассказать дома своим родителям?
Что захотелось сделать после этого урока?
Домашнее задание
Придумать свой рассказ о животных. Нарисовать главного героя своего рассказа.
( Конференция закачивается песней «Не дразните собак» на слова М. Пляцковского)
Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.