Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.01.2018
Урок проводится в форме лабиринта. Дети знакомятся с видами лабиринта. Цель пройти весь лабиринт и найти выход. Они проходят по лабиринту с Домовенком Кузей и выполняют задание на каждом этапе урока. На уроке предусмотрена групповая работа (решение задачи), индивидуальная работа по карточкам (3 уровня: решение уравнения) и др.
урок - лабиринт.doc
Предмет: математика
Класс: 3
Дата: 19.10.2016г.
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 6.
Цель урока: Познакомить с таблицей умножения и деления на 6.
Задачи: Содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления,
математической речи. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и
интереса к урокам математики.
Подготовка кабинета:
1. Парты расставлены таким образом, что составляют "лабиринт", но не затрудняют
общение в группе.
___________
1 гр.
_____________
3 гр.
____________
2 гр.
_____________
4гр.
Ход урока
1. Орг. момент (3 минуты)
Сәлеметсізбе балалар! Good morning children! Здравствуйте, ребята.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения! 2. Постановка цели и задач урока.
Наш урок пройдёт необычно в форме "Лабиринта".
Чтобы познакомиться с новой темой мы отправимся в лабиринт.
А что это такое? (Ответы детей)
В Древней Греции и Египте большое здание, дворец с
множеством комнат и запутанными переходами;
Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что
гуляющему трудно выбраться оттуда.
Учитель: С древних времен людей вдохновляли и очаровывали лабиринты.
Дерево, камень, растения, лёд нет никаких ограничений в дизайне и
материалах, используемых для постройки лабиринта. Представляю вашему
вниманию несколько примеров невероятных лабиринтов, в которых
заблудиться это одно удовольствие.
Показ лабиринтов мира.
Путешествовать по лабиринту мы будем вместе с домовёнком Кузей.
Преодолевая препятствия, мы должны помочь ему добраться до сундучка.
Мы разделились на команды: Долгий путь нам будут освещать лампочки, а преодолеть препятствия
нам помогут наши знания. За правильные ответы вы будете получать лампочки.
На выходе из лабиринта нас ожидает сюрприз, спрятанный в сундучок
домовенка, как высшая награда за знания, умения и навыки.
Итак, мы отправляемся в путь. Счастливого пути!
3. Устный счёт.
У входа в лабиринт. Препятствие №1 "Гимнастика для ума" Домовёнка
встретила жительница волшебной страны "Математика". Она предложила ему
выполнить её задания. Поможем домовёнку?
Чтобы преодолеть препятствие, давайте вспомним теоретический материал.
"Спрашивай отвечаем"
Ученик зачитывает вопрос на знание правила, учащиеся дают ответ.
Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Назовите компоненты действия деления.
Назовите компоненты действия умножения.
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестное делимое? (по 1 человеку у доски)
Препятствие №2 "Блицтурнир" (решение задач)
На пригорке возле ёлок
Ёжик яблоки считал:
Семь под ёлкой, семь за ёлкой,
Семь в мешке за тем пригорком,
Семь в избе на третьей полке, Семь под лавкою в саду.
Сколько яблок, как понять?
Ёж не может разобрать. (35)
*****
Двадцать одно слово учитель продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки,
Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке? (7 строчек)
*****
Я держала три цветка
По четыре лепестка.
Сосчитать их не успела.
Два от ветра улетело.
Сколько лепестков осталось?
Ты еще не догадалась? (12 – 2 = 10)
Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)
Препятствие № 3 «Гонка за лидером»
Геометрический материал.
У вас на столах лежит конверт, помогите домовенку собрать квадрат.
4. Подготовка к изучению нового материала.
Препятствие № 4 "Таблица Пифагора" (3 мин.)
Ребята, смотрите, с нашим домовёнком случилась беда. Надо его срочно
выручать. Кто же первый поспешит ему на помощь?
Задание: (закрасить правильно ответы). Проверка таблицы умножения и
деления на 25.
3 х 5 = 15
7 х 2 = 14
10 х 3 = 30
6 х 3 = 18
10 х 4 = 40
4 х 2 = 8
9 х 5 = 45
9 х 2 = 18
6 х 2 = 12
2 х 3 = 6
7 х 5 = 35
8 х 2 = 16
8 х 5 = 40
6 х 4 = 24
5 х 2 = 10
3 х 2 = 6
2 х 4 = 8 Какая цифра получилась?
Кто может назвать тему урока?
5. Изучение нового материала.
С какого числа мы будем изучать таблицу умножения и деления на 6?
Вывешивает учитель на доску:
6 х 6 = 36
6 х 7 = 42
6 х 8 = 48
6 х 9 = 54
6 х 10 = 60
36 : 6 = 6
42 : 6 = 7
48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
60 : 6 = 10
Закрепляем:
1. Митя живет в 6 этажном доме. Высота каждого этажа равна 3 метра.
Вычисли высоту всего дома. (18)
2. Рабочие поставили 6 столбов для забора. Расстояние между столбами равно
5 метров. Чему равна длина всего забора? (30)
3. В одной упаковке 8 носовых платков. Сколько всего носовых платков в 6
упаковках? (48)
5. В лагерь отдыха приехали 6 легковых машин. В каждой машине было по 4
детей. Сколько всего детей приехало в лагерь? (24)
7. В школьной столовой стоят 9 столов. Вокруг каждого стола поставлено по 6
стульев. Сколько всего стульев в столовой? (54)
8. На стоянке стоят в 10 рядов автомашины. Сколько всего автомашин на
парковке, если в один ряд помещается 6 машин?
6. Закрепление изученного.
Препятствие № 5 "Найди ошибку!" Домовёнок проголодался и
решил зайти в магазин. И опять на его пути препятствие. Чтобы купить
яблоки, ему надо найти ошибку в примерах: Обращаю внимание на то, что в решении и записи примеров допущены
ошибки. Задача группы не только найти ошибки, но и решить пример
правильно.
Проверка
Проверка
Проверка
Проверка
8 • 3 = 24
5 • 8 = 40
4 • 5 = 20
2 • 8 = 16
0 • 5 = 0
9 • 4 = 36
3 • 4 = 12
2 • 2 = 4
5 • 2 = 10
3 • 6 = 18
3 • 1 = 3
4 • 4 = 16
4 • 2 = 8
7 • 3 = 21
6 • 4 = 24
2 • 0 = 0
9 • 2 = 18
5 • 3 = 15
3 • 3 = 9
4 • 0 = 0
2 • 6 = 12
7 • 5 = 35
8 • 4 = 32
2 • 7 = 14
Без ошибок 5
1 ошибка – 4
2 – 3 ошибки 3
7. Физминутка.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.) Раз вперёд наклонимся.
Два назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раздватричетырепять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
И урок наш вновь начнём.
(Садимся за парты.)
8. Повторение пройденного материала.
Препятствие № 6 "Не ошибись". Работа в группах.
И снова наш домовёнок в опасности. Он заблудился в волшебном лесу. Чтобы
его спасти, он просит помочь ему прочитать и решить задачу.
Приём "Дистанционный диктант"
Листки с текстом задачи для каждой группы прикрепляются к стене как
можно дальше от команды, которой соответствуют. Один доброволец от
каждой группы становится гонцом. Он может подходить к тексту (сколь
угодно часто), читать задачу, не делая никаких записей, а затем, вернувшись к
группе, диктовать условие для составления краткой записи. Группы
соревнуются: побеждает та, которая быстрее и правильно решит задачу.
В рулоне было 87 м ткани. От него отрезали 6 кусов по 8 м.
Сколько метров ткани осталось в рулоне?
Было – 87 м
Отрезали – 6 к. по 8 м
Осталось – 7 м
1) 8 х 6 = 48 (м) – отрезали.
2) 87 – 48 = 39 (м) – осталось.
87 – 8 х 6 = 39
Ответ: 39 метров.
Препятствие № 7. Дифференцированная работа
(решение уравнений)
Задание для сильных: составить уравнение сложной структуры и решить его.
*Разность чисел неизвестного числа и 17 равна сумме чисел 35 и 21.
Задание для средних: решить уравнение сложной структуры 5 * х = 17 + 18
Задание для слабых: решить уравнение 18 : х = 3
Препятствие № 8 «Подумай» самостоятельная работа. с. 59 № 5 9. Домашнее задание: с. 60 № 6, наизусть таблицу умножения и деления с
числом 6.
10. Итог урока.
Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и
практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем оценки и видим:
"По труду и честь". А в сундуке лежат конфетки – сюрприз от домовенка.
Если урок понравился возьми шоколадную конфетку.
Если урок понравился, но чтото у тебя не получалось – возьми леденец.
А если урок не понравился возьми карамельку.
11. Выставление оценок.
Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«№46 жалпы білім беретін орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»
акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города
Караганды» Провела
19.10.2016г.
учитель
нач.классов
Бабко О.В.
Қарағанды қаласы
город Караганда
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Урок - лабиринт по математике "Умножение и деление на 6"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.