Урок-конспект по теме: "Охрана природы
Оценка 4.9

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
31.10.2019
Урок-конспект по теме: "Охрана природы
С начала двадцатого века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля, находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы. Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические и бытовые отходы накапливаются и причиняют огромный вред природе.
урок 17.docx
Урок­конспект по теме: "Охрана природы" Урок­конспект по теме: "Охрана природы": Цель урока: Дать учащимся представление об экологических проблемах ,  особенностях охраны природы . Задачи: ­ Образовательные: познакомить с особенностями использования природных  ресурсов на территории тундры, формировать представление об экологических  проблемах, вызванных хозяйственной деятельностью человека, и мероприятиях по  охране природы. Учить сравнивать разные климатические зоны России; находить на  карте территорию тундры и заданные объекты. ­ Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать экологическую  культуру, показывая важность создания заповедников в тундре. ­ Коррекционные: корректировать и развивать пространственное мышление через  работу с картой; развивать логическое мышление через умение устанавливать  причинно­следственные зависимости, объясняя влияние экологических проблем на  изменения в природе. Развивать связную речь при помощи составления рассказа по  плану и опорным словам. 1.Подведение учеников к основной теме урока ­Дети,   с   древних   лет,   потомки   современных   людей   понимали   насколько   важно изучить окружающий мир. Люди жили в тесной связи с природой. До зарождения цивилизаций человечество лишь подчинялось законам природы. Впоследствии люди осознали   необходимость   изучения   окружающего   мира.   Хотя   первые   шаги   к знакомству   с   природой   были   интуитивными,   они   постепенно   привели   к   толчку зарождения и развития цивилизации. На смену охоте пришло скотоводство, собирательство сменило земледелие.  Были выкопаны   первый   водоканалы,   проведены   водопроводы.  Человечество   буквально научилось частично управлять одной из четырех стихий. Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученные смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии. Все больше и больше природных ресурсов добывается   каждый   день.   И   это   безусловно   не   могло   не   оставить   следа   на окружающей среде. 2.Актуализация темы Объясняем ученикам важность нового материала. ­ С начала двадцатого века было вырублено больше лесов, чем за всю историю человечества.   Многие   реки   высохли,   озера   заболотились.   Птицы   и   животные вынуждены покидать территории своего обитания. Там, где раньше были леса да поля,   находятся   огромные   города   и   работают   крупные   промышленные   заводы. Развитие промышленности и технологий привело к новым проблемам. Химические, технические   и   бытовые   отходы   накапливаются   и   причиняют   огромный   вред природе.   Ученные   говорят   о   серьезном   изменении   климата,   причиной   которому является   загрязнение   природы   человеком.  С   лица   земли   по   вине   людей   исчезли многие виды животных и птиц. По вине браконьеров многие виды находятся под угрозой   полного   исчезновения.   Так   что   же   можно   сделать   для   того,   чтобы окончательно не погубить нашу планету? 3.Основная часть урока. Рассказ о том, что такое охрана природы. Заповедники. Заказники и национальные парки. Красная книга. Законы и экологические нормы. 1. 2. 3. 4. В   середине   двадцатого   века   ученые   всерьез   обеспокоились   проблемами   охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех   стран.   Для   этого   были   придуманы   международные   правила,   которым   все должны   строго   соответствовать.   Были   выдвинуты   определенные   ограничения владельцам   заводов   на   выброс   вредных   веществ   в   мировой   океан   и   атмосферу. Также   редкие   и   вымирающие   виды   животных   перешли   под   особую   охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.   ­Дети, знаете ли вы, что делает государство для охраны природы?  (Ответы учеников) Заповедники. Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая­либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками. Первое подобие заповедников на территории современной России появились еще во времена Киевской Руси. В некоторых зонах запрещалась охота на зубров, туров и других   животных.   Во   время   правления   Ивана   III   запрещалась   вырубка   лесов   в некоторых   территориях,  а   также   и   летняя   охота.   Например,   Беловежская   пуща находится под особой охраной с 13ого века. Все это делается для предотвращения гибели природного мира. ­Дети, о каких заповедниках вы слышали? Что вы о них знаете? (ответы учеников) Заказники и национальные парки. В отличие от заповедников на территории заказников та или иная хозяйственная деятельность   запрещается   на   время.   Однако   заказники   также   находятся   под охраной для сохранения природы. Национальный   парк   –   это   обширная   территория,   которая   включает   природные ландшафты,   находящиеся   под   особой   охраной.   В   отличие   от   заповедников,   в национальные парки открыт доступ людей для отдыха. На территории нашей страны существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Забайкальский, «Лосиный остров». ­Дети, о каких национальных парках вам известно? ­Дети, в каких национальных парках вам приходилось бывать? Красная книга. Из­за нарушения природной среды обитания многие виды животных вымерли или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый   год   исчезает   по   одному   виду   животных.   Надо   сказать,  что   по   оценкам ученных ранее с лица земли исчезал всего один вид животных за тысячу лет. В последнее   время   общими   усилиями   удалось   поправить   данную   печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена. ­Дети, приведите пример вымерших животных. ­Дети, о каких видах вымирающих животных вам известно? ­Дети, какие вымирающие животные обитают на территории нашей страны, нашего края? Также с лица земли исчезают многие виды растений. Из­за потребностей человека все   больше   и   больше   растений   находятся   на   грани   исчезновения   и   под   особой охраной человечества. Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Работа над созданием книги началась в 1946 году, а вышла она через 20 лет. Красная   книга   –   это   сборник   включающие   редкие   виды   растений   и   животных, находящихся   на   грани   исчезновения   и   нуждающихся   в   особой   охране.   Красная книга – это главный документ по охране природы. В книги описана территория и естественные   условия   обитания   животных   и   растений.   В   каждом   государстве   и материке есть своя Красная книга. В красной книге выделяется 5 основных категорий: 1. 2. Вид, который можно спасти только благодаря специальным мерам. Вид, численность которого быстро сокращается, даже если еще высока. 3. 4. 5. Вид, которому не грозит исчезновение, однако встречающийся на  конкретной или ограниченной территории. Вид, которому необходимо дополнительное изучение. Вид, который удалось спасти от вымирания. Законы и экологические нормы. Однако главной проблемой является сосуществование человека с природой. Для того,   чтобы   сократить   вред,   наносимый   человеком   окружающей   среде,   были приняты законы по охране природы. Данные законы запрещают вести какую­либо хозяйственную   деятельность,   способную   нанести   серьезный   вред   окружающей среде, или же способную привести к непредсказуемым результатам. Также введены определенные экологические нормы, чтобы ограничить количество загрязнений по вине человека. ­Дети, а что мы с вами должны делать, чтобы помочь природе? ­Чего нельзя делать, чтобы не навредить природе?  4. Подведение итогов Учитель делает вывод по главной теме урока о том, почему надо не только любить, но и беречь и охранять природу.  Итог урока. ­ Какую тему проходили сегодня? ­ Что такое заповедники? ­ Что больше всего запомнилось? ­ Почему надо беречь природу? Домашнее задание: 1. В тетради напиши какие животные обитают в заповедниках 2. Ответьте на вопрос откуда был завезен овцебык и в каком году. 1. На каком материке появились предки современного человека?  б) В Африке; 2. С появлением какого вида деятельности человечество перешло от присваивающего  хозяйства к производящему? в) сельское хозяйство; 3. Человек современного типа появился: г) 40 тыс. лет назад. 4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет». 5. Заполните таблицу. 1. На каком материке появились предки современного человека?  2. С появлением какого вида деятельности человечество перешло от  присваивающего хозяйства к производящему? 3. Человек современного типа появился: 4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет». 5. Заполните таблицу. ВРЕМЯ СОБЫТИЯ 1 млн.лет назад 40 тыс.лет назад 10 тыс.лет назад 300 лет назад

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы

Урок-конспект по теме: "Охрана природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019