Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».
Оценка 4.7

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
31.10.2019
Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».
А́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного моря, к юго-западу от Красного моря, к востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км²
урок 20.doc
«Географическое положение  и история исследования  Африки». Цель урока:  Познакомить  с физико – географическим положением  Африки;  Научить давать характеристику ФГП материка.   Продолжить   формировать   умение     работать   с   картами:   определить географическое положение материка, определить координаты крайних точек  Прогнозировать  влияние ГП на особенности природы материка.   Назвать   имена   исследователей   континента   и   результаты   их   работы. Подчеркнуть роль русских путешественников в исследовании природы материка. Оборудование:  экран,   контурные карты, атлас (у учащихся),    проектор,   физическая карта мира и Африки,    учебник Домогацких Е.М. география 7 кл.  глобус Тип урока:   урок­практикум,   урок изучения нового материала.  Методы:   практический,   наглядный,   частично­поисковый.   объяснительно­иллюстративный Технологии:   ИКТ­технология,   Здоровье сберегающая  проблемная. I.Оргмомент Ход урока  ­Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию вдоль берегов одного из  материков, не забывая об изучаемом материале. О каком материке  будет  идти речь на сегодняшнем уроке, вы догадаетесь сами. II.Актуализация знаний ­Сколько на Земле материков? (6) ­Назовите самый большой из них. (Евразия)  ­А какой материк самый маленький по занимаемой площади? (Австралия)  ­Назовите материк, занимающий 2­ое место по занимаемой площади.  (Африка)  (все называемые географические объекты показываются на настенной  карте)  III .Сообщение темы и постановка целей урока   . Изучение нового материала Слайд 1 Запишем тему урока в тетради.  ­Сегодня мы должны изучить особенности ГП Африки и историю  исследования материка. IV  Откуда произошло название материка «Африка»? Слайд 2. Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей,  обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». Когда Карфаген стал Римской провинцией, римляне  сохранили это слово и добавили суффикс «­ca» , что означало «страна» или  «край».      Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого  континента, а потом и сам континент. Теперь откроем карту атласа и проанализируем положение материка  относительно других континентов. ­Изучение любого материка всегда начинают с изучения его географического  положения.  . Запишем план изучения географического положения в тетрадь.  1.Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков,  2. Найти крайние точки материка, определить их координаты и  протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на  восток. 3. Определить, какие океаны и моря омывают материк. Характер береговой  линии. фрика —        океана и к западу от        света, состоящая из материка Африка и      океана. Это второй по величине континент после Евразии.  континент, расположенный к югу от Средиземного моря, к юго­ ­ теперь рассмотрим согласно этому плану особенности ГП материка: АА западу от Красного моря, к востоку от Атлантического Индийского   Африкой называется также часть прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км²  (запишите), или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона  км²,  На территории Африки расположено более 50 государств. Какой самый крупный остров находится вблизи материка?  Правильно –  Мадагаскар. Африка почти по середине пересекается экватором, а северная и южная часть пересекается тропиками. Таким образом, почти вся Африка находится между тропиками. Какие можно сделать выводы о природе материка? Действительно, Африка самый жаркий материк, что является следствие  его широтного положения. Африка пересекается начальным меридианом. Т.е Африка лежит на  пересечении начальных координат, но точка с координатой 0;0 находится в  Гвинейском заливе. Рассмотрим характер береговой линии. Посмотрите на карту. Много ли  заливов вокруг материка? Нет. Единственный крупный залив Гвинейский.  Поэтому береговая линия слабо изрезана. ­Какие материки соседствуют с Африкой?   Евразия и Африка разделяются Средиземным морем и Гибралтарским  проливом, а от азиатской части отделяется Красным морем. Но все же  материки не полностью разделены. Раньше можно было по Суэцкому перешейку перейти сухопутно с одного материка на другой. Сейчас в этом  месте прорыт канал Суэцкий. А для чего нужен был канал?  Канал нужен для сокращения пути из Европу в Азию. Следующий этап. .Определим крайние точки. Что такое КРАЙНИЕ ТОЧКИ? Откройте учебник на с.149 и выпишите  определение этого понятия. Определим координаты крайних точек. Запишите в тетрадь.  Теперь вспомним, как определяются размеры материка по координатам. Следующий этап нашего урока – изучение истории исследования материка.  Начальный этап исследования материка (сообщение учащихся). Начало изучения Африки относится к глубокой древности. Древние египтяне  осваивали северную часть континента, продвигаясь вдоль побережья от устья  Нила до залива Сидра, проникали в Аравийскую, Ливийскую и Нубийскую  пустыни. Около 6 в. до н. э. финикийцы совершали длительные морские  походы вокруг Африки. В 525 византийский купец, мореплаватель и географ  Козьма Индикоплов поднялся вверх по реке Нил, пересек Красное море и  объездил побережье восточной Африки. Он оставил 12­томное сочинение,  служившее единственным для своего времени источником сведений о реке  Нил и сопредельных территориях.     Путешествия Васко да Гама (сообщение учащегося). В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая  открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку,  прошел вдоль  восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский  Океан и достиг побережья Индии.   Исследование Африки Давидом Ливингстоном (сообщение учащегося). Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце 19  века, когда быстро развивающимся странам Европы потребовались земли, где  можно было бы добывать дешевое промышленное сырье и выгодно сбывать  готовые товары. В середине 19 века несколько путешествий вглубь материка совершил  английский исследователь Давид Ливингстон.  Он пересек  Южную Африку с  запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый  водопад, названный им в честь королевы Англии Виктории. Он дал описание верхнего течения реки Конго, озера Ньяса.  История исследования материка русскими исследователями(сообщение  учащегося). Следующий этап урока – выполнение практического задания. Теперь, ребята, откройте контурную карту Африки. Нанесем береговую  линию (моря и океаны вокруг материка, проливы, заливы, острова), крайние  точки материка, соседей. Выделите цветом линию экватора, тропиков и  Гринвического меридиана. V   . Закрепление.   1. Каковы особенности географического положения материка? 2. Каковы размеры материка? 3. Какова изрезанность береговой линии? 4. Какие географические объекты отделяют Африку от Европы  и Азии? 5. Назовите крайние точки Африки 6. Какие русские исследователи  изучали материк? 7. Какой вклад в исследование Африки внес Давид Ливингстон? Итог.  Вы сегодня все хорошо поработали. Мы изучили особенности ГП Африки.  Рассмотрели историю исследования этого удивительного материка. Инструктаж домашнего задания. Запишем домашнее задание.  Параграф 20 прочитать. Уметь характеризовать ГП Африки. Урок закончен! Кто? Когда? Что? Васко да Гама 1497г. Джон Спик и  Джеймс Грант 1863г. Давид Ливингстон 1813­1873гг. Василий Юнкер 1840­1892гг. Николай Гумилёв 1886­1921гг. Николай Вавилов 1926­1927гг. Прошел вдоль западных берегов  Африки, обогнул мыс Доброй  Надежды и первым достиг берегов  Индии Проникли в самый центр Африки и открыли истоки величайшей реки мира – Нила Назвал водопад Виктория, открыл много рек и озёр на востоке Африки, в т.ч. Танганьика и Ньяса Исследовал водоразделы рек Нила, Конго и Нигера Создал цикл стихотворений, посвящённый Африке Собрал более 6000 образцов культурных растений Генри Стэнли   Назван водопад в его честь на реке Конго

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».

Урок конспект «Географическое положение и история исследования Африки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019