Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.03.2019
Данный урок соответствует согласно тематическому планированию. Тема: Л.Н.Толстой «Котёнок».
По типу урок: изучение нового материала.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС.
Урок был направлен на формирование УУД.В соответствии с темой урока были выбраны формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Каждый этап урока был направлен на достижение определенного результата.
Урок литературного чтения Соловьева М.П..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение, класс 2 «Б»
Учитель: Соловьева Маргарита Павловна СОШ № 1 г. Белоярский
Предмет, тема урока
Цель изучения темы
(для учителя)
Основные термины и
понятия
Информационно
образовательная среда
Литературное чтение
Л.Н. Толстой «Котенок»
Продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого; познакомить с новым произведением «Котенок»; учить
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план для пересказа.
Амбар, солома, щавель, что было духу, подле, быль, заголовок, рассказ, пересказ, характеристика героев.
Ресурсы
Информационный материал:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
Литературное чтение. 2 кл., ч. 1. Учебник для
общеобразовательных учреждений.
Демонстрационный материал: компьютер,
мультимедийный проектор, портрет писателя.
Диагностический материал:
конверт с заданиями для групповой и парной работы,
карточки для словарной работы.
Межпредметные связи
Окружающий мир (животный мир, растительный мир).
Русский язык (алфавит, предложение, конструирование
простых предложений и небольших текстов на определённую
тему или по рисунку).
ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление
текстов по иллюстрациям). Предметные
Ученик научится:
характеризовать
героев рассказа на
основе анализа их
поступков, собственных
впечатлений о герое;
пересказывать текст
подробно, выборочно;
составлять устно
текстописание героя.
I. Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)
Метапредметные
Познавательные умения
Ученик научится:
использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое);
осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;
участвовать в их обсуждении.
Регулятивные умения
Ученик научится:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные умения
Ученик научится:
высказывать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи
своего впечатления.
II. Этапы изучения темы
Личностные
У ученика будут
сформированы:
этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоционально
нравственная
отзывчивость.
Этапы урока
Содержание, деятельность учителя
Самоопределение
к деятельности.
Эмоциональный
настрой
Включение в деловой ритм. Устное
сообщение учителя:
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Прежде чем начать наш урок, создадим
себе и друг другу хорошее настроение.
Звучит куплет песни.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкой своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Улыбнитесь друг другу, и с этим
прекрасным настроением я предлагаю
начать наш урок.
А я вам хочу пожелать удачи и
Способы действий учащихся/
виды деятельности учащихся
Подготовка класса к работе.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Дети смотрят друг на друга, желая доброго Коммуникативные:
способность к связной логически
целесообразной форме речи,
умение рассуждать.
Личностные:
готовность и способность к
саморазвитию и самообучению,
осуществление учебной
деятельности и взаимодействие с
её участниками.
интересного урока! (Смайлик)
настроения.
Глаза, улыбка, взгляд.
Артикуляционная
зарядка
Дыхательная
гимнастика
Речевая разминка
Чтение
скороговорки с
логическим
ударением
Проверка
домашнего
задания.
Прежде, чем приступить, к уроку выполним
несколько упражнений на дыхание.
1. Упражнение «Снежинка»
Зимой нынче было очень много снега. И к
вам на ладошку упала снежинка, пока она
не растаяла, сдуем её.
3.Упражнение «Ежик»
Делает вдох носом, плечи не поднимаем, а
на выдохе произносит: «Ф ф ф», не
надувая щеки.
Умнички! Все старались.
настроением.
Скороговорка. – Произнесём чётко и
медленно, быстрее, быстро.
Кошка на окошке кашку кушала.
– Прочитайте тихо, погромче, громко.
– Прочитайте так, чтобы все поняли, кто
сидела на окошке?
– Выделите голосом, что делала кошка?
Выборочное чтение
Продолжаем урок с хорошим
С кем остался Филипок?
Где находилась школа?
Кто отогнал собак?
Кто бы хотел быть таким же, как
Филипок?
Дома было дано задание составить
синквейн про Филипка.
Ученики читают четко и с интонацией
Ученики читают
(3 ученика читают) Регулятивных: умение
анализировать, обобщать,
принимать и сохранять учебную
цель и задачу, осуществлять
взаимоконтроль.
Коммуникативные:
способность к связной логически
целесообразной форме речи,
умение рассуждать.
Личностные:
готовность и способность к
саморазвитию и самообучению,
осуществление учебной
деятельности и взаимодействие с
её участниками.
Актуализация
знаний
Введение в тему.
Прием
«Дешифратор»
Кто составил? Послушаем.
Сегодня мы познакомимся с новым
произведением. А кто автор, узнаете сами.
Я предлагаю вам поработать в парах.
Разгадайте, какое слово там зашифровано.
Вы читайте на карточке буквы, начиная
со второй и через букву
Ч Т П ОТ Л Р СА Т Ф О В Й К
(ТОЛСТОЙ)
Правильно это Лев Николаевич Толстой.
Сегодня мы продолжим знакомиться с
творчеством Л. Н. Толстого
Вспомним факты из биографии
Л.Н.Толстого
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении
…… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник…..
«Азбука»
Толстой учил … детей
Название произведения, с которым мы
познакомимся сегодня на уроке, узнаем,
когда отгадаем загадку.
Чтение загадки. (На слайде)
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Кто это? (Кошка, котёнок)
произведение? («Котёнок»).
Какова же тема урока? (Л.Н. Толстой
«Котёнок»).
Как будет называться наше новое
Работа в группах
Называют автора и его произведение
Проговаривают ФИО писателя
Учащиеся рассказывают
Высказывают свои ответы.
Называют тему урока Ребята, жанр этого произведение Быль.
Как вы понимаете значение этого
Л. Н. Толстой « Котёнок»
слова?
Доска
(быль)
Быль – это то, что было
действительности.
в
Учащиеся отвечают
Постановка
познавательной
задачи.
Ставят цели
Какую задачу мы поставим на урок?
1.Познакомиться с произведением Л. Н.
Толстого «Котёнок».
2.Учиться читать осмысленно, правильно,
выразительно.
3.Учиться работать с текстом.
4.Определить
главную
произведения.
мысль
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное
формулирование проблемы и
познавательной цели.
Предметные: расширение
кругозора и культурного опыта
школьника.
Личностные: взаимодействие с
участниками учебной
деятельности.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: анализ,
сравнение, обобщение, аналогия,
поиск и выделение необходимой
информации, структурирование
знаний.
Личностные: самоопределение,
смыслообразование.
Усвоение новых
знаний и способов
действий.
Построение
проекта выхода
из затруднения.
Прием
«Предположение
»
Первичное чтение
глазами по
Как вы думаете, о ком или о чем пойдет
речь в произведении? Определите это по
названию рассказа. (О котенке)
Сейчас мы узнаем,
какая история
произошла с котенком в рассказе Толстого?
Слушание текста (аудиозапись)
Ребята, о ком мы сейчас послушали
рассказ?
Подтвердились наши предположения?
Что случилось с кошкой, которая жила у
Васи и Кати?
Словарная работа
Ответы детей
Высказывают свои мнения.
О котенке.
Да.
Пропала.
Работа по карточкам
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». учебнику за
диктором с
остановками
Физминутка
Первичное
закрепление.
Приём «Чтение с
остановками»
Соедините линиями слово и значение.
Амбар
Солома
Щавель
Что было духу
Очень быстро
Строение для хранения зерна, муки
Около
Травянистое дикорастущее растение с
кислым вкусом
Стебли пшеницы, ржи после обмола
Подле
Дети повторяют движения
Учебник стр. 117119.
Будем читать по частям и каждую часть
озаглавливать.
1 часть.
Когда пропала кошка?
Как можем озаглавить эту часть?
2 часть.
Где Вася нашел котят?
Как можем озаглавить эту часть?
3 часть
Сколько их было?
4 часть.
Как же котенок остался один?
Как можем озаглавить эту часть?
5 часть.
Какая опасность угрожала котенку?
Кто спас котенка?
Как можем озаглавить эту часть?
6 часть.
Какое решение принял Вася?
Как можем озаглавить эту часть?
– Вы волновались, когда слушали рассказ?
– За кого волновались?–
За кого волновались больше?
Читает 1 ученик
У Кати и Васи пропала кошка.
По абзацам – 2 ученика
Дети нашли котят.
Жужжащее чтение.
Самый лучший котёнок.
Читаем по цепочке.
Дети забыли про котёнка на дороге.
Читает учитель.
Вася
Страшные собаки.
Учащиеся читают самостоятельно.
Вася спасает котёнка
За котёнка, за Васю.
За котёнка.
Дети читают каждую часть, выделяют
главную мысль, озаглавливают
1 часть: У Кати и Васи пропала кошка.
Регулятивные: умение
осуществлять развёрнутые
действия контроля и
самоконтроля.
Коммуникативные:
формировать умение высказывать
собственную точку зрения,
объяснять и доказывать свой
выбор и выполняемые действия;
развивать способность к связной
логически целесообразной форме
речи.
Личностные:
формировать готовность и
способность к саморазвитию и
самообучению, самоконтролю и
самооценке. Дерево
предсказаний
А как поступили бы вы?
Работа с иллюстрацией.
2 часть: Дети нашли котят.
3 часть: Самый лучший котенок.
4 часть: Дети забыли котенка на дороге
5 часть: Страшные собаки.
6 часть: Вася спасает котенка.
Высказывают свое мнение.
Какой момент рассказа изображен на
иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
Читают дети
Закрепление
Работа в группе
Мы познакомились с былью Л. Н.
Толстого и узнали главных героев.
Но впереди нас ещё ждёт открытие:
Чтобы
поработаем в группах
совершить
это
открытие
Работа в группе
1 группа работает с пословицами и
выберет пословицу, которая выражает
главную мысль рассказа. А так же
объяснит её.
Делу время
Сам пропадай
друга выручай
а потехе час
Регулятивных: умение
анализировать, обобщать,
принимать и сохранять учебную
цель и задачу, осуществлять
взаимоконтроль.
Коммуникативные:
формировать умение высказывать
собственную точку зрения,
объяснять и доказывать свой
выбор и выполняемые действия;
развивать способность к связной
логически целесообразной форме
речи.
Личностные:
формировать готовность и
способность к саморазвитию и
самообучению, самоконтролю и
самооценке, осуществление
учебной деятельности и
взаимодействие с её
участниками.
Нет друга – ищи
Не стыдно не знать
Мы в ответе за тех, кого приручили.
2 группа Составить “синквейн” о Васе,
стыдно не учиться
а нашёл, береги
Вася
Решительный,
смелый
Побежал,
закрыл, спас
Настоящий
герой
Кто?
Какой?
Что
делал?
Что вы
думаете о
1слово
2 слова
3 слова
2–4 слова Молодец
герое?
Кто он?
1 слово
3 группа Расположите события в
правильном порядке.
(у каждой группы карточки: кошка
пропала, котята, Катя и Вася, котёнок
спасён, собаки, котёнок испугался)
4 группа – Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в
поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость,
отчаянье,
желание защитить
беспомощного, ответственность)
глупость,
Рефлексия
деятельности
(итог урока).
Как вы думаете, что хотел сказать
нам, читателям, Л. Н. Толстой своим
рассказом?
Какова главная мысль этого
произведения?
III.Заключительный этап
Да, Л. Н. Толстой хотел этим
рассказом показать, что мы должны
заботиться о своих домашних питомцах. И
если не будем делать этого, то они
погибнут.
На
открывается
доске
заготовленная заранее фраза:
Отражает ли фраза французского
писателя А. СентЭкзюпери главную мысль
были Л.Н.Толстого?
«Ты навсегда в ответе за всех, кого
приручил…»
Регулятивных: умение
анализировать, обобщать,
принимать и сохранять учебную
цель и задачу, осуществлять
взаимоконтроль, формирование
умений пользоваться
полученными знаниями.
Подведение учащихся к
коллективному решению,
соотносящемуся с авторской
позицией.
Коммуникативные:
формировать умение высказывать
собственную точку зрения,
объяснять и доказывать свой
выбор и выполняемые действия; Самооценка
Рефлексия
Дом. задание
Мне трудно вас сегодня оценить всех. Все
работали хорошо, поэтому я хочу оценить
работу всего класса, для этого проведем
тест.
Молодцы! Спасибо за урок!
Урок подошёл к концу. Какое у вас
настроение в конце урока, я сейчас узнаю.
У вас лежат кружки желтого цвета.
Нарисуем смайлики и покажем мне.
Подготовить выразительное чтение были
Л.Н.Толстого;
Подготовить рассказ о своем питомце.
Онлайн – тест.
Компьютер выставляет оценку
Рисуют смайлики на конец урока.
развивать способность к связной
логически целесообразной форме
речи.
Личностные:
формировать готовность и
способность к саморазвитию и
самообучению, самоконтролю и
самооценке, осуществление
учебной деятельности и
взаимодействие с её участниками
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Котенок» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.