Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
чтение
4 кл
30.05.2017
Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)
Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.урок "Открытие нового знания" составлен в соответствии с ФГОС,Занимательные задания,различные формы и методы работы способствуют достижению поставленной цели.
куриный бульон.doc
Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Куриный бульон» В.Ю.Драгунский. Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по  прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: ­ воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств  на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными  поступками, осмысливать поступки героев; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­ осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать  обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения; ­ доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; ­ читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений),  контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Направленные на достижение предметных результатов обучения: ­ осознание значимости чтения для личного развития; ­ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,  общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и  учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; ­ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,  озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать  произведения Оснащение урока: Материалы для учащихся: учебник Материалы для учителя: презентация, проектор, учебник. Этап урока 1. Этап мотивации  (самоопределения) к  учебной  деятельности Деятельность учителя «Смех – это радость.  Я даю его двумя руками.  Карманы моих клоунских  штанов набиты смехом.  Дети должны жить,   они должны радоваться…  и я должен приносить  радость детям…»  ­Расшифруйте криптограмму и узнайте автора этих слов.  ДвРиАкГтУоНСрКИЙ 2. Этап актуализации и фиксирования  ­Проверка д/з. ­ Вы ранее уже знакомились с произведениями этого писателей. индивидуального  затруднения в  пробном действии 3. Этап выявления  места и причины  затруднения ­Какие вы произведения изучали? ­ Какие вам запомнились больше всего? ­  К сожалению, этого писателя  сейчас в живых нет. Но если бы он был жив,  мне очень хотелось провести с ним интервью. Я думаю эту мечту можно  осуществить. Мы проведем с вами виртуальное интервью. ­На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (где родился, как стал писателем, где работал, семья…) Показ презентации.(2­13 слайд) ­А сейчас давайте узнаем, как хорошо вы знаете произведения писателя и  проведем литературную викторину. Слайды 15­23 ­Иллюстрации к каким произведениям вы видите? «Где это видано, где это слыхано» «Тайное становится явным» «Двадцать лет под кроватью» «Расскажите мне про Сингапур» «Шляпа гроссмейстера» «Куриный бульон» ­Какое произведение не знакомо? ­Сформулируйте тему  и цели урока.  Слайд 24. 4. Этап построения  проекта выхода из  затруднения ­Какие ожидания вызывает у тебя название рассказа и имя автора? ­А как вы думаете, автор нам будет давать рецепт его приготовления? ­А где мы можем встретить это название? ­Ребята, а что такое куриный бульон?(Куриный бульон обладает целебными  свойствами. Его дают людям, которые болеют, в этом бульоне много  витаминов  и человек быстро поправляется) ­Почему мы почти уверены, что рассказ будет юмористический? ­Объясните значение слов и выражений, которые встретятся вам в рассказе: Бульон­ жидкий навар из мяса, рыбы или овощей. Шницель­ тонкий пласт мяса ,обжаренный методом глубокого погружения в  раскаленное масло. Проще пареной репы­ очень просто, легко. Хорошая наследственность­ природные качества, полученные от родителей. Сажа­ черный налет от сгорания топлива. 5. Этап реализации  построенного  проекта ­Давайте проверим наши предположения. Прочтение текста. Физминутка 6. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи Вам понравился рассказ? Почему? Аргументируйте свой ответ. ­О чем он? Какова тема рассказа?(приготовление курицы) ­В какой момент возникает легкое подозрение, что сварить курицу будет не  так­то просто? Прочтите строки из текста. ­А как по­ другому мы можем озаглавить этот текст? ­Какие выражения делают рассказ смешным? Найдите понравившийся вам  смешной эпизод и прочитайте его. ­А сюжетные повороты? ­Какую роль в создании атмосферы рассказа играет сюжет угадывания, что  именно нарисовал мальчик? ­Обрати внимание, что Дениску просит сделать папа, а что мама. какие  контрастные ощущения рождают длинные, витиеватые монологи папы и  лаконичные вопросы мамы? Подтвердите свой ответ словами из текста. ­Каким перед чтением предстает папа?(Типичный городской житель) ­А если мама уедет надолго в командировку, они останутся голодными? ­До прихода мамы получился ли у них бульон? ­А если бы мама задержалась, кому можно предложить съесть этот бульон? ­Как вы думаете, легко ли было курице? ­Ели бы она могла говорить, что бы она рассказала о ее приключении в  квартире?  Слайд 25. ­А теперь поработайте в парах и подумайте, что курица могла рассказать  о  ее приключении. 1. 2. если бы курица было смешная, веселая если бы она была строгая. 8. Этап включения в  систему знаний и  повторения ­А теперь поработайте в группах и попробуйте разделить рассказ на части,  следуя за движением сюжета:  Слайд 26. 1.Приход папы с работы. 2.Блюда из курицы. 3.Выбор блюда из курицы. 4.Подготовка курицы к варке: состригание волосков, опаливание курицы на  огне. 5.Отмывание курицы мылом, щеткой. 6.Падение курицы на пол. 7.Курица. наконец­то, в кастрюле. 8.Приход мамы и правильное приготовление курицы. ­В твоем опыте есть подобные истории? А просто смешные семейные истории? 9. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке ­С каким произведением познакомились? Достигли ли поставленной цели?  Каким способом действовали? ­Какова основная мысль рассказа? Чему он учит вас? (приготовить курицу  можно в том случае, если знаешь рецепт ее приготовления) ­Чем особенно запомнился рассказ? ­Зачем автор написал это рассказ, чтоб позабавить сына? ­Каким  вам представился авто по рассказу? ­А вам бы хотелось подружиться с Дениской? ­Захотелось ли вам прочитать другие рассказы В.Драгунского? ­Закончить урок хотелось бы словами Марины Москвиной:  Слайд 27. «Ну как же, как же вы ухитрились вырасти,  не читая «Денискины рассказы»?  Так и хочется вам сказать:  растите обратно!  Пока не прочитаете,   не становитесь взрослыми!   Иначе вы можете стать  не такими взрослыми,  какими следует, и вся жизнь  пойдет наперекосяк.»  ­Вы согласны с этими строчками? Объясните свой ответ. ­Составьте  синквейн, выразив свое отношение к теме урока. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в  форме существительного  (ассоциация  с первым словом). «Куриный бульон» Смешной, добрый  Учит, смешит, заставляет задуматься «Не зная броду, не суйся в воду» Урок на всю  жизнь ­Оцените свою работу на уроке. Выставление отметок. ­Д/з обязательное стр.146­153 читать по ролям,  творческое задание: написать в тетради рецепт приготовления любимого  блюда из курицы в вашей семье. Список литературы: 1. Драгунская А. О Викторе Драгунском  //  Начальная школа. – 2000. – 8.  2. Драгунская К. Про папу моего  //  Кукумбер. – 2003. – 10. – (Доска почёта и уважения).  3. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный  //  Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М.,  2004.  4. Драгунский В. Денискины рассказы.­ М. Эксмо, 2005.  5. Драгунский В. Старый мореход.­М. Советская Россия, 1964.  6. Материалы сайтов:  http://www.biblioguide.ru                      http://www.rgdb.ru                      http://bookoliki.gmsib.ru  7. Фотоматериалы сайтов:  vecherka.su  www.livejournal.ru  http://www.biblioguide.ru  www.izbrannoe.ru  ozon.ru  moscow­live.ru

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)

Урок литературного чтения "Куриный бульон"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017