Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.04.2019
Урок литературного чтения
Публикация является частью публикации:
аленький цветочек - лит.чт.docx
Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста  на части. Цель:  продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова  «Аленький цветочек»;  учить формулировать учебные цели урока;  способствовать формированию умения анализировать художественный текст, давать оценку поступкам героев, выделять основную мысль;  оценивать свою работу на уроке;  способствовать формированию системы нравственных ценностей  (красота  человеческих отношений, уважение к старшим. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебник. Ход урока. Орг.момент 1.Речевая разминка: ­Прочитайте, соблюдая знаки препинания, по одной строчке (ряд, на который  указывает учитель), шёпотом. Для чего нужны нам сказки, Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку, Может быть, вчерашний снег? В сказке радость побеждает,  Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. ­Верны ли эти слова? Почему? ­какие строки возвращают нас к прошлому уроку? ­Каким образом? 2.Актуализация знаний. ­­Вспомним, что такое сказка? ­А какие бываю сказки? ­Какая наша сказка? Почему? ­У любой авторской сказки есть народные истоки. Что или кто явился таким  истоком для нашей сказки? ­Докажите, что «Аленький цветочек» ­ это сказка. 3.Проверка дом.задания. ­Итак, вы сказали, что сказкам присущи троекратные повторы. Какие повторы встретились нам в сказке? ­Одним из таких повторов является наличие 3­х сестёр, характеристику,  которых вы должны были приготовить дома по группам. 4.Физминутка. ­Чтобы совершать такие рискованные путешествия нужно быть, несомненно,  сильными, поэтому «хомячок» приглашает вас на физминутку. 5.Работа по теме урока  Деление сказки на части ­        А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их. Получим план  пересказа. 1 часть «Заказы дочерей» (до слов: «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196). 2 часть «Два заказа выполнил» (до слов: «Бродит он по тому лесу дремучему...», с. 196). 3 часть « В дремучем лесу»   (до слов: «Входит  он  на  широкий двор,  в  ворота широкие, растворенные...», с. 197). 4        часть «Вот он — чудесный цветочек!»  (до слов: «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198) (найдите описание цветочка, прочтайте) 5        часть «Шанс на спасение»  (до слов: «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200). 6        часть «Встреча с любимыми дочерями»   (до слов: «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202) ­ прочитайте 7 часть «Дочери мои любимые — выручайте!»  (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных...», с. 204).    8        часть «   Во   дворце   чудища»     (до   слов:   «Если   ты   стар   человек   —   будь   мне дедушка...», с. 206) ­ Прочитайте ­Какую сказку напомнили эти слова?  9 часть «Покажись мне, верный друг!»   (до слов: «Не убоялась, не устрашилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, красавица писаная», с. 207). 10         часть «   Зверь   лесной,   чудо   морское...»     (до   слов:   «И   прошло   тому   немало времени...», с. 208).  11 часть «Недобрый   сон»     (до   слов:   «Стала   она   заверять   словами   заветными   и клятвами...», с. 209). –Прочитайте, как просилась домой младшая дочь? ­Бывает ли так в жизни и когда? 12часть «Домой,   в   гости»   (до   слов:   «И   когда   пришел   настоящий   час,   стало   у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210). 13        часть «Опоздала»   (до   слов:   «Помутилися   ее   очи   ясные,   подкосилися   ноги резвые...», с. 212).  ­Прочитайте. 14        часть «Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца). ­Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу­королевичу избавиться от колдовства? ­Каким на самом деле было чудище? ­ Превратилось бы чудище в принца, если б на месте младшей дочери купца  оказалась другая из дочерей? ­ Могла ли другая дочь купца, получив цветочек, оказаться на месте  младшей? Почему? 6.Итог урока. ­ Как вы думаете, символом чего является аленький цветочек? ­ Чему учит эта сказка? (Вывод: Аленький цветочек ­ символ настоящей любви. Настоящая любовь  видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под ее  воздействием любимый человек преображается ­ становится лучше, добрее.  Любовь, доброта и сострадание ­ самые главные человеческие чувства. Они  могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг  сделать лучше) ­Можно ли эту сказку назвать волшебной? Почему? 6.Рефлексия. Сказка «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова ­ учит… ­ заставляет задуматься… ­ наибольшее впечатление произвело … ­ Эта сказка живет вот уже более 150 лет. Она не стареет, потому что люди  всегда будут верить в ...(добро, любовь). Значит, в душе каждого человека  будет цвести аленький цветочек. Домашнее задание По выбору: 1. Мини­сочинение «Почему появилось чудище?» 2. Найти и выписать из сказки пословицы. 3. Рисунок к понравившемуся эпизоду.

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019