Урок литературного чтения 3 класс «По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок литературного чтения 3 класс.docx

Урок литературного чтения 3 класс «По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов

Учитель: Соколова Татьяна Владимировна

Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению периодической печати, умение работать в группе, в коллективе.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Постановка целей

Рассматривание выставки журналов.

- Прочитайте названия на нашей выставке. Для чего создаются журналы? Что привлекает?

- Почему некоторые названия этих изданий повторяются? Что это может значить?

- Что такое журнал?- Что печатают в таких книжках?

-Так о чём же пойдёт речь у нас сегодня на уроке?

- Возьмите листы, которые лежат у вас на партах и заполните таблицу в графе начало урока. Если вы точно можете ответить на вопрос, поставьте +. Если не уверены, поставьте -.

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

3. Изучение нового материала

 Рассказ учителя.

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий. Первым в мире появился “Журнал де саван” (Франция. 1665 г.). В России первым журналом были “Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях”, или, как их называли, “Ведомости” (1728).

- Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - “Детское чтение для сердца и разума” - стало выходить в России в Москве.

- Давайте познакомимся с журналами, которые читали не только ваши родители, а даже бабушки и дедушки

Презентация Аня Грибина

-Это литературные журналы, журналы о природе, о науке и технике, о путешествиях. А знаете ли вы современные журналы?

Презентация Ани Трофимовой

Презентация Полины Закрутиной

-Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя, можно выполнить поделки, рисунки (показать выставку)

Давид

 Рассматривание журналов детьми.

- Посмотрите на обложку журнала. Как он называется? Что можно узнать о содержании журнала по его обложке? (на обложке написан номер и год издания. Ещё там рассказывается, для кого этот журнал, о чём он)

-У кого на парте лежат журналы о природе? Назовите их

- Назовите журналы о странах, путешествиях. ( «Синдбад», «ge олёнок»)

- В каких журналах можно получить новые сведения из разных областей знаний – истории, науки, литературе? («Познайка», «Знайка»,  «Отчего и почему», «А почему?»  Такие журналы называются познавательными.

- А есть журналы, в которых кроме познавательных статей, можно найти литературные странички - сказки, рассказы, стихи, отрывки из повестей, странички с играми и головоломками, комиксы, конкурсы. Назовите такие журналы? ( Клёпа», « Мурзилка», «Простоквашино», «Весёлые картинки», «Миша», «Колобок», «Улица Сезам»)

- Возьмите два номера любого журнала. Прочитайте содержание. Что вы заметили?            (повторяются рубрики)

-Клёпа комикс

-Клёпа спорт

-Клёпа справка

Презентация читательских дневников.

- Желающие рассказать о прочитанном и продемонстрировать свои читательские дневники (заранее детям предлагается план ответа в процессе подготовки к уроку)

Женя Чибр. Маша Воронина

- Откройте ваши читательские дневники и покажите красочные рисунки и записи о детских журналах (можно по рядам)

Закрепление

- Как вы поняли, что такое журнал?- Какие бывают журналы?- Как называются разделы журналов?

Творческая работа в группах.

- Давайте попробуем сами придумать свой журнал. Попробуем создать проект своего собственного журнала. Придумаем название журнала. Сделаем эскиз обложки. Перечислите 2-3 раздела вашего журнала. Сделайте презентацию своего проекта, заинтересуйте будущих читателей.  Можно разделиться на группы по интересам: журналы о животных, о спорте, о рукоделии, развлекательный журнал. Можно создать журнал, в котором будут разнообразные материалы.

Презентация проектов.

- Когда группы будут отчитываться, вы оцениваете работу группы по критериям

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

Рефлексия.

-Какую группу можно похвалить и за что?

-А какой группе можно дать советы?

Итог

-С каким видом печатных изданий познакомились?

- Почему журналы называют периодическими изданиями?

- Какие журналы хотели бы приобрести или взять в библиотеке?

Домашнее задание: сообщение по любой рубрике для журнала о нашем классе

 

Сергей    Олеся  Давид                     Юля Тих    Женя Чибр               

Владик   Настя                                   Аня Тр        Рома Кон                   Руслан  Серж

Полина Женя Аня Гр                         Аня Фр       Ваня Бел                    Алёна Артём

Никита  Эвелина                                Маша В       Валера                      Даша    Гриша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

Название журнала

 

 

 

 

 

Яркость обложки

 

 

 

 

 

Разделы журнала

 

 

 

 

 

Заинтересовали будущих читателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

Вопросы

Начало урока

Конец урока

Что такое журнал?

 

 

Что такое рубрика? 

 

 

Какие бывают журналы?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru