Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»
Оценка 5

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.02.2017
Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»
На основе произведения Джанни Родари раскрывается "секрет счастья". Развивается умение эмоционально переживать текст. Переводя ситуацию на человеческие качества, человеческие отношения, делаем вывод, что творить добро, делать людям хорошее - это здорово. Тогда и сам становишься добрее и лучше. На уроке так же идёт обсуждение вопроса: "Что такое счастье?" "Какова цена счастья".Урок литературного чтения в 3 классе Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»
Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения Тема: Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча» Цель: Раскрыть секрет счастья средствами сказки Дж. Родари «Солнце и туча». Задачи: 1. Формирование приёмов понимания прочитанного:  Осмысление заглавия произведения, его скрытого смысла, придумывание вариантов заглавий;  Прогнозирование содержания текста на основе заглавия и иллюстрации;  Определение основной мысли текста; умение соотносить основную мысль и заглавие текста, находить слова, предложения для характеристики событий, героев. 2. Развитие умения анализировать текст, эмоционально переживать прочитанное. 3. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий. Ход урока. Самоопределение к деятельности (1-2 мин.) I. Какое слово «спряталось» среди смайликов? В чём смысл моего секрета? Какой это секрет? (пожелание успеха) ? Ребята, вы любите секреты? ? А у кого из вас есть секрет? ? А с кем вы могли бы поделиться своим секретом? (С теми, кому доверяем) Секреты бывают самые разные. Одни хочется держать в тайне. Другими секретами хочется поделиться с друзьями, как лис с принцем, например. А есть секреты, которые можно открыть самим. ? А вам хотелось бы открыть какой-нибудь секрет? Ну, тогда вам повезло! Потому что сегодня мы с вами как раз этим и займёмся. А помогут нам наши друзья – взрослые и дети. II. Актуализация знаний и мотивация. Проверка Д/З (4-5 мин.) ? На прошлых уроках мы познакомились с вами с мальчиком. Как его зовут? ? А кто познакомил нас с Маленьким принцем? ? Из какой страны этот писатель? (Франция, Париж) ? Кому понравился мальчик? ? Чем же он вам понравился? (Серьёзный, вежливый, настойчивый, заботливый, любознательный, хочет найти друзей, приручил лиса) ? А кто хотел бы подружиться с Маленьким принцем? ? Кто из вас написал письмо Маленькому принцу? (чтение Диана З., Денис) Я уверена, что теперь Маленький принц не одинок. Вон у него сколько друзей. А главное, он теперь знает очень важный секрет… ? Какой секрет открыл мальчику лис? Вы запомнили его? (1, 2, хором наизусть) ? Что же раскрывает этот секрет? (Секрет дружбы, секрет от одиночества) Поднимите руку те, кто уже однажды применил в своей жизни свой секрет дружбы и теперь имеет друзей? ? А какие пословицы о дружбе вы знаете? (на доске) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Звёздная страна» отправим наши письма Маленькому принцу в его Звёздную страну. III. Постановка учебной задачи (4-5 мин.) На доске: (обсуждение в парах) Я узнаю цену счастью! (мнение детей) ? Интересно, какова же цена счастья? В чём она измеряется? И вообще что такое счастье? «Догадайся, чьи это слова и что они означают?» Я предлагаю обсудить этот вопрос в группах: «Что такое счастье?» (1 мин) Вы очень хорошо говорили о счастье, и, конечно, всё это важно для того, чтобы человек был счастливым. Но если есть секрет от одиночества, секрет дружбы, то может и есть секрет счастья?! Вы его случайно не знаете? (…) А хотите узнать? ? Давайте сформулируем СЧАСТЬЯ. ? Кто же поможет нам в поиске секрета счастья? (с. 122 – автор, Италия, Рим) На доске: Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча» IV. Открытие нового знания. 1. Работа с текстом произведения до чтения. а) Рассматривание иллюстрации. тему нашего урока? - СЕКРЕТ  Кто же будут герои нового произведения?  Есть что-либо сказочное в иллюстрации художника?  Какое солнце на иллюстрации?  Что же может произойти между солнцем и тучей? (предположения) б) Чтение ключевых слов и выполнение задания 1 в Т с. 47. ФИЗМИНУТКА «ГРОЗА» 2. Работа с текстом во время чтения. а) Чтение про себя (установка – подчеркнуть слова, значение которых не знаете) (сильным – задание на доске) ? Кому понравилась сказка? Ваши предположения оправдались? б) Словарная работа (на доске) в) Чтение вслух и беседа по ходу чтения (2 ряд по цепочке) Определим основную мысль текста и соответствие её заголовку.  Что значит грозовое настроение?  Почему все радовались солнечным лучам?  Чему удивилась туча? Что с ней случилось?  Каким было солнце в конце дня? (весёлым, счастливым) ? Что хотел донести до нас Дж. Родари своей сказкой? (Название - В тучку!!!) г) Подготовка к выразительному чтению.  Выборочное чтение (1в. – о солнце, 2в. – о туче) С какой интонацией будете читать? (надменно, насмешливо, с укоризной)  Выразительное чтение. 3. Работа с текстом после чтения. а) Беседа по вопросам (1-2) Уточнение значения слов добрый и щедрый в Т с. 47 № 3 б) Заключительная беседа:  На чьей стороне симпатии автора?  А кто и чем нравится вам, вызывает симпатию? Почему?  Какое богатство хотела сберечь туча? Почему у неё этого не получилось? А чем богата туча?  Так кто же был счастливее – солнце или туча? Почему?  Кого напоминают солнце и туча? Своими действиями, речью? (людей, которые бывают щедрыми, как солнце, и жадными, недовольными, как туча?) Рефлексия деятельности (итог урока). V. ? В чём же заключается секрет счастья? Кто открыл для себя этот секрет? (слайд) ? Как вы думаете, наступит ли такое время, когда, как говорила туча, у солнца «уже нечего будет взять»? Обоснуйте своё мнение. «Делать людям хорошее, хорошеть самому» VI. Домашнее задание. На выбор: 1). Т с. 46 № 5 2). Т с. 48 № 6 3). Пересказ сказки (рисунок)

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Урок литературного чтения (3 класс, "Школа 2100) Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017