Урок литературного чтения "Буквы Ц, ц, звук [ц]. (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
русский язык
1 кл
05.02.2018
Урок обучения грамоте знакомит детей с буквами и звуком ц. Позволяет овладеть умением давать характеристику звуку, формирует навык чтения, развивает речь, фонематический слух, творческое воображение, воспитывает прилежание, трудолюбие.
1.Начинается урок с организации класса.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2.Далее идёт психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки.(Произносим все хором)
Мы- умные!
Мы - дружные!
Мы- внимательные!
Мы- старательные!
Мы- отлично учимся!
3. Актуализация знаний.
- На какие группы делятся все звуки?
-Что можете сказать про них?
- В каких домиках они живут?
Отгадайте загадки:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля) (картинка появляется на интерактивной доске)
- Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки. ( Цыплёнок)
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
1) Выделение звука.
- Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып-цып...)
- Произнесите слово "цирк", какой звук слышим первым?
2) Артикуляция.
-Поучимся произносить звук ц, посмотрим на соседа, как он произносит этот звук:
а) губы в улыбке, зубы видны;
б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;
в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;
г) по середине языка идёт сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении.
3) Характеристика звука.
Вывод: согласный, глухой, непарный, всегда-твёрдый.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка. ( Картинка)
4) Задание: Вставь букву в слова:
коль...о
...ирк
...апля
сини...а
кури...а
скворе...
5) Чтение слогов и слов с наращиванием.
це-цел-целый-целиком
ци-цирк-циркуль-циркули
ца-овца-овцы-овечья
це-церковь- церкви
цвет-цветы-цветной-цветная
ца-царь-рыцарь-рыцари
6) Упражнение в чтении пар слов с видоизменённой структурой. Игра "Волшебные палочки эльфа и феи"
Ларь-царь, мель-цель, свет-цвет, белый-целый, капля-цапля, мех-цех, щель, цель, жилет, жилец, ранец, танец.
Боец-борец, ель-цель.
3. Физминутка.
- Покажите, как циркач ходит по канату?
- А как надо крутить обруч?
- Как жонглёр умеет делать?
4. Работа по учебнику.
* Работа с предложением.
* Что вы прочитали? Какое это предложение?
* Сколько слов в этом предложении?
5. Итог урока.
* Подведение итогов. Рефлексия.
* Какую новую букву вы сегодня узнали? Какой звук она обозначает?
* Что вам понравилось на уроке?
* Как вы работали на уроке? (самооценка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.