Урок литературного чтения "Буквы Ц, ц, звук [ц]. (1 класс)
Оценка 5

Урок литературного чтения "Буквы Ц, ц, звук [ц]. (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
русский язык
1 кл
05.02.2018
Урок литературного чтения  "Буквы Ц, ц, звук [ц]. (1 класс)
Урок обучения грамоте знакомит детей с буквами и звуком ц. Позволяет овладеть умением давать характеристику звуку, формирует навык чтения, развивает речь, фонематический слух, творческое воображение, воспитывает прилежание, трудолюбие. 1.Начинается урок с организации класса. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! 2.Далее идёт психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки.(Произносим все хором) Мы- умные! Мы - дружные! Мы- внимательные! Мы- старательные! Мы- отлично учимся! 3. Актуализация знаний. - На какие группы делятся все звуки? -Что можете сказать про них? - В каких домиках они живут? Отгадайте загадки: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля) (картинка появляется на интерактивной доске) - Явился в жёлтой шубке, Прощайте две скорлупки. ( Цыплёнок) - Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры) 1) Выделение звука. - Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып-цып...) - Произнесите слово "цирк", какой звук слышим первым? 2) Артикуляция. -Поучимся произносить звук ц, посмотрим на соседа, как он произносит этот звук: а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) по середине языка идёт сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении. 3) Характеристика звука. Вывод: согласный, глухой, непарный, всегда-твёрдый. Вот какая буква Ц С коготочком на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лапка. ( Картинка) 4) Задание: Вставь букву в слова: коль...о ...ирк ...апля сини...а кури...а скворе... 5) Чтение слогов и слов с наращиванием. це-цел-целый-целиком ци-цирк-циркуль-циркули ца-овца-овцы-овечья це-церковь- церкви цвет-цветы-цветной-цветная ца-царь-рыцарь-рыцари 6) Упражнение в чтении пар слов с видоизменённой структурой. Игра "Волшебные палочки эльфа и феи" Ларь-царь, мель-цель, свет-цвет, белый-целый, капля-цапля, мех-цех, щель, цель, жилет, жилец, ранец, танец. Боец-борец, ель-цель. 3. Физминутка. - Покажите, как циркач ходит по канату? - А как надо крутить обруч? - Как жонглёр умеет делать? 4. Работа по учебнику. * Работа с предложением. * Что вы прочитали? Какое это предложение? * Сколько слов в этом предложении? 5. Итог урока. * Подведение итогов. Рефлексия. * Какую новую букву вы сегодня узнали? Какой звук она обозначает? * Что вам понравилось на уроке? * Как вы работали на уроке? (самооценка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018