Открытый урок по литературному чтению 4-А класс С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
Оценка 4.8

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.04.2019
Открытый урок по литературному чтению 4-А класс  С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
Открытый урок по литературному чтению 4 класс. Аксаков "Аленький цветочек". Цель: познакомить ребят с творчеством и жизнью автора, вспомнить что такое сказка, ее структуру, познакомиться с рождением этой сказки, отрабатывать навыки выразительного чтения. Просмотр отрывка из сказки, древнего мифа, от которого произошли некоторые сказки.
чтение открытый урок 4 класс.docx
Открытый урок по литературному чтению 4­А класс  С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Цели: продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками; ознакомить детей с  жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; начать работу над сказкой «Аленький цветочек»;  учить детей добру и состраданию; воспитывать любовь и уважение к родителям;  отрабатывать навыки выразительного чтения;  развивать мышление, речь учеников.  Планируемые результаты: Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,  воспринимать на слух художественное произведение;  Метапредметные: Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала  учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем  деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой  информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге,  самостоятельный и целенаправленный выбор книги, Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,  осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей,  составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе,  гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность  жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова. 1 Организационный момент.                           Мы рады приветствовать вас в классе                           Возможно есть классы и лучше и краше.                           Но пусть в нашем классе вам будет светло                           Пусть будет уютно и очень легко,                           Поручено нам вас сегодня встречать,                           Но начнем же урок, не будем зря время терять. 2 Вводная часть На доске вы видите пословицу, прочитайте ее про себя Чтение без размышления – пустое занятие. ­Назовите существительные ­Прочитайте с вопросительной интонацией, возмутитесь, разозлитесь………… ­Как вы понимаете это пословицу? Из этого утверждения давайте определим цель урока ЦЕЛЬ…….вдумчивое чтение . ­ Как называется раздел, над произведениями которого мы сейчас работаем?  ­Литературная сказка. А что такое сказка? (высказывания детей) Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой  добра над злом.  На какие 2 группы можно разделить все сказки? ­народные и авторские. ­что между ними общего? ­чем они отличаются? Давайте вспомним о чем бывают сказки… сказки о животных;     волшебные сказки;     социально бытовые     сказки­пародии; а еще  ­А как вы думаете, с какой целью пишутся сказки? Что бы через них показать пороки социума и научить нас морали. Давайте вспомним структуру сказки. (на доске карточки в разброс). Восстановите  структуру(один ученик выходит к доске и восстанавливает правильный порядок) Зачин Основная часть Кульминация Развязка Концовка 3.Работа по теме урока (дети готовили дома рассказ о жизни Аксакова)  Сегодня мы начинаем изучение сказки ,,Аленький цветочек» Давайте предположим о чем эта  сказка? О добре и зле, честности и вранье……  Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал,  превозмогая боль, усталость, слепоту и постоянно ожидая близкий конец.  Однако,"Аленький цветочек" ­ одна из самых добрых и мудрых сказок.  ­Как же появилась на свет сказка "Аленький цветочек"? Эту сказку Аксакову рассказывала Пелагея­ключница. А была ли на самом деле ключница? Послушаем выступления ваших  одноклассников, подготовленные дома.   Ученик­1: Как­то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном  "деревенская Шахерезада", ключница Пелагея, "помолилась Богу, подошла к ручке,  вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: "Господи, помилуй  нас грешных", села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного  нараспев:     "В некиим царстве, в некиим государстве жил­был богатый купец, именитый  человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу,  драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери,  все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех..."   ­ Кто же была эта Пелагея? Ключница   (ключник)  (устар.)  –   слуга   (обычно   в   помещичьем   доме),   в   ведении которого находились продовольственные запасы и ключи от мест их хранения.   Ученик­2: Крепостная крестьянка. В юности со своим отцом она бежала от  жестокого обращения своего хозяина­помещика. В родные места вернулась только  через двадцать лет после смерти барина .Служила в поместье Аксаковых, следила за  хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в  дом, для того чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Сережи. Она была  великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький  цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому  что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со  всеми прибаутками. Ученик­3:Однажды в поместье, где Аксаков жил почти безвыездно, приехал из  Петербурга средний сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку.  Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: "Дедушка, ты обещал пойти  на реку!.. Дедушка, а где лесной Мишка живет?.. Дедушка, расскажи сказку!" И он  стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки, про свои зимние и  летние поездки из города в деревню и обратно, про рыбную ловлю, про бабочек, которых ловил и собирал... Но сказки ­ не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже  дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек".  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Итак…. мы начинаем свое путешествие в тридевятое царство. А поможет нам туда переместится профессиональный диктор, который прочитает нам  отрывок из этой сказки…(слушаем отрывок из сказки).  Далее  читают хорошо читающие ребята, чтение цепочкой, после читают по ролям  небольшой отрывок из сказки. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СКАЗКИ. Словарная работа по слайдам Вопросы: Что вы узнали о семье купца? Что можете сказать о самом купце? Что можем сказать о характере сестер? Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?(Работа в парах­ соедини подарки) Подумайте с какой сказкой Шарля Перро схожа эта сказка(Красавица и Чудовище) А вы знаете ,что эти сказки произошли от мифа «Амур и Психея» Просмотр этого мифа. 4.Итог урока: С каким писателем вы ознакомились на уроке? Что о нем узнали? Какую  сказку начали читать? Оценивание ребят. 5.Рефлексия: на парте у вас лежат цветочки с разными лицами. Пока мы будем смотреть  клип с песней аленький цветочек,  вы по очереди прикрепите свой цветочек с настроением  к доске.

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс  С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс  С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Открытый урок по литературному чтению 4-А класс  С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019