Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Оценка 4.8

Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
30.06.2017
Урок конференция  "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди, с какой- то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Такими людьми являются писатели и учёные. Таким людьми должны быть и мы.
урок - конференция Земля - наш дом родной..doc
Урок – конференция «Земля – наш дом родной»  3 класс                                                                                                           Малахова Татьяна Викторовна                                                                                                            Школа № 4 города Нелидово                                                                                                           Тверской области Цели: учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к природе и интерес к  чтению; развивать творческие способности. Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы,  работать  самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения и работу товарищей. Оборудование: выставка книг, портреты писателей, рисунки по теме, интерактивная доска. 1.Открытие конференции     Ведущий.  ­ Здравствуйте, уважаемые корреспонденты, дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами на  конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».      В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов «Вести из леса»,  «Рыбацкий узел», «Почта», «Городские новости», «Сельские новости».     (Ребята – корреспонденты занимают свои места) 2. Выступление участников конференции.    Ведущий.   ­ Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту из отдела «Вести из  леса».  (Выступление корреспондента с текстом «Стая птиц под снегом», на интерактивной доске  изображение белых куропаток)                           Стая птиц под снегом.      Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да –бух!­ сорвался, и в снег по  самые уши. Вдруг чувствует косой: под ногами у него живое что – то шевелится. В ту же минуту из  – под снега с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти  перепуганный заяц кинулся в лес.       Оказалось, целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под  снегом заметит.     ­ Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите, какие истории вам  запомнились о зайчике, о глухаре? (Дети дополняют выступление своими рассказами из прочитанных произведений и из энциклопедий  о животных, демонстрируют свои рисунки).  Ведущий.  ­  Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Рыбацкий узел». (Выступление корреспондента с текстом «О грызунах и водоёмах», на интерактивной доске  изображение  речного бобра, ондатры) ­ Я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуводный образ жизни.    Речной бобр ­  крупный грызун. Его масса ­30­ 32 кг. Жизнь его тесна связана с водой. Бобры  прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех  бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется  плавательная перепонка. Хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.   Ондатра – завезена в Россию в 1927 году. Родина её – Северная Америка. Ондатра – ведёт  полуводный образ жизни, живёт в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная   растительность. Вход в нору её скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из  корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. За лето два раза появляется по 4­7  детёнышей. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными  растениями. Ондатра имеет красивый ценный мех. ­ Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Расскажите о речных обитателях. (Рассказы детей, демонстрация своих рисунков) Физминутка На болоте все лягушки, все зелёные квакушки Рано утром просыпались, умывались, растирались. Лапками хлопали, ножками топали. Глазками моргали, головками качали, Спинками вертели и нам велели. ­Продолжаем нашу конференцию. Давайте выполним такое задание. Вставим пропущенные слова,  восстановив текст.   Первыми заметили Пика большие….   Они  подлетели и закружились  над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом  прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые  опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.   А со дна реки поднялась ….. и тоже поплыла за корабликом.  Она ждала, когда…. скинут  мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки) ­ Откуда этот отрывок? (Из рассказа «Мышонок Пик» В. Бианки) ­ Какая опасность грозила бедному мышонку? ( Его чуть не убил мальчик, чуть не склевали чайки,  чуть не поймала щука, змея, жулан) ­ Чему учит нас это произведение? О чём заставляет задуматься?   Ведущий.  ­  Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Почта». (Выступление корреспондента по письмам – жалобам) ­ Я хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Определите, о ком идёт речь. Расскажите о пользе тех, о ком идёт речь.      Жалоба 1.         «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и  камнем бросят или ногой пнут. А за что? Подумали ведь, что от меня на руках бородавки  бывают. Чушь какая – то. Не всем же быть красавицами. А ведь польза от меня людям  большая».          (В этом письме  говорится о жабе. Одна жаба сохраняет  от гусениц и червей целый огород.  Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут). На интерактивной доске  изображение жабы.    Жалоба 2.       «На земном шаре нет, пожалуй такого существа, о котором рассказывали бы столько  легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и  зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими  мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.       (В этом письме  говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от  неё  огромная: уничтожает вредных насекомых).  ­ Ребята,  в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?       Кукушка – единственная из всех  птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и  никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете почему?       Кукушка – птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. Главное, она поедает  таких гусениц, которых, кроме неё и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и  мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые  птицы. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнёзда, кукушка  спасает своих птенцов от голодной смерти.       (На интерактивной доске изображение кукушки, демонстрация детских рисунков). ­ Продолжаем нашу конференцию. Слово предоставляется  отделу городских новостей.    (Выступление корреспондента из отдела городских новостей).      ­ Я корреспондент из отдела городских новостей хочу прочитать  вам письмо мальчика.                                 Какого жука я в лесу повстречал!                                 Он топал, как бык, и рогами качал.                                 И очень серьёзным и грозным он был –                                 Я даже дорогу ему уступил.                                 Мне имя его не известно пока,                                 Но я не забуду лесного жука.                                 Я в городе в библиотеку пойду,                                 Жука моего по рисунку найду.                                 Узнаю, где водится, как он живёт,                                 Зачем ему крылья и что он жуёт.                                 И будут страницы, как травы, шуметь,                                 И будут, как птицы, трамваи звенеть.                                 Я всем расскажу про жука своего,                                 Как славно, что я не обидел его!    ­ Кому понравилось стихотворение? О чём оно?  ( На интерактивной доске  разные жуки)    ­ Не напомнило ли вам это письмо какие – то истории?   (Дети рассказывают о мальчике и Жучке из рассказа В.Дурова «Наша Жучка»)   ­ В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных? (В.Белов «Малька»,  «Ещё про Мальку». В. Астафьев  «Капалуха»). Физминутка Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди летели, летели И на воду сели. Сели, посидели, снова полетели.  ­ А вот корреспондент из отдела сельских новостей привёл с собой помощников.  (Выступление корреспондентов  из отдела сельских новостей)    Мальчик.        ­Мотылёк, как же так?        Целый день ты летал        И совсем не устал?        Расскажи, как ты живёшь?           Что ты ешь, что ты пьёшь?        Где твой мир? Где твой дом?        Расскажи мне обо всём…  Мотылёк.         ­Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,         Я летаю весь день в голубых небесах.         Солнца ласковый свет озаряет мой кров.         Мне еда и питьё – ароматы цветов.         Но живу я недолго – не более дня.         Будь же добрым со мной и не трогай меня!  ­ Понравилось ли вам стихотворение – диалог? О чём оно заставляется задуматься? ­ Ребята, я знаю про мальчика, который обменял дорогую игрушку – самосвал на светлячка и был  этому рад. Не подскажите, мне, кто этот мальчик и откуда он? ( Это Дениска  из рассказа  В.Драгунского «Он живой и светится…»)  3. Подведение итогов конференции    ­ Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас учили сегодня товарищи, писатели, их  рассказы?     ­ О чём заставили задуматься? (Они учили видеть живое вокруг себя. Быть внимательными,  добрыми. Все хотят жить.) (Звучит песня «Лебединая верность») Ведущий.  Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального  человека. Но бывают люди, с какой­ то особенной любовью: в их присутствии лучше растут  самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа  только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Такими людьми являются писатели  и учёные. Таким людьми должны быть и мы.  Ученица.            Берегите землю! Берегите            жаворонка в голубом зените,            бабочку на листьях повилики,            на тропинках солнечные блики,            на камнях играющего краба,            над пустыней тень от баобаба,            ястреба, парящего над полем,            ясный месяц над речным  покоем,            ласточку, мелькающую в жите.            Берегите землю! Берегите!                                                         М. Дудин  ­ Давайте оценим свою работу и работу своих товарищей. ­ За что вы похвалили бы себя?  ­ О чём хочется рассказать  дома своим родителям?  ­ Что захотелось сделать после этого урока? Домашнее задание  ­ Придумать свой рассказ о животных. Нарисовать главного героя своего рассказа.   ( Конференция закачивается песней «Не дразните собак» на слова М. Пляцковского)

Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция  "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция  "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция  "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция "Земля - наш дом родной." 3 класс.

Урок конференция  "Земля - наш дом родной." 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017